UA
RU

Ukrainian New Fashion Days 2020: о первом международном модном проекте в phygital-формате 

Легко ли популяризировать отечественную моду в Украине и мире? Однозначно — нет. Это дело, которое требует изменений здесь и сейчас, ведь полагаться на “когда-то да будет” — заранее проигрышная идея.

Проект Ukrainian New Fashion Days 2020 презентует талантливых украинских дизайнеров, и бренды, и их работы международным байерам, медиа, аналитикам моды и конечным потребителям. Проект осуществляется при финансовой поддержке Украинского культурного фонда и реализуется командой Платформы развития fashion-компаний и молодых креаторов New Fashion Zone. О непростом и интересном опыте воплощения fashion-проекта рассказывают его организаторы, Юлия Порядина-Гривнак и Мария Терехова.

Материал будет интересен всем, кто живет и работает в мире моды как Украины, так и за границей, и широкому кругу потребителей, которые интересуются модой

 История одной идеи 

Как возникла мысль создать подобный fashion-проект? В первую очередь, благодаря пониманию того, что многим талантливым украинским дизайнерам, креаторам и брендам в наших реалиях сложно пробиться в мир моды. Также для молодых дизайнеров очень важна обратная связь от более опытных участников мира моды, но найти того или тех, кто с этим поможет, сложно. Помимо этого существовала большая проблема с украинскими регионами: там не так много fashion-конкурсов, которые позволяют дизайнерам и брендам и презентовать свои работы, и получить стоящие комментарии от экспертов по поводу доработки коллекции и своего дальнейшего развития. 

Эти размышления и подтолкнули нас сделать проект, в котором мы покажем молодых и многообещающих участников fashion-процесса инфлюенсерам, медиа и экспертам модного рынка Украины и мира. Благодаря такой площадке наши дизайнеры и бренды смогут презентовать свои коллекции, получить обратную связь, сделать первые шаги и понять для себя, куда им хочется двигаться: в высокую моду, масс-маркет либо же в другие ниши. 

Ukrainian New Fashion Days 2020

Бренд 7/11 на сцене Ukrainian New Fashion Days 2020

О платформе New Fashion Zone: тогда и сейчас

Наш первый конкурс дизайнеров на платформе New Fashion Zone прошел в 2015 году. Как только был объявлен прием заявок, помимо друзей и знакомых на проект подались еще 100 человек, что стало для нас полной неожиданностью. С каждым годом количество заявок росло, что означало повышенный интерес и спрос на проект подобного формата: если вначале у нас было около ста заявок на участие, то в этом году их насчитали 862. Росла и наша команда: от трех человек поначалу мы перешли к полноценному штату из 12–15 человек, не считая партнеров и подрядчиков. 

Из года в год менялся и сам проект: мы добавляли номинации, улучшали концепцию и коммуникацию на площадке. Например, в 2015 году в номинации Man у нас не было ни одного участника, но с каждым годом количество участников в этой номинации росло. Так же было и с номинацией Sustainable fashion. Кроме того, мы старались систематически открывать новые направления на базе конкурса: к примеру, воплотили в жизнь образовательную платформу для дизайнеров, которым не хватало профессиональных знаний. Реализовали Бюро, которое дало возможность молодым дизайнерам учиться, получать опыт и работать с большими фабриками. Также мы открыли Торговый дом, который занимается продажами за границу. С нашими партнерами: Укрпочтой, Export Promotion Office, Черниговской торговой палатой — мы реализовали ряд обучающих проектов. В торговые миссии мы ездили и во Францию, и в Германию. В Канаде посетили выставку, в составе группы украинских брендов, организованную CUTIS, и в Париже представили украинские бренды на выставке Apparel Textile Source. 

Также нашим большим желанием было открыть направление консорциума, где за «круглым столом» будут общаться и дискутировать представители среднего и большого украинского бизнеса в отраслях моды и легкой промышленности. Чтобы Украина смогла показывать свои результаты всему миру, нужно начать объединять усилия внутри страны уже сейчас. 

Мария Терехова

Мария Терехова на сцене показа Ukrainian New Fashion Days 2020

О проекте Ukrainian New Fashion Days 2020

Деятельность ГО «New Fashion Zone» началась в 2015 году: систематически у нас появлялись новые направления, и в 2020 году мы решили создать проект Ukrainian New Fashion Days 2020 при финансовой поддержке Украинского культурного фонда. Концепция взяла лучшие наработки из предыдущего опыта NFZ, но в этот проект мы добавили Международную менторскую программу и акцент на экспорт в EU. Ukrainian New Fashion Days 2020 стали уникальной возможностью для украинских брендов и дизайнеров пообщаться с дизайнером дома моды Dior, коммерциале LANVIN, байером Printemps и сделать первые шаги в сторону мирового fashion.

