UA
RU

MC@WORK: Наталия Шмигельская, основательница холдинга «Асторг» и компании «Укрптахосервис»

Редагувати переклад

28 ноября в рамках проекта о бизнесе MC@WORK главный редактор журнала Marie Claire Украина Ирина Татаренко пообщается с основательницей холдинга «Асторг» и компании «Укрптахосервис» Наталией Шмигельской. Встреча пройдет в прямом эфире в инстаграм-аккаунте Marie Claire UA. 

Перед онлайн-встречей мы взяли у Наталии небольшое интервью о сложностях, достижениях и целях в бизнесе.

Наталия Шмигельская

Наталия Шмигельская

Когда и почему вы пришли к решению заняться вашей направленностью? Ее подсказала вам интуиция или лишь холодные расчеты? Возможно, вы решили воплотить детскую мечту?

До того как выйти замуж, я не придавала процессу приготовления еды особо значения. На моей духовке даже стояла заводская этикетка. Но семейная жизнь вдохнула желание научиться готовить, и в итоге я научилась делать то, что казалось ранее совершенно непосильным. К примеру, торты, лазанью, мясные блюда под разными соусами. Время, проведенное на кухне, постоянно стимулировало меня искать способы сэкономить время у плиты, но не потерять при этом в качестве. Эти поиски привели к рождению идеи бренда «Готово» – полуготовые блюда из качественных ингредиентов в заводской упаковке.

В тот период я управляла заводом по производству и фасовке охлажденного мяса курицы. При этом я уже давно задумывалась о том, чтобы найти свою нишу, свой «голубой океан». Идея ТМ «Готово» стала очень органичным решением, поскольку была мне близка в силу рода деятельности (пищевая промышленность) и интуитивно понятна и востребована в контексте моей семейной жизни.

Какими достижениями в своей профессии вы гордитесь?

Продукцию ТМ «Готово» можно просто поместить в духовку, запечь и быстрый вкусный ужин готов, что позволяет семье экономить время на приготовление еды в пользу общего времени за столом. Именно это меня вдохновляло и вдохновляет: доступная и моментально ощутимая польза и радость от моего продукта!

Сначала мы предлагали покупателям полуготовые блюда на магазинных полках, а сейчас мы уже предлагаем покупателю полностью готовую еду, запустили доставку, франчайзинг, вышли в сегмент корпоративного питания. Сейчас запускаем кухни на аутсорсинге и просматриваем возможность экспорта продукции. Оглядываясь назад, я очень горжусь пройденным этапом и в предвкушении реализации новых идей, которые сейчас на стадии детализированной разработки.

Читайте также: MC@WORK: Лена Борисова, СЕО «Семьи ресторанов Димы Борисова»

Если бы сейчас вы начинали заново весь путь, от каких ошибок уберегли бы себя молодого?

Если брать, к примеру, один из последних этапов моего бизнес-пути, а именно создание ТМ «Готово», то в момент разработки бизнес-плана в мою идею из команды мало кто верил, потому что мы уверенно занимались дистрибуцией курицы, успешно экспортировали, а тут разговор про еду в виде котлет, стейков… Нам пришлось перепрофилировать заводское производство, формировать заново команду, искать дизайн-решения, новые точки сбыта и рынки, разрабатывать маркетинг-планы и многое другое. Шишек было набито немало. Но любые ошибки – это обучение. Наши ошибки – это часть нас сегодняшних. Я бы не меняла ничего на своем пути, на каждом из этапов. Они привели меня к той, кем я являюсь сейчас.

С какими сложностями столкнулись в самом начале вашего карьерного пути?

Самое сложное – это сформированное годами недоверие украинского покупателя к полуготовой продукции. Если в США, к примеру, к рынку полуфабрикатов покупатель лоялен в силу высоких стандартов пищевого качества, то у нас многие недобросовестные производители подорвали доверие покупателей, и нам пришлось доказывать, что наша продукция высокого качества.

Следующий сложный этап был связан с поиском решения под наших основных конкурентов – кулинарий при сетевых супермаркетах. Как только мы с командой пришли к решению взаимовыгодного сотрудничества, то бизнес в прямом смысле слова «взлетел». А решилось всё просто: мы смогли проработать все их «болевые точки»: стандартное качество во всех магазинах, снижение себестоимости, устранение воровства, оптимизация затрат на персонал, постоянное наличие продуктов на полке и т.д.

Конечно, краеугольным камнем в бизнесе всегда стоит вопрос формирования команды. Из 25 человек мне пришлось в начале пути оставить только двоих. Это было сложное решение, но я решила действовать кардинально и попрощалась с теми, кто больше рассказывал о том, как много работает, и оставила только тех, кто по-настоящему верил в продукт и действовал на его продвижение. Именно эти двое, финансовый директор и менеджер по продажам, задали успешный старт.

Какая ваша долгосрочная цель, ради которой вы и развиваете свой бизнес?

Мне бы хотелось вывести свою компанию на IPO, получить такой опыт. Мне хочется быть в нашей стране настолько близким к каждой семье, как «Новая почта», но конечно, в сегменте рынка еды.

Мне нравится в моем пути тот драйв и кайф от преодоления сложностей к результату, который приносит радость людям и облегчает жизнь. А я при этом получаю удовольствие от самого процесса и своей команды в достижении нашей основной цели.

Читайте также: MC@WORK: Леонід Мартинчик, інфлюенсер, телеведучий, фешн-експерт

Статьи по теме