Мифы в стилистике: Почему уже нельзя ориентировать на существующие цветотипы и «фруктовые» формы тела
Стилист Яна Несина поделилась с читательницами Marie Claire ценными советами относительно выбора одежды, разбив в пух и прах все существующие правила и законы.
Современная реальность гласит — “ Долой все существующие рамки и условности!”, ”Свободу самовыражению!”. Это то, что витает в воздухе и является отражением сегодняшнего духа времени. Сейчас каждый волен проявлять себя так, как чувствует. И это поистине большой прорыв! Стерлись гендерные характеристики, люди всячески выражают себя, свою уникальность. И дело не только в одежде. Сегодня ты можешь нести свой месседж в массы, создать личный бренд, мини-сообщество делая личный контент в соцсетях. И при этом все еще существуют теории типирования миллиардов людей — по цветотипам, по типажам фигур, и еще по множеству методик. Но, к сегодняшнему дню все эти твердые границы типологий постепенно стираются. Уже никто из профессиональных стилистов не работает по системам 4 цветотипов (Зима, Весна, Лето, Осень), никто не говорит прекрасным женщинам, что, оказывается, они то Груши, Яблоки, Авокадо или еще “лучше” — Бананы! Зачем тогда вся эта категоризация, если каждый второй в ней — исключение?!
Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Цветотипы “Зима, Весна, Лето, Осень”: правда или миф?
Еще в древности люди пытались понять природу цвета, изучать его гармонии. Первые идеи о влиянии цвета на восприятие внешности начали появляться еще в 19 веке. Первым, кто разделил цветовые палитры по сезонам ( Весна, Лето, Осень, Зима) был Иоханнес Иттен. Также он заметил, что его студенты в своих работах выбирают именно те палитры, которые идут их внешности. Дальше, на основе его наблюдений и выстроились все сезонные теории цветотипов, суть которых состоит в разделении внешности на 4 основные группы.
Со временем их стали разделять еще на подгруппы — их стало 12, потом 16, 64… Эту теорию усложняли до невозможного и все равно большинство женщин обнаруживали, что не подходят ни под один из типов, или подходят сразу под несколько. Что же не так с этими цветотипами? Ведь огромное количество форумов и сайтов пестрят просьбами женщин определить кто же они, все-таки — Весна или Лето? Такое ощущение, что на этом у нас выстроена огромная коммерческая структура.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что существуют неподходящие оттенки, которые делают вашу внешность уставшей, болезненной, подчеркивают круги под глазами, морщинки и несовершенства или полностью заглушают собой все вокруг. И так же, в свою очередь, существуют идеальные для вас оттенки, которые будут подсвечивать кожу изнутри, делать тон лица ровным и свежим.
В настоящее время профессиональными стилистами используется более рациональный и индивидуальный подход к определению подходящих оттенков для вашей внешности. Суть этого подхода в том, что ваш природный колорит определяется методом драпировки (прикладыванием цветных тканей к лицу) в ходе которого выясняются характеристики вашей внешности (температура и насыщенность) и степень их проявленности.
В зависимости от степени этого фактора параметров определяется доминантная и второстепенная характеристики. И именно составление такой индивидуальной шкалы дает представление о том, какими характеристиками должны обладать “ваши” оттенки и каких лучше избегать. Именно оттенки! Потому как вам может не подходить определенный цвет, но среди всего многообразия его оттенков точно есть тот, который будет вам к лицу, согласно совпадению с параметрами вашего колорита. Это чистой воды физика. И нет необходимости подстраивать себя под определенный тип. Конечно, это все легче понять с помощью профессионального “взгляда” стилиста, но как показывает практика люди зачастую интуитивно подбирают себе в гардероб правильные оттенки.
В целом, цвет не нужно игнорировать! Но и переоценивать его тоже не стоит! Важно помнить о том, что цвет имеет влияние на вашу внешность только, если он расположен в портретной зоне (у лица). Это значит, что вы можете носить брюки, юбки, обувь, сумки и т.д. любого цвета. Имеет значение только то, что находится у вас в верхах (топы, блузы, кардиганы, пальто, платки и т.д.) И даже в этом случае можно скорректировать влияние цвета.
Вот несколько способов:
- Сделать макияж ярче, тем самым добавив красок вашей внешности и сместив акценты. Тогда цвет будет контрастировать с цветом помады, например, а не с вашими природными данными.
- Добавить аксессуары правильных оттенков в зону вокруг лица, тем самым также сместить акценты.
- Отдалить цвет от лица, например, расстегнув пуговицы, тем самым увеличив зону открытого тела.
- Распустить волосы, при условии, что они подходящего оттенка.
- Надеть сверху второй слой одежды подходящего оттенка, что отвлечет внимание от неподходящего под ним.
И тут открывается интересное наблюдение, о том, что знать свой колорит полезно как раз таки мужчинам! Как бы парадоксально это не звучало. Поскольку у них то практически нет возможности скорректировать влияние цвета на внешность.
Типы фигур “Груша, Яблоко, Банан”: правда или миф?
Та же история и с “фруктово-овощными” типологиями фигур. Все фигуры разные и невозможно их поделить ни на 5, ни на 25 типов. Да, общий силуэт можно подогнать под определенную форму, но со множеством нюансов и уточнений. Ведь объемы у каждого “фрукта” распределяются по-разному, рост тоже может отличаться, длина ног, длина туловища и т.д. Соответственно, как можно советовать одинаковые фасоны двум грушам с разным весом, ростом и другими нюансами?
Поэтому зачем навешивать ярлыки (причем совсем не лестные) и пытаться унифицировать всех женщин под определенные категории? Когда все, что нужно — это знать свои особенности и способы их корректировки, “разбивая” фигуру на части (бедра, плечи, талия, руки и т.д.) и работать с каждой зоной отдельно и в комплексе. Профессиональный стилист всегда подскажет как привести ваши пропорции к балансу, подчеркнуть достоинства и нивелировать, смущающие вас нюансы с учетом вашего образа жизни и предпочтений.
Подводя итог, можно сказать, что с одной стороны, было бы очень удобно “вписать себя в систему”, выяснить свой цветотип, тип фигуры и ходить с палитрой определенных цветов, с выученными фасонами, которые будут подходить. Но такой корректной системы не существует! Потому что каждая из нас — это индивидуальность! Второй такой нет! И любая попытка “притянуть” себя под определенный формат будет означать попытку унификации и создания копий. Поверьте, готовых решений и схем в вопросах построения персонального стиля не существует и не может существовать в принципе! И это делает наш путь куда более интересным и увлекательным.