Бренд E.P.P.S. design

Бренд E.P.P.S. design во время показа проекта Ukrainian New Fashion Days 2020

“Победа в конкурсе — это шанс для участников получить известность и больше рассказать о своем бренде, а также возможность работать в тесном сотрудничестве с профессионалами, которые будут способствовать их росту”, — говорит Мод Пупато, ментор проекта.

С одной стороны, во время подготовки проекта мы выделили несколько сложных моментов, которые при их правильной проработке могут дать отличное подспорье для будущей качественной деятельности брендов. Особенно полезно об этом будет узнать молодым дизайнерам и брендам, которые хотят совершенствоваться дальше. Есть сложные моменты.

  1. Незнание/недостаточное знание иностранных языков дизайнерами и представителями брендов. Из-за этого рушится качественная коммуникация с менторами, если говорить о проекте, и с байерами (а также другими участниками модного процесса), если говорить в общем. 
  2. У малого и среднего бизнесов за все фешн-процессы отвечает только один человек — дизайнер. Это неправильно.
  3. Молодые бренды не ведут аналитику и статистику своей деятельности. Сюда входят и ведение бухгалтерского учета, и аналитика продаж. Из-за отсутствия таких документов у них нет базиса, благодаря которому можно совершенствовать собственный бизнес.
  4. Системный бизнес, а не креатив. Нужно качественно работать и с тем, и другим, уметь балансировать.

 

PANOVE

Показ бренда PANOVE

С другой стороны, мы были восхищены нашими участниками, учитывая то, что проект Ukrainian New Fashion Days 2020 начался позже задуманной даты и у нас был всего месяц для сбора заявок и получения видео от участников. Сперва мы подтверждали заявки, а потом отбирали видео, в которых бренд рассказывает о себе и своих коллекциях. Из 131 участника, который прошел во второй этап, международные менторы выбрали 5 брендов-финалистов: E.P.P.S. design, Don`t Look Brand, Pure One, 7/11, PANOVE. И еще один бренд определили потребители — путем голосования на сайте проекта, шестым победителем стал бренд Gorsset. Даже те участники, которые подавали заявку за неделю до окончания приема, успевали отснять видео!

Коллекция бренда GORSSET 

Коллекция бренда GORSSET. Фотограф Алиса Челини.

Наши менторы, иностранные эксперты моды, также остались довольны проектом и его результатами. Непосредственно они проводили консультации с брендами-финалистами для того, чтобы по возможности дать максимальное количество полезной для бренда информации. Вообще, их участие — это уже показатель того, что мир рассматривает Украину как потенциального партнера для сотрудничества и ареал нового креатива. Это не может не радовать!

“Я действительно вижу большой потенциал для украинских брендов. Думаю, “завтра” для Украины действительно будет место в моде, креативности и конкурентоспособности на рынке”, — говорит Адриан Бортотто, ментор проекта.

Показ бренда  Don't look

Показ бренда Don’t look

Что дальше?

16 октября 2020 года проект UNFD 2020 завершился грандиозным Phygital-show с прямой трансляцией для зрителей, международных и украинских СМИ, байеров из Украины и других стран, которую посмотрело более 5500 человек во всем мире. 

Благодаря проекту мы убедились в том, что Украина сильно отстает от модных тенденций мира. Чтобы качественно сотрудничать с иностранными представителями модного процесса, нужно знать все их писаные и неписаные законы, а эти знания появляются только после непосредственной работы с байерами, экспертами и аналитиками международного fashion. В этом нам очень помогло общение с менторами, которые живут и работают в такой среде, но, однозначно, для больших результатов нужно продолжать проект дальше.

У нас смелые и талантливые дизайнеры. С этим действительно трудно поспорить. Но нужно много и усердно работать, чтобы об этом узнали в мире. В Украине растет очень интересное и оригинальное поколение, благодаря которому страна может оказаться достойно представленной на мировом рынке моды уже в ближайшие 3–5 лет.  

Показ  бренда Pure One

Показ  бренда Pure One на проекте New Fashion Days 2020

“На данный момент в Украине есть плодотворная почва для таких проектов, как Ukrainian New Fashion Days 2020. Надеюсь, что этот проект сможет создать эффект бабочки и повлиять на развитие украинского fashion-бизнеса и как следствие — на статус-кво мировой индустрии”, — говорит Катерина Кармачова, ментор проекта. 

Статьи по теме