sapık oğlana ters reaksiyon işlemez herkesin hayalinde porno kendine özgün ve istediği kriterlerde bir kadın brazzers profili vardır bu kadın sizin düşündüğünüz kadın şemalarından sikiş çok daha kaliteli bedene fiziğe ve amcığa sahiptir porno ve diğerlerinden çok daha farklı bir yapıya porno izle sahip kadınların iyisinden anlayan bir ayı sex izle gibi körpe güzel bir kızı bularak kendine porno manita yapan adam onu kendi evine atarak dışarıya porno film adım bile atmasına izin vermez maço tavırlarıyla genç twitter porno kızı adeta kendisine köle etmiş olan adam seks video sabahları kalkarak maniasını öperek uyandırmadan daha türkçe porno ileri boyuta taşımak ister ve güne taze kaşar gibi lezzetli 19luk kızın amcığını okşayarak başlar

    Украинские 1990-е и право на платье

    Рады представить вам спецпроект PinchukArtCentre и Marie Claire «Мода в искусстве», в рамках которого эксперты Исследовательской платформы арт-центра подготовят серию статей о взаимодействии искусства и моды, о вкладе художников в развитие fashion-индустрии и о месте одежды в произведениях искусства. Сегодня говорим о 90-х.

    Украинские 1990-е и право на платье-Фото 1

    Когда Кристиан Диор проронил фразу «Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», он имел в виду силуэт, речь совсем не шла о платьях панье, которые уже давно вышли из моды. Его женщина ХХ века уже давно освободилась от громоздких корсетов, каркасов из ивовых прутьев, стальных полос или проволоки и много-многослойных юбок. Однако, в истории постсоветских стран есть как минимум одно «железное платье», которое подчеркивает не только фигуру девушки, но и ее характер.

    Украинские 1990-е и право на платье-Фото 2

    Ирина Ластовкина. Мадам Баттерфляй. 1995. Инсталляция

    Это платье называется «Мадам Баттерфляй» и создала его Ирина Ластовкина в 1995 году специально для выставки «Рот Медузы». Это первая и последняя ее работа в поле современного искусства. В силу сложившихся обстоятельств художница занялась преподаванием и реставрированием работ, став самым востребованым профессионалом в этой области в Украине.

    Чтобы создать платье из железных прутьев и сетки рабицы художница объездила все стройки Киева начала 1990-х. Если сейчас подобная инициатива может вызывать смешок и недоумение у прорабов и рабочих, то тогда слово «современное искусство» казалось чем-то инородным и космическим. Строители то и дело подшучивали над художницей, когда узнавали, что она собирает себе материалы для платья. Но одно дело собирать, а другое — варить. Все эти грубые материалы нужно было обработать и собрать в один объект. Ластовкина объездила весь город (и давайте вспомним, что в 1990-е не было Uber), но все же ей удалось создать безумно красивое металлическое платье. И дело вовсе не в том, что тогда не было платьев, они конечно же были. Это своего рода волшебное платье для Золушки из 1990-х, которая мечтала попасть на бал, но попала в мир современного искусства.

    В отличии от платья-панье «железное платье» Ластовкиной лишь выглядело легким и воздушным. В него нельзя было нарядиться. Скульптура стояла среди экспозиционного зала, будто приглашала гостей его на себя примерять в своем воображении. Сама художница говорит, что ее «Мадам Баттерфляй» — это история о мечте, возможность создать для себя красивое платье, которого у тебя никогда не было. Кроме того, это платье — еще и право на женственность и творческую индивидуальность в шальные 1990-е. С помощью грубых материалов и такой легкой формы она подняла еще одну важную проблему — показала место и роль женщины в 1990-е, сложности ее быта и карьерных возможностей. Казалось бы, все только начиналось: новое время и обретенная свобода. Но в этом хаосе выживали лишь сильнейшие, нужно было быть грубее и тверже металла. Вот поэтому это платье можно назвать одним из важных проектов 1990-х, ведь оно говорит не только об индивидуальном опыте, но и воплощает все то сложное, одновременно грубое и хрупкое состояние общества начала независимости.

    Украинские 1990-е и право на платье-Фото 3

    Анна Звягинцева. Фрагмент. 2013. Инсталляция. Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013

    Украинские 1990-е и право на платье-Фото 4

    Анна Звягинцева. Фрагмент. 2013. Инсталляция. Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2013

    Уже через десять-пятнадцать лет с металлом будут работать многие художницы. Но условную параллель можно выстроить с «Фрагментом» Анны Звягинцевой 2013 года (в 2018-м художница стала победительницей PinchukArtPrize). «Фрагмент» — это инсталляция, которая состоит из серии набросков о женском бытовом труде. Свою инсталляцию художница также сделала из металла. Возможно, вы помните эту скульптуру размером в комнату. Если присмотреться к рисункам Анны, можно увидеть то, как она изображает женщин. Они одеты в простые наряды — это тоже платья, но скорее похожие на робу. Металл — здесь также не просто форма, но и метафора нелегкого домашнего быта. В работе Звягинцевой также есть красота и легкость — линии ее металлических «рисунков» просты и лаконичны, они не грубые. Но что стоит за этой легкостью?

    Украинские 1990-е и право на платье-Фото 5

    Виктория Пархоменко и Наталья Радовинская возле свой инсталляции «Умеющим вязать», 1992

    Как и многие художественные объекты 1990-х, платье «Мадам Баттерфляй» затерялось в истории и не сохранилось в том виде, в котором существовало ранее. Еще одна «затерянная» художественная работа — инсталляция «Умеющим вязать». Используя метафору моды, художественный дуэт Наталья Радовинская и Виктория Пархоменко (также уже не занимаются современным искусством) в 1992 году создали что-то вроде доски почета, на которую поместили свои фотографии в вязанных шапочках. По очереди девушки перевоплощались в разных героинь, играя роль модниц разных периодов. Художницы в то время пробовали себя в моделинге и понимали, что означает мир моды. Современное искусство позволило им посмотреть на эту область со стороны. Вместе с фотографиями они поместили текст из старой журнальной вырезки, в котором было написано, как правильно вязать и носить шапочку.

    Украинские 1990-е и право на платье-Фото 6

    Обложка советского журнала «Умеющим вязать», 1974

    Пафосный текст в стиле советских журналов (кстати, в советское время действительное выходил журнал с названием «Умеющим вязать») говорил о том, как проявить свою индивидуальность, о потребности таким образом подчеркнуть черты лица и характера. Художницы иронизировали, ведь понятие моды менялось, менялись стандарты красоты. И, как мы знаем, роли женщин в обществе также менялись. Сегодняшнее понимание индивидуальности уже о другом — на передовую вышли осознанность, забота об окружающей среде, индивидуальная свобода, которая не затрагивает личных границ других.

    В этом смысле поле современного искусства — лучшая область для свободных и порой едких комментариев по отношению к нашему сегодняшнему дню. Совместные коллаборации художников и художниц с модными домами — не только о красоте, но и о том, как мы смотрим и представляем сами себя. Часто их решения становятся революционными, в них находят отражение бунтарский дух и потребность менять общество, привнося в него новые черты. Это другой угол зрения, часто элегантный, часто смелый, часто критический и едкий. Стоит лишь вспомнить серию футболок художника Вовы Воротнева, в которой он переиначивает бренды и переосмысляет понятие консьюмеризма. Однако, это уже история нового рассказа.

    Автор: кураторка публичных программ, исследовательница Катерина Яковленко, Исследовательская платформа PinchukArtCentre

    Понравилась статья? Оцените:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
    Загрузка...
    Статьи по теме
    Читайте также