Модная кухня: кафе и бары, открытые модными Домами и дизайнерами
Совершенный мир моды становится осязаемым в кафе и барах, открытых брендами и дизайнерами. Рассказывает Катерина Лучина.
Сфера интересов модных домов уже давно не ограничивается созданием одежды, аксессуаров и парфюмов. Во вселенную Prada, например, органично вписалась Fondazione Prada, объединяющая арт-музей, бар, книжный магазин и детскую академию в Милане со свободным входом для всех желающих.
Свое стремление развивать родной город Миучча Прада прокомментировала в интервью для The Guardian: «Я хочу сделать культуру настолько привлекательной для молодых людей, чтобы они ощущали ее как неотъемлемую часть своей жизни». Вписывается ли в концепцию развития культуры покупка концерном Prada эталонной кондитерской Pasticceria Marchesi?
Естественно, за долгие годы дизайнер собрала огромную коллекцию предметов искусства и уж точно смогла рассмотреть безусловную ценность бережно сохраняемого почти 200 лет традиционного бизнеса семьи Марчези. Благодаря поддержке модного Дома старинная кондитерская не только сохранила себя как часть культурного наследия и традиционного облика Милана, но и получила возможность обновить свои традиции в духе времени.
В результате в Pasticceria Marchesi появились тщательно срежиссированное освещение, лаконичные витрины и новый минималистический дизайн упаковок, подчеркивающий достоинства главного героя – шоколада ручной работы.
Интерьер обновленной кондитерской в мятно-фисташковых тонах, где в темных мраморных полах отражаются снежно-белые балки, одновременно отсылает и к коллекции Prada, и к классическому сочетанию ликера шартрез с темным шоколадом. Над ним трудился доверенный архитектор Миуччи Роберто Бачиоччи. Ну а содержимое витрин – зона ответственности семьи Марчези, чья задача – создавать как легендарные сладости, так и новые домашние пудинги, мороженое, варенье, джемы и чатни.
К тому же тут продается чай и молотый кофе. Теперь эта точка на гастрономической карте Милана – любимое место для классического aperitivo и убежище для отдыха во время безумных дней Недель моды.
Еще одна горячая точка на миланской карте fashionista – Café Marc Jacobs – предлагает концентрированный американский лоск, делающий марку предметом обожания во всем мире. Щедрые бранчи, гигантские салаты, клубные сэндвичи и действенные коктейли идут вразрез с принятой в Милане сдержанной изощренностью закусок и именно этим привлекают посетителей.
Можно ли считать интерес модных брендов к ресторанному бизнесу следствием кампании против излишней худобы моделей и попыткой реабилитировать удовольствие от еды? Ответ на этот вопрос придет одновременно с результатом первого сотрудничества шеф-поваров и домов моды. Пока же решение открыть кафе при магазине – скорее, желание сделать шопинг более комфортным и снизить уровень пафоса, окружающего знаменитые бренды.
Покупателям ведь все равно предлагают чашку кофе или бокал шампанского, чтобы сделать примерки менее изнурительными. Так почему бы не превратить легкое угощение в отдельный повод для визита в магазин?
В Лондоне можно заглянуть в названное в честь основателя марки Burberry Томаса Берберри кафе Thomas’s на Риджент-стрит, которое предлагает типично английское меню: овсянку, устрицы, скрэмбл и, конечно, «файв-о-клок ти», который тут принято дополнять бокалом игристого. Гости кафе, кроме идеальных fish&chips, могут заказать тиснение монограммы и приобрести сувениры для друзей – вроде холщовой сумки или настольной игры.
Играющий на связи музыки и моды французско-японский бренд Maison Kitsuné дает возможность ознакомиться и с тем, и с другим в своих небольших славных кафе.
Легкие лимонады и печенье-комплимент к кофе в форме фирменной лисички чрезвычайно фотогеничны, что обеспечивает Café Kitsune популярность в соцсетях. Силу Интернета используют также Умберто Леон и Кэрол Лим: за фудтраком с логотипом Kenzo, в котором можно купить лимонады, смузи и кофе, охотятся инстаграмеры по всему миру.
Он уже побывал в Париже, Дубае и Пекине. О том, где будет его следующая остановка, можно узнать из аккаунта бренда в Twitter.
И пока другие открывают кафе как еще одну услугу для поклонников бренда, создатель самых стильных кроссовок Нью-Йорка Ронни Фиг превращает гастроувлечение в отдельный продуманный стартап.
В первом «зерновом баре» Kith Treats предлагают 25 видов хлопьев, 25 топингов и несколько видов молока, в том числе шоколадное и миндальное. При этом смеси совершенны в своем декадентстве: фирменная, например, включает глазированные хлопья, шоколадный зефир, кусочки шоколадного печенья и цельное молоко.
«Я подумал, что это место будет удивительно новым дополнением к обуви и одежде, – говорит Кит, мечтавший о собственном баре с 11 лет. – И вопрос не в том, что розничному магазину не хватало популярности – это место, которого не хватало Бруклину». Возможно, это именно то, чего нам всем не хватало: нехитрого способа соприкоснуться с миром моды, оживив своим присутствием картинку идеального мира.