Весь месяц во время российской оккупации – 84-летняя любовь Панченко была в своем доме и умирала от голода. Когда «прилетело», только тогда о ней вспомнили – прибежал сосед и помог прийти в себя. Впоследствии Любовь Михайловну отправили на эвакуацию.
Любовь Панченко – профессиональный художник-модельер Украины, почетный гражданин города Бучи, лауреат премии им. В. Стуса, член Союза Украинок, которая принадлежит к группе славных художников-шестидесятников, которые возрождали украинскую культуру во времена хрущевской оттепели.Журналист >Тарас ЗДОРОВИЛО выяснил подробности о состоянии здоровья и месте пребывания художницы для издание «Украина Молодая».
Домой в свой дом в Лесной Буче художница возвращаться не может, потому что во время боевых действий в ее доме дверь-окна-стекло выбило взрывной волной от разрыва попавшего в хлев снаряда. Но даже если бы дом был в идеальном состоянии, то он все равно категорически не может быть сам, ведь лежащий. Ей требуется полный уход: кормление из ложечки, замена памперсов, пеленок. Единственный положительный момент, это то, что свое творческое наследие, которое сохранялось до войны в доме Панченко, мастерица отдала в Музей шестидесятничества (иначе во время оккупации все было бы разграблено).
Накануне войны (2 февраля 2022 года) Любовь Панченко пересекла границу в 84 года – ее пришли поздравлять работники музея и другие поклонники творчества художницы: тогда она красиво впиталась, самостоятельно ходила, шутила, была искренне рада гостям. Сейчас женщина полностью истощена длительной голодовкой «благодаря» российской оккупации: она «лежачая», на нее тяжело смотреть – ужасно похудела.
Заведующая Музеем шестидесятничества в Киеве, где хранятся работы Любовь Панченко, Елена Лодзинская – рассказала подробности о ситуации, которая сложилась в отношении мастерицы.
«Любовь Михайловну 2 апреля привезли в столичную больницу, но мы еще об этом не знали и искали ее по всем повсюду: нам давали какие-то другие совсем адреса, ходили разные слухи, — начал рассказ Елена Лодзинская. — И только, когда ее уже в этой 5-й больнице переводили из одного отделения в другое, наконец кто-то среагировал, что же лежит запрос-поиск на человека. (Сначала ее положили в терапию, а когда увидели, что из-за неподвижного лежания образовался пролежень – перевели в хирургию).
Теперь госпожа Любовь лежит в Святошинском районе в 5-й больнице по ул. Отдыха, 11 в хирургическом отделении, в 612 палате. Там ее еще чуть-чуть могут подержать. Лишь несколько дней, как мы узнали о ее местонахождении. К сожалению, людей нуждающихся в лечении много и в больнице достаточно жесткие требования по нахождению у них пациентов, поэтому решили встретиться с завотделом, чтобы попросить подержать Любовь Михайловну в больнице до момента положительного решения вопроса о ее дальнейшем пребывании где-то в другом месте.
>
Вчера мы встретились с заведующим, но он и слова не давал вставить: сказал, что намерен передать Панченко специальным патронажным службам, потому что не может ее долго держать. Но… Эти дома престарелых теперь – только частное и месячное пребывание в них стоит до… 15 тысяч гривен! Хотя… у них есть определенное количество социальных мест, в частности, где-то на Житомирской трассе. (Кто ее там сможет в такой дале навестить).
Однако в Киеве есть Геронтологический Центр для людей, имеющих заслуги перед Украиной и там их удерживают за средства государства. И наша госпожа Люба, по-моему, именно из этой категории. И мы хотим выяснить, какая там ситуация и попытаться пристроить госпожу Любу не в какую-нибудь «богадельню», а более приличное место.
И по этому поводу нужно будет делать, причем срочно, обращения подписаны серьезными людьми и организациями. Но сначала должны дозвониться в тот центр и выяснить, что им нужно, чтобы человека взяли.
Вот такая сейчас ситуация, которая постоянно меняется.
Больше всего я боюсь, что семья Панченко даст согласие на любое заведение-пансион, где-то далеко и туда, куда мы не сможем ездить. У мастера – есть сестра, которая получает ее пенсию, но фактически ее не заботится о том, что все свое художественное наследие Люба передала в наш музей шестидесятничества.
Если же придется класть Любу Михайловну в платный пансионат, то шумиху конечно же можно поднимать на весь мир: может кто-то из спонсоров и нашелся обеспечить ей пожизненный пансион.
Хочу особо поблагодарить Софию Розуменко и Андрея Смыку: зная, что ваша дочь волонтерит с друзьями на столичном железнодорожном вокзале, сразу позвонила ей и рассказала о Любе. Она очень прониклась ситуацией и сразу организовала помощь: большие свертки с продуктами, памперсами и т.д., которые Андрей привез в больницу. (Любовь Панченко – , который инициировала и воплотила с командой единомышленников в жизнь именно София Разуменко, которая сейчас также выходит на сайте Marie Claire Ukraine.
Добавлю, что Люба сейчас хоть и очень ослаблена, но при ясном уме и радуется, когда к ней приходят в палату навестить, поговорить. Остается лишь надеяться на выздоровление Любви и решение ее «квартирного» вопроса».
Редакции| Claire Ukraine обращаются к всех неравнодушных помочь финансово выдающейся украинской художнице, которая сейчас в немощном состоянии и нуждается в поддержке.
Вот номер карточки мужа Елены, Александра Васильевича Ткачука – он председатель Общественной организации «Музей шестидесятничества»: Приват Банк 4149 4991 3590 8596.
Читайте также: ЛЮБОВЬ ПАНЧЕНКО: ЕЕ ДУША – В ПОЛОТНАХ