Научная фантастика и Вечный город: Коллекция Fendi Haute Couture весна-лето 2022
Экстравагантность параллельных миров и галактической реальности.
Ким Джонс создает кутюрные коллекции Fendi, как складывается впечатление, исключительно ради экстравагантности, веселья и их ожидания. Как отмечают гости показа Fendi Haute Couture весна-лето 2022, наблюдать за появлением все новых и новых исключительных вечерних образов в атмосфере сияющей и туманной дымки, было также здорово, как оказаться внутри фильма о Вселенной Marvel.
“На данный момент кутюр — очень странная вещь. А особенно, если учесть то, что происходит в мире. Клиенты не могут всего увидеть, поэтому это все еще немного фантазия”, — отметил Джонс во время превью, отмечая то, что многие покупатели так пока и не имеют возможности путешествовать в Париж. Во времена пандемии новые условия могут либо усилить мираж под названием “кутюр”, либо определить его настоящую необходимость.
В этом сезоне Джонс продолжил свой подход, предложив серию вечерних платьев, которые, по его словам, иллюстрируют мастерство и техники, которые он не может продемонстрировать в одежде прет-а-порте для Fendi. Как и для предыдущих коллекций, Рим стал музой для дизайнера: «В нем так много слоев. Это такой древний город. Мы всегда думаем о прошлом, настоящем и будущем. Идея разных времен и той самой духовной стороны Рима, которая становится почти небесной, даже космический».
Читай также: Свободная женщина: Коллекция Stephane Rolland Haute Couture весна-лето 2022
Космос, астрология и Рай — основные темы кутюрных и мужских коллекций данного сезона. Без сомнения, слегка вдохновленные прошлогодней космической гонкой миллиардеров, дизайнеры представляют одежду, которую можно считать побегом от реальности. “Дюна”, “Звездные войны”, “Планета обезьян”, — кажется, мы знаем, чем еще помимо древнего города вдохновляется Джонс.
Отражая диалог о преодолении времени, воплощенном в Риме, Джонс смешивает городские структуры с футуристическими образами и применяет их к вечерней одежде.
Репродукции статуй возле монументальной штаб-квартиры Fendi Palazzo della Civiltà Italiana, нарисованные вручную на бархатных платьях и накидке из стриженной норки, выглядели как статуи в «Прометее» или пейзажи в сценах из «Планеты обезьян». Одежда монахов — черные рясы спереди, белые нимфоподобные платья сзади — напоминали одежду Магистериума из “Темных начал”.
Возможно, это и есть тот небесный компонент, о котором говорит Джонс, продолжая тему синонимии, когда эскапизм становится самостоятельным духовным явлением.