Спецпроекты now:

Новый тренд в косметике — кастомайзинг - 560x88 Новый тренд в косметике — кастомайзинг - 186x44 Новый тренд в косметике — кастомайзинг - 147x44
Красота

Новый тренд в косметике — кастомайзинг

Индивидуальным подходом в индустрии красоты сегодня никого не удивишь. А вот персональным кремом или духами be-spoke, пожалуй. О модном направлении «кастомайзинга» рассуждает Ольга Киктенко.

mink-3

Используя цветовой код фотографий, 3D-принтер Mink может распечатать любой оттенок теней, румян, пудры или помады, понравившийся вам в Интернете. Например, из ролика популярного блогера или сайта журнала», – рассказывает Грейс Чой, разработчица первого в мире 3D-принтера для косметики. За просмотром ее видеовыступления на конференции Disrupt я коротаю время в самолете. Изобретательница уверена, что за символическую плату в $300 (именно столько стоит симпатичный белый прибор) современные женщины смогут обрести небывалую независимость от косметических брендов.

MinkPrinter1

«Зачем ждать, пока на рынок выйдет подходящий продукт, если можно сделать его “своими руками” из косметических чернил? Что может быть удобнее?» – апеллирует Чой к публике.

eyeshadow-palette-main

У меня, конечно, сразу возникает встречный вопрос: чернила – это невероятно прогрессивно, но как же качество, текстура, стойкость? Ведь в помаде или пудре не только цвет имеет значение. Мы привязываемся к определенной марке средств макияжа из-за десятка параметров: от аромата, напоминающего нам что-то вкусное из детства, до защелки на упаковке. В любом случае этот нуждающийся в доработке концепт демонстрирует свежую для индустрии красоты тенденцию с заковыристым названием «кастомайзинг», что означает: каждый может стать творцом своего косметического и парфюмерного счастья. Пришло это популярное течение из мира дизайна и моды, когда к готовой вещи клиент добавляет уникальные детали по своему вкусу, и она персонализируется. Мейнстрим превращается… Превращается мейнстрим… В художественный индпошив! К примеру, прямо сейчас на американском сайте аdidas несколькими кликами мышки можно сконструировать именные кеды, выбрав из обширной палитры цветов и текстур основу кроссовка, носок, полоски, подошву и даже лого. С одной стороны – качество, подкрепленное многолетней экспертизой немецкой марки, с другой – ваш креатив. Причем за вменяемые деньги (около $120). Неудивительно, что производители косметики тоже стали на протоптанную дорожку персонализации.

СТОЛ ЗАКАЗОВ

С понятием парфюмерного «кастомайзинга» я впервые столкнулась во Франции. Мастерская по созданию индивидуальных духов находилась в городке близ Монако и принадлежала старейшей парфюмерной фабрике Galimard. Там при помощи опытного парфюмера и сотен концентрированных эссенций каждый желающий мог создать собственную ольфактивную историю, придумать ей оригинальное название и торжественно поместить шедевр в ретро-флакон. Цена вопроса колебалась от €200 до €500 в зависимости от дороговизны ингредиентов. В комплект входили сертификат и рецепт – на случай если аромат неожиданно закончится, а вы без него уже не вы. Стоит ли говорить, что почувствовать себя парфюмером и счастливым обладателем единственного в своем роде аромата хотел каждый второй турист?

Studio_des_Fragrances_GALIMARD_Eze

Персонализация лежит и в основе нишевой парфюмерии Le Labo – любимых ароматов звезд и редакторов глянца (каждый месяц Джей Ло скупает у них по 140 сандаловых свечей). В бутиках бренда по всему миру ингредиенты духов смешиваются прямо при покупателе, как в самой взаправдашней парфюмерной лаборатории, и разливаются по аскетично аптечным флаконам. Количество ингредиентов указывают на этикетке, например Bergamote 22. На ней же «вишенкой на торте» пишут ваше имя.

