UA
RU

Girl power: интервью с Лерой Бородиной

Девушка, которая знает, как облегчить и сделать красивее жизнь прекрасной половины человечества, построить успешный бизнес в Украине и за ее пределами и создавать проекты, участниками которых мечтатют стать все девочки нашей страны.


Girl power: интервью с Лерой Бородиной-Фото 1 

Лера Бородина — основательница сервиса аренды платьев Oh My Look!, соосновательница G.Bar и концепт-стора SO DODO в интервью для Marie Claire откровенно рассказала о своих неудачах, отношении к деньгам, вдохновении и, конечно же, о запуске новых проектов в ближайшем будущем.

— Лера, многие знают историю о том, как возникла идея создать сервис аренды платьев Oh My Look!…

— Да, я уже даже шучу по этому поводу, что пора придумать новую историю. Например, я нашла на берегу бутылку с запиской и вот тогда меня осенило (смеется).

— А на самом деле, что было первым: личный бренд Лера Бородина или проект Oh My Look!?

— Интересный вопрос. В последнее время меня приглашают рассказывать о личном бренде. Парадоксально, но я им никогда не занималась, и когда начала анализировать свой личный бренд, то поняла, что по идее все делала неправильно. Конечно же, сначала был Oh My Look!

У меня никогда не было личных амбиций вырастить в себе “звезду”. Я рано начала работать в шоу-бизнесе и общалась со многими интересными людьми. Уже тогда поняла, что все самое интересное происходит за кулисами, а не на сцене. Настоящую власть имеют не звезды, а продюсеры, которые все придумывают. История продюсирования меня очень вдохновляла. Любимая работа – сидеть в комнате и что-то придумывать, обсуждать, планировать, разрабатывать стратегии.

Личный бренд появился вместе с Oh My Look! просто потому, что я создавала сервис, которого не существовало в стране, и тема была достаточно скользкой. Но я четко понимала, кто целевая этого проекта – это, в первую очередь, я. Если мне идея непонятна, то скорее всего – ее никто не поймет; если не нравится – 100% это будет неудобно всем. Я — целевая всех своих проектов. Потому что я самая обычная среднестатистическая девушка.

Все делалось интуитивно. До создания Oh My Look! я много работала в маркетинге и пиаре, и, конечно же, мне этот опыт помог. Но я совершенно ничего не знала о финансовой составляющей и менеджменте. И до сих пор еще учусь.

Когда создавала сервис, мне абсолютно очевидно было то, что у этого бренда должно быть говорящее лицо. Я, как клиент, хотела бы знать, кто стоит за этим бизнесом и можно ли этому человеку доверять. Чтобы у людей была возможность лично написать и рассказать мне о своем опыте пользования услугами сервисов. Я до сих пор получаю кучу сообщений, позитивных отзывов (порой не очень) о нашей работе и всегда ими занимаюсь лично. Когда человек нашел меня и в себе силы, чтобы написать – это дорогого стоит. Я очень им за это благодарна.

Читайте также: 5 TED-ЛЕКЦИЙ О БИЗНЕСЕ, УСПЕХЕ И ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ

Girl power: интервью с Лерой Бородиной-Фото 2

— Сейчас ты пользуешься услугами своих сервисов?

— Вот сегодня, например, я пользовалась услугами G.Bar. Мне бы хотелось пользоваться услугами сервиса аренды платьев Oh My Look! чаще, чем я делаю это сейчас. Просто потому, что событий в моей жизни, куда можно надеть что-то особенное не так много. Мой день начинается на работе и здесь же заканчивается.

Помню, когда мне было лет 14, я побывала на первом показе (это был показ Лилии Пустовит). Стояла где-то в 74 ряду и думала: “Господи, кто эти “святые люди”, которые сидят в первом ряду и их фотографируют?” “Я хочу всю жизнь ходить на эти показы», — сказала про себя 14-летняя Лера. А сейчас меня приглашают на все фешн-мероприятия, вечеринки, и я так благодарна им за это, но когда приходит назначенный день – у меня куча работы и расписанные планы до 2024 года. Я, правда, хочу пойти, но в приоритете у меня – работа и семья.

— Ты часто говоришь в интервью, что “несистемный человек”. Но у меня сложилось впечатление, что у тебя все по полочкам, и ты уже знаешь свои планы на ближайшие 7 лет.

