Выбираем одежду с лозунгами
Дизайнерам всегда есть что сказать. Но теперь они отказались от полунамеков и перешли к буквальным действиям, массово выпуская одежду с текстовыми месседжами.
Самое емкое высказывание в пределах одной хлопковой футболки получилось в этом сезоне у Марии Грации Кьюри. В своей дебютной коллекции для Dior она мягко намекнула, что стала первым креативным директором-женщиной в истории Дома и, чтобы обозначить это историческое событие, выпустила футболки с надписью We should all be feminists. Вещь эта сразу приобрела приставку statement, в ней задорно ходят сама дизайнер, Дженнифер Лоуренс и Рианна, а для Натали Портман говорящая футболка вообще стала идеальным нарядом для похода на нашумевший Женский марш.
Кьюри – не единственная, кто использует одежду в качестве транспаранта для серьезных высказываний. Так, Стелла МакКартни продолжает борьбу с изделиями из кожи и меха, используя принт No fur, No Leather. Ашиш Гупта беспокоится о беженцах, выпуская свитшот с надписью Immigrant, а Алессандро Микеле в Gucci рассуждает о вечном, миксуя в одном образе слова Future и Cemetery.
Есть в этом речевом потоке и те слова, которые не требуют особого осмысления. Если вы не хотите никому ничего доказывать, то можете просто надеть джемпер Michael Kors Collection с надписью Love или повеселиться вместе с Юния Ватанабе, который отчего-то увлекся кириллицей и породил новое существительное «Москита», рискующее прочно войти не только в модный, но и в общий речевой обиход.
Если решитесь превратить в этом сезоне себя в шагающий манифест, помните одно просто правило: во избежании лингвистических конфузов, заранее проверьте перевод фразы, которую гордо на себе несете.