Спецпроекты now:

6 научных лайфхаков, которые помогут сфокусироваться на работе - 184x88 6 научных лайфхаков, которые помогут сфокусироваться на работе - 55x46 6 научных лайфхаков, которые помогут сфокусироваться на работе - 162x46
Красота

6 научных лайфхаков, которые помогут сфокусироваться на работе

Не знаете, как удержаться, чтобы не кликнуть на новое сообщение? Электронная почта и бесконечные переписки отвлекают от основной работы? Думаем, такое знакомо многим. 

Шумные разговоры коллег, социальные сети, постоянные уведомления и шум окружающей среды не только отвлекают от важных задач, но и полностью убивают работоспособность. Настроиться на продуктивный лад, когда коллеги за соседними столами обсуждают достижения на любовном поприще, крайне сложно. Но выход из любой ситуации, даже такой, есть! Собрали шесть лайфхаков, которые помогут избавиться от лишнего и сфокусироваться на работе. 

Читайте также: Все успеть: 5 техник планирования дня

 

1. Правильная еда

Во время расщепления пищи в организм выбрасывается глюкоза, которая дает нам чувство сытости и заставляет мозг бодрствовать. Но не всегда после обеда, завтрака или ужина есть желание переворачивать горы и закрывать все дедлайны. Если съесть быстрые углеводы или продукты с высоким содержанием сахара, не удивительно, что захочется прилечь и отдохнуть, а не активно работать. 

Медленные углеводы с низким гликемическим индексом помогут поддерживать стабильный уровень сахара в крови и, соответственно, дольше концентрироваться на одной задаче. Добавьте в рацион шпинат, капусту, помидоры, огурцы, свежие фрукты, батат, овсяную крупу. Не забывайте и про перекусы с низким содержанием углеводов. 

2. Перерывы

Работать в режиме нон-стоп, возможно, реально, но точно не в нашем мире. Исследование Алехандро Ллераса, профессора Иллинойсского университета, показывает, что перерывы повышают способность сосредоточиться на задаче. Через 50 минут концентрация на одном объекте начинает падать и именно в это время стоит взять небольшую паузу. 

Этот факт подтверждает техника тайм-менджмента Pomodoro, разработанная Франческо Чирилло в 1980-х годах. Суть метода простая: нужно активно работать на протяжении 25 минут, а затем отдыхать около 3-5. Чтобы не забывать о перерыве, стоит заводить таймер. Временные отрывки могут варьироваться в зависимости от усидчивости человека, но принцип общий для всех. Даже прогулка к кулеру с водой, за кофе или беседа с коллегой поможет переключить фокус внимания, а затем вернуться в рабочую колею с новыми силами. 

Читайте также: Как легко влиться в рабочий режим после отпуска?

3. Ограничение электронной почты 

Даже если ваша работа напрямую связана с ведением коммуникаций, постоянный мониторинг электронной почты будет отвлекать от другой работы, а со временем начнет раздражать. Чтобы такого не происходило, отведите для проверки почты четкое время, например, утром, когда только начинаете работать, и в обед. Если часто приходится ожидать важные письма, включите уведомления для рабочего стола и будьте всегда начеку. 

4. Музыка

Музыка не только вызывает эмоции радости или грусти, но и помогает сконцентрироваться. Но без нюансов, конечно, не обошлось. Как показывает исследование Школы медицины и Университета Северной Каролины-Гринсборо, музыка помогает только в том случае, если она вам нравится. В ходе эксперимента было обнаружено, что именно во время прослушивания любимой музыки у подопытных укрепляется связь между частями мозга, отвечающими за слух и память. Когда участники слушали песни, которые им не нравились, улучшений в фокусировании на одной задаче не было замечено.

Чтобы всегда слушать любимую музыку и не отвлекаться на шум в офисе, обзаведитесь качественными наушниками с шумоподавлением и слушайте все, что угодно, начиная от инструментальной музыки Баха и заканчивая рэпом Эминема. 

Купить беспроводные наушники

Купить наушники Marshall

5. Медитация

Исследование, проведенное в 2010 году Ассоциацией психологических наук, показало: медитация может улучшить внимательность человека и концентрацию на одной задаче. Другое исследование Массачусетского технологического института и Гарварда утверждает, что люди, которые обучались медитации на протяжении двух месяцев, лучше контролировали альфа-ритмы своего мозга и сводили к минимуму отвлекающие факторы. 

Читайте также: Выгорание на работе: как его распознать и что делать

6. Порядок на рабочем месте

Исследователи из Института нейробиологии Принстонского университета обнаружили, что беспорядок в поле зрения ограничивает способность мозга фокусироваться и обрабатывать информацию. Отговорку про «творческий беспорядок» лучше оставить в прошлом, если хотите целый день продуктивно работать, а не прокрастинировать. 

Чтобы лучше сосредоточиться, приведите в порядок рабочее место, избавьтесь от хлама, а нужные вещи разложите в специальные контейнеры и места для хранения. К тому же, красивая канцелярия на столе будет радовать глаз. Не забывайте и про цифровой рабочий стол. В хаосе из сотен фотографией и документов найти нужные будет сложно, да и скорость работы компьютера или ноутбука в таком случае будет желать лучшего. 

Купить канцелярские принадлежности IKEA

 

 

Фото: unsplash.com

  • Happy new year 2020!
  • L’Occitane



Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...