— Ок, возможно я и системный человек, но эта черта зарыта где-то глубоко и я раскапываю ее ежедневно. Конечно, у нас есть общая стратегия развития бизнеса, но она регулярно пересматривается. Я считаю, что правильно именно так.

На днях встречались с руководителем отдела запуска новых проектов обсуждить планы на ближайшие будущее. И это, откровенно говоря, – “адовый ад”. Во-первых, Женя (руководитель отдела запуска новых проектов, — прим.ред.) занимается стройками всех G.Bar в разных странах: сейчас это Братислава, Варшава, Бишкек и 2 города в Украине. Помимо этого, она занимается разработкой всех буков, и у нас их уже целая линейка. И вот решили мы сесть и все четко по плану прописать – это нереально! Новые проекты у нас появляются со скоростью света. Я просыпаюсь утром и звоню: «А давай сделаем это?», идеи так и льются из меня рекой.

Раньше для меня долгосрочное планирование было, как проигрыш: «В смысле через год? А почему не сейчас?!» Но когда ты ловишь эту волну, то понимаешь, что ничего страшного не произойдет. Наоборот – появляется возможность лучше подготовиться.

Читайте также: 6 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О КАРЬЕРЕ

Girl power: интервью с Лерой Бородиной-Фото 3

— Расскажи подробней об этом. Каким новым проектом будешь удивлять и облегчать жизнь девочкам?

— Миссия Oh My Look! звучит так: сделать жизнь девочки легче и красивее. Красивее – это про Oh My Look!, легче – это про сервис, в целом. Когда я начала всем заниматься, то не знала, что мне нужно будет сделать, пережить и на какие компромиссы с собой пойти. А если бы знала… задумалась. Есть прекрасная кривая и выглядит она примерно так: когда у тебя появляется идея – ты находишься в состоянии необоснованного оптимизма. Это моя любимая стадия. Потом ты начинаешь заниматься делом и кривая резко идет вниз. У тебя случается шок, возможно даже, депрессия – ты вдруг понимаешь, что на тебя свалилось. На этой стадии, кстати, отпадает 80% людей, которые пытаются что-то сделать, потому что наступает осознанный пессимизм. Тебе плохо, но ты уже переживаешь все осознанно. Есть четкое понимание, что нужно делать дальше. Ты опять взлетаешь вверх и появляется обоснованный оптимизм. Я, например, не умею отказываться от своих целей, а эти испытания – проверка силы воли. На данном этапе у меня нет никаких излишних ожиданий, ведь я понимаю, что новый проект – это много работы.

Если бы я могла в начале пути прийти куда-то, где бы мне, девочке с головой, объяснили, как нужно делать – я бы более качественно подходила ко всем решениям. Поэтому хочу создать образовательный проект, куда ты придешь с пониманием, что хочешь заниматься собственным делом. Возможно, оно даже появится в ходе обучения. Преподавать будут все специалисты, которые работают в проекте Oh My Look!. Каждый из них сейчас защищает свою тренерскую программу, над которой они работали полгода. Это первая программа обучения, где все специалисты, которые будут с тобой работать – находятся в одной сфере.

Мы прошли уже путь зародыша, и если отбросить весь мой субъективизм, то мы – бизнес, развивающийся в нескольких странах параллельно, который хотят открыть люди на других континентах. Это другой уровень. Я бы хотела помочь людям наладить свои процессы и понять, зачем им все это нужно, какие люди им нужны. Верю, что мы сможем их направить, дать ответы на волнующие вопросы.

— Как поддерживать этот уровень и контролировать бизнес во всем мире?

— G.Bar – это франшиза, в самом хорошем понимании этого слова. Когда мы только начали работать, все что я знала о франшизе – это сетевые будки с едой. Думала, что никогда не буду этого делать. Но Вселенная свела меня со специалистами в сфере франчайзинга и они перевернули мое представление об этом направлении. Оказалось, что огромное количество компаний, включая Starbucks, который в свое время перевернул бизнес кофеен – делали невозможное. Там дорогой кофе и там всегда стоят очереди. Романтика началась именно в Starbucks, где люди могли и отдыхать, и работать. Вот это успешный франчайзинг. Например, McDonald’s – это феноменально успешный бизнес. Если у них получилось, то почему нет?! Всегда успокаиваю себя этой историей: если что-то получилось где-то, то это 100% физически возможно.

