Small Talk: художник и коллажист Алексей Кондаков о сотрудничестве с Balmain
Украинский художник и коллажист Алексей Кондаков создал серию работ для показа Модного дома Balmain, который состоялся в Париже в рамках Недели моды. Со своей стороны мы хорошо помним Алексея как автора, чьи работы из серии «Повседневная жизнь богов» украсили альбом «Голый Король» группы Бумбокс. Алексей легко «вписывает» античных богов в привычные для украинцев интерьеры – вагоны метро, остановки городского транспорта, ночные киоски. Про моду и арт в интервью Marie Claire.
Как возникло сотрудничество с Balmain?
Большие бренды всегда ищут что-то новое, экспериментируют с дизайнерами, художниками, визуальными артистами и т.д. Менеджер бренда обратился ко мне еще в 2020 году во время первого локдауна, но сотрудничество не произошло. Так получилось в этом году то, что я делаю подходило темам Balmain SS’23, поэтому мы на этот раз договорились сотрудничать.
По какому принципу вы выбирали сюжеты для работ? Почему выбор пал на художников Уильяма-Адольфа Бугро, Жана-Батиста Демаре, Жана Этьена Лиотара, Паоло Веронезе?
Была задача передать атмосферу подготовки к показу, поэтому мы сразу согласовали, что примерно должно происходить на изображениях. Соответственно, эти работы удовлетворили задачу. Однако сначала мы ограничивались эпохами истории искусств, но с течением времени расширили область поиска.
Вы познакомились лично с Оливье Рустеном?
Знакомства не было, я даже не интересовался кто креативный директор бренда сейчас. Но со временем мы узнали друг друга. (Улыбается.) Поскольку бренд — это команда, то меня мог выбрать для сотрудничества руководитель направления, в котором мы сотрудничали.
Это ваш первый fashion-опыт?
Не первый. В 2020 году не сложилось за Balmain, но удалось посотрудничать с HUGO. Я сделал несколько образов для коллекции SS’22, для футболок и худи. Сотрудничеством с Balmain остался очень доволен, все прошло налегке. Вообще не было проблем, команда профессиональная, мы подолгу ни на каком этапе не задерживались. В общей сложности на коммуникацию и работу ушло около месяца. Если не учитывать время летних отпусков в Европе. Мы согласовали сюжеты, я подобрал произведения искусства, дал рекомендации по съемкам.
Вы следите за современным миром моды?
Слежу не очень внимательно. Самое интересное мне рассказывает жена. (Улыбается.) Но люблю наблюдать как не супер крупные бренды трансформируются и развиваются. Фаворитов нет.
Над чем вы сейчас работаете?
Возобновляет работу в мастерской. (Улыбается.) из-за войны вернуться к делам было трудно, но интересные заказы немного вернули воодушевление. В целом же дел хватает, со временем будет видно.
Какое антивоенное произведение вы считаете шедевром?
Полагаю, что на тему войны имеет смысл работы только фото. Ибо оно фиксирует именно войну, а не авторское восприятие войны. Такие фото оказывают влияние. К примеру, фотография «Неизвестный бунтарь» Джеффа Уайденера.
Читайте також: SMALL TALK: ХУДОЖНИЦЯ ОЛЕСЯ ТРОФИМЕНКО ПРО РОБОТУ НАД ДЕКОРАЦІЯМИ ДЛЯ ПОКАЗУ DIOR