«У меня нет четкого разделения на работу и свободное время, для меня это все — моя жизнь» — фотограф Амер Мохамад
Автор digital-обложки этого номера Marie Claire — fashion-фотограф Амер Мохамад. Он уже снимал digital обложку для октябрьского номера Marie Claire в 2020 году. Интересно, что в этот раз в объективе фотографа снова темнокожая модель. Мы побеседовали с Амером о том, где он любит снимать, о трендах в модной фотографии, о проявлениях дискриминации и личных границах.
Амер, расскажи про съемку для обложки этого номера?
Эль — великолепная модель! У нее яркая внешность и сильная харизма. Мы познакомились на съемке рекламной кампании для коллекции купальников и сразу как-то совпали друг с другом. Если фотограф и модель понимают и чувствуют друг друга, то съемка идет быстро, легко и продуктивно. Мы на той съемке решили, что точно должны еще поработать вместе.
И я очень рад, что мы вместе сняли эту обложку. Мне нравится работать с Эль. Уверен, что у нее большое будущее.
Думаю, это важно, что на обложке — темнокожая модель. Я за то, чтобы показывать разных людей. Помню, как Беверли Джонсон*, рассказывала в интервью о тех сложностях, с которыми она сталкивалась. Это и отсутствие профессиональных визажистов, умеющих работать с темной кожей, и проявления дискриминации. Сегодня, конечно, таких проблем гораздо меньше. Вокруг много профессионалов, которые умеют работать с разными типажами моделей.
Ты сам фотограф с необычной биографией — родился в Сирии, живешь в Москве, снимаешь по всему миру. Сталкивался ли ты сам с проявлениями дискриминации, непринятия по отношению к себе?
Да, в какой-то степени, и до сих пор сталкиваюсь. Это реакция на мои съемки и на мою фамилию. Мне пишут люди из арабских стран, что я делаю неправильные вещи, что это противоречит арабской культуре — и это еще в вежливой форме. Некоторые не просто указывают мне, что я не должен снимать обнаженное и сексуальное человеческое тело, но даже угрожают, что я буду за это гореть в аду. Я не реагирую на такие сообщения.
Читай также: Звезда “Эйфории” стала главной героиней новой рекламной кампании Prada
Есть ли у тебя баланс между работой (фотосъемками) и обычной жизнью?
Я пришел к пониманию, что физически не могу делать все съемки мира, и что для каждой съемки есть свой фотограф, который снимает в определенном стиле.
У меня нет четкого разделения на работу и свободное время, для меня это все — моя жизнь. Я трудоголик. Правда, чтобы мне хватало энергии на все, я стараюсь после каждой съемки выделять время на отдых.
Где больше любишь снимать — в студиях или на улице? Есть ли у тебя любимые съемочные места?
Снимаю и в студиях и на улице, но поскольку в России полгода зима, то большинство съемок в холодное время года происходит в студиях. Если меня зовут на съемку в другую страну, то чаще это бывают съемки на улице.
В теплых странах часто снимаю на природе. Для fashion-съемки природа может создавать интересную атмосферу и дополнять историю.
Многое зависит от команды, локации и задачи съемки. Мне нравятся Малайзия и Куала-Лумпур. Я там много раз снимал, познакомился с многими творческими людьми. Всегда вспоминаю о Малайзии с теплотой, потому что там живут мои друзья.
Включаешь ли ты на съемке музыку? Если да, то какую?
Это зависит от съемки, потому что иногда музыка может отвлекать. Я сам как фотограф не слишком погружаюсь в музыку в процессе, больше люблю снимать в тишине или с тихим звуком. Но если это нужно, чтобы наладить контакт с моделью или создать определенный настрой для нее/него, то да, включаю. Например, музыка помогает создать нужную атмосферу, если съемка подразумевает драйв, танцы или движение.
Какие сейчас тренды в модной фотографии? Как ты к ним относишься?
Можно сказать, что сейчас тренд на «антиглянец», на естественность. На обложках и страницах журналов появляются очень разные люди. И это хорошо. Чем большее разных людей будет появляться в модных журналах, тем больше понимания у нас будет друг к другу.
Съемки концептуализировались. Уже недостаточно просто красивой картинки. Обязательно или есть большая идея, например, body positive, цифровизация, экология или история о том, кто, как и почему делал съемку.
У меня есть своя позиция по разным вопросам и свой стиль, и мне нравится, что в процессе съемки я могу проявлять свой взгляд, делать свой вклад в конечный результат.
(* одна из первых темнокожих моделей, появившаяся на обложке Vogue USA в 1974 году)
Model: Elle
Style: Nadina Smirnova
Style assistant: Olga Zemcova
Photographer: Amer Mohamad
amermohamad.com
Light assitant: Anna Kaganovich
Makeup: Valeria
Hair: Maryiam Osmanova
PR: Valentina Gurova