Ошибки, которые вы допускаете при планировании дел
Недостаточно завести ежедневник и записывать в него список дел на день, неделю или месяц. Стоит также правильно распределять все пункты по важности и не допускать еще нескольких ошибок, которые сводят все старания к нулю.
Все успевать и быть эффективными на протяжении рабочего дня — девиз многих в наше время. Но в реальной жизни, к сожалению, навыками эффективного тайм-менеджмента обладают единицы, а вот прокрастинировать умеет намного больше людей. Некоторые ошибки, которые мы допускаем при планировании несущественны, но в итоге они не приносят пользы и убивают смысл, изначально заложенный в это дело.
Читайте также: Все успеть: 5 техник планирования дня
Много пунктов
Многозадачность и желание все успевать — побочный эффект жизни в современном мире. Мы хотим быть успешными, а для этого, как нам кажется, нужно выполнять много дел за короткий период времени. Но это мнение ошибочно. В итоге половина из всего списка все равно не будет выполнена, а вам придется переносить их на следующий день. Это не только лишняя трата времени, но и риск потерять что-то важное. Поэтому выделяйте не больше трех масштабных задач в плане на день.
Неструктурированный список
У большинства из нас каждый день в списке дел не меньше десяти пунктов, о которых нельзя забыть. Но как бы старательно мы не вписывали их с целью выполнить все, большинство пунктