MC@WORK: Лена Борисова, СЕО «Семьи ресторанов Димы Борисова»
30 ноября в рамках проекта о бизнесе MC@WORK главный редактор журнала Marie Claire Украина Ирина Татаренко пообщается с СЕО «Семьи ресторанов Димы Борисова» Леной Борисовой. Встреча пройдет в прямом эфире в инстаграм-аккаунте Marie Claire UA.
Перед онлайн-встречей мы взяли у Лены небольшое интервью о сложностях, достижениях и целях в бизнесе.
Когда и почему вы пришли к решению заняться вашей направленностью? Ее подсказала вам интуиция или лишь холодные расчеты? Возможно, вы решили воплотить детскую мечту?
В 18 лет я начала работать кассиром в ресторане в Одессе, потом очень быстро стала управляющий, а в 23 уже руководила сетью ресторанов. Потом пришла на работу к Диме и в результате стала не только CEO, но и партнером по бизнесу. Я всегда любила числа, и я с детства была человеком-системой. Мне нравится анализировать данные, просчитывать бизнес-модели и отстраивать бизнес-процессы. Мы совпали в Димой: он придумывает рестораны, а я делаю так, чтобы они работали и были финансово успешными.
Какими достижениями в своей профессии вы гордитесь?
Я ценю тот путь, который мы прошли. Сейчас каждый день к нам в гости приходит от 15 000 до 20 000 гостей. 95% людей после визита к нам становятся немного счастливее – они получают отличный опыт, они пробуют что-то новое, они хорошо проводят время в красивом месте. Вот эта мысль о том, что мы дарим людям простые радости и постепенно изменяем гастрономическую культуру, снова и снова становимся трендсеттерами для ресторанного бизнеса — меня радует.
Если бы сейчас вы начинали заново весь путь, от каких ошибок уберегли бы себя в молодости?
Я бы не хотела ничего менять. Это важный навык – принимать себя, весь свой опыт, свою жизнь с разными моментами, и радостными, и сложными. Если говорить о каком-то «напутствии», то я бы еще раз сказала себе: «Верь в себя, в личной жизни и в работе выбирай только тех партнеров, с которыми совпадаешь на уровне ценностей, всегда на первое место ставь себя – свои истинные чувства и желания. В таком случае ты сама будешь управлять своей жизнью и будешь строить ее так, чтобы быть счастливой. Более того, людям рядом – близким, коллегам, команде от этого будет только лучше. Потому что только счастливый человек обладает достаточным ресурсом, чтобы помочь другим».
С какими сложностями столкнулись в самом начале вашего карьерного пути?
Я не оперирую такими понятиями, как сложности. Есть задачи, есть «правила игры», есть факторы, на которые можно повлиять, и те, которые нужно просто принять. Всё. Дальше –ты ищешь решение. Такой подход к бизнесу мне всегда помогает. Каких-то точечных ситуаций – конфликтных, смешных, сложных – было очень много. К счастью, они не могут выбить у меня почву из-под ног. Я слишком ориентирована на достижение стратегических целей, чтобы концентрировать свое внимание на мелочах.
Какая ваша долгосрочная цель, ради которой вы и развиваете свой бизнес?
Развитие гастрономической культуры в Украине и в мире. Это стратегическая цель, которая не просто прописана во всех наших документах, она «вшита» во все бизнес-процессы. Это то, для чего существует наша компания. Мы хотим, чтобы десятки тысяч людей каждый день становились немного счастливее, благодаря тому, что они могут встретиться с друзьями или любимыми в красивом месте и расширить свои гастрономические горизонты, могут пригласить родителей на бранч или завтрак, заказать доставку и устроить спонтанный праздник для себя дома. Мы работаем для этого. И для нас очень важно, чтобы у людей с любым уровнем дохода была возможность есть вкусно вне дома и готовить самим, если им этого действительно хочется, а не от неизбежности и необходимости.
Читайте также: MC@WORK: Дима Борисов, основатель сети одноименных ресторанов