Наш G.Bar – это тоже успешный франчайзинг. Франшиза, – как татуировка на лбу, – навсегда. Каждый день, помимо улучшения личного бизнеса, ты должен заниматься улучшением жизни своих франшиз. Бренд – наш, бизнес – твой. И в этом взаимодействии нужно найти смысл. Все базируется на первом решении: готова ли я подписать с тобой договор или нет? У нас есть десятки историй, когда мы не подписывали договор. Всегда находились объективные причины. Я верю, что при правильном подходе мы сможем построить самую лучшую сеть бьюти-баров в мире. Нет ничего невозможного.

— Ты часто в своих интервью говоришь о том, что у тебя нет талантов. Но разве не талант построить классный, прибыльный бизнес и вывести его на мировую арену?

— Мне кажется, талант – это когда у тебя есть голос и ты круто поешь. Но если у тебя средний голос и ты стала супер-звездой – это огромная работа. Поэтому, наверное, есть какой-то талант. Цели, которые я достигаю – результат ежедневной работы. У меня никогда утром не стоял вопрос: пойти или не пойти на встречу, есть у меня настроение делать ту или иную задачу. А в этом году у меня новый наработанный навык – говорить «нет» каким-то вещам. Как оказалось, это очень сложно.

— Какие у тебя отношения с деньгами? Сейчас это прям тренд: говорить о деньгах, выстраивать финансовые стратегии, обучаться финансовой грамотности.

— Сейчас расскажу тебе историю. У нас в компании есть 2 фактора, влияющие на дальнейший рост сотрудников, их развитие в проекте – это профессионализм и ценности. В идеальной картинке мира (мы над ней еще работаем) мы тебе говорим: ты можешь быть руководителем проекта, но для того, чтобы им стать тебе нужно подтянуть это в профессионализме и что-то в ценностях.

Ценности сильно важны. Если ты классный специалист, но наши ценности не совпадают – работы не получится. И если наоборот – мы тоже не сможем быть вместе. Поэтому мы с HR-директором решили прописать все наш ценности, чтобы рассказать и наочно показать девочкам, как они могут проявиться в каждой должности. Получилось 6, но как проверить?! Каждая ценность должна отвечать определенному фактору. Что интересно – деньги не проявились ни в одной из прописанных ценностей. Мне стало смешно, потому что это была прекрасная иллюстрация моих отношений с ними.

Для меня счастье в моменте: бывает, что сижу и вдруг остро его чувствую. Недавно мы ездили в Амстердам на Фотодни: у нас был потрясающе красивый завтрак, мы никуда не спешили и это было так красиво, что я почувствовала момент счастья. Но у меня была возможность быть в этом месте.

Если ты молодец, но бедный – значит, где-то ты не молодец. Если ты работаешь больше, лучше, делаешь выводы, то рано или поздно должен получить какой-то фидбек от мира. Это энергия и она должна возвращаться. С этой мыслью я не родилась – я к ней пришла.

Читайте также: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ УСПЕШНЫЕ ЖЕНЩИНЫ НИКОГДА НЕ ДЕЛАЮТ НА РАБОТЕ

Girl power: интервью с Лерой Бородиной-Фото 4

— Недавно ты вместе с Надей Дорофеевой открыла концепт-стор SO DODO, на открытии которого была Катя Осадчая. В своем Instagram ты написала, что обведешь красным дату в календаре, когда знаменитая ведущая возьмет интервью у тебя. Ты действительно хотела бы попасть в “Світське життя”?

— Я обычно много шучу, когда пишу свои тексты – это раз. Два – а кто не хочет попасть в светские хроники к Кате? Катя восхищает меня своей работоспособностью! Помню, когда она начинала и весь тот гнев, который на нее обрушился тогда. Она сделала феноменальный прорыв и для себя лично, и в своей карьере. Для меня Катя – пример.

— Что для тебя успех?

— Такое понятие, конечно, существует. Если говорить обо мне, как о человеке, – то я считаю себя успешной. Потому что, мне кажется, у меня получается сохранять адекватность в рамках реального мира. А мы живем в сложное время, в постоянно изменяющемся мире. Если же говорить обо мне, как о бизнесмене, то я думаю, что количество факапов, которые мы допустили – успешные люди бы не допустили. Успех – это путь. Я верю в то, что если ты выбрала правильные ценности и свой путь, то в финале у тебя все должно сложиться.

Самый главный челлендж в жизни – быть честным с собой. У тебя есть только ты. Прикольчик, да?! Столько людей вокруг, а у тебя есть только ты.

[mc_gallery id=90398]

Фотограф: Анна Либова

Статьи по теме