lelabo

Оставить свой автограф можно и на флаконе-бабочке аромата Mon Exclusif, Guerlain – точной копии того, что Жак Герлен придумал в 1937 году. Для этой цели в коробке имеется клеящийся алфавит. Из серебристых букв индивидуалисты могут увековечить свои инициалы или собрать любое слово, которое передает природу аромата-легенды с нотами кумарина, ириса, лаванды и ванили. Только здесь, как на литературном поприще, работает правило «краткость – сестра таланта». Длинные словоформы попросту не помещаются на флакон, зато буквы можно переворачивать. Что я и сделала.

o.35964

МАКИЯЖ ИЗ АТЕЛЬЕ

«Мы предлагаем один единственный цвет тонального крема – ваш», – гласит рекламный лозунг революционного продукта Le Teint Particulier от Lancôme, который появился в США в универмагах Nordstrom. Парижский бренд называет новую услугу не иначе как будущим декоративной косметики. И это не пустые слова. Впервые оттенок тонального средства смешивают и заливают во флакон на ваших глазах. Процесс похож на подбор очков в оптике. Заранее записавшись на «прием», вы прибываете в магазин, где вас в полной боевой готовности встречает консультант по красоте Lancôme. А вооружен он специальным сканером, считывающим оттенок вашей кожи и прочие данные. Информация передается компьютеру и по цепочке – смешивающему комбайну. Минутное ожидание – и персональная тональная основа готова! Помимо ее главного достоинства – копирования вашего тона кожи – средство легкое, дышит, увлажняет и демонстрирует впечатляющую стойкость.

LeTeintParticulier_01

Что сказать? Техника, определенно, дошла! Аппараты диагностики эпидермиса, которые раньше я встречала лишь в научных лабораториях крупных косметических концернов, стали мобильнее и перебрались за стойки магазинов. Продавцам-консультантам верой и правдой служат последние компьютерные технологии. Например, в beauty-корнерах Yves Saint Laurent по всему миру визажисты регулярно проводят сессии макияжа в очках Google Glass. С помощью продвинутого гаджета процесс создания нового образа записывается на видео, которые клиенты получают по почте вместе с фотографиями «до» и «после». Мастер-классы блогеров неожиданно теряют свою ценность, когда у вас есть пошаговая инструкция нанесения макияжа на свое родное лицо.

google-glass-yves-saint-laurent_5170419

ПЕРЕШЛИ НА ЛИЧНОСТИ

Собственная косметическая лаборатория, которая каждое утро анализирует состояние вашей кожи и готовит вам свежий крем, – это не плод фантазий бьютиголика, а вполне реальное изобретение компании Romy Paris. Предзаказ на элегантный аппарат, напоминающий капсульную кофе-машину, можно оформить на сайте компании хоть сегодня (€490). Принцип работы агрегата следующий: в крем или сыворотку (базу) добавляются активные вещества из герметичных капсул. Последние разделены на две группы и продаются отдельно. Как же умная машина понимает, что необходимо вам в данный момент? Предварительно в мобильное приложение вы вносите подробную информацию о своем типе кожи, образе жизни и привычках. Плюс сиюминутные ощущения, скажем, недосып или интоксикация (накануне провели вечер в компании семи «Зеленых мексиканцев»). Программа незамедлительно сообщает, какие из мини-капсул нужны. Вы загружаете их в аппарат, он смешивает ингредиенты с базой и через 10 секунд выплевывает на лопаточку дозу свежайшей сыворотки.

romy-paris

Хочу ли я попробовать это чудо техники? Еще как! В прошлом году в научном центре Weleda мне довелось собственноручно замешать органический крем из готовых лабораторных образцов, наградив его натуральной парфюмерной отдушкой, которую я также составила самостоятельно. Мое творческое начало ликовало. А теперь оно с нетерпением ждет появления по-настоящему индивидуального крема – на основе ДНК. Сейчас в направлении дерматогенетики активно ведутся работы. С помощью микрозонда и точной аппаратуры ученые пытаются составить персональный паспорт кожи с полным описанием ее биохимического профиля. По этим данным в один прекрасный день технологи и создадут индивидуальный крем с четко заданными свойствами. Без преувеличения, вашу вторую улучшенную кожу. Надеюсь, что ждать придется не до пенсии.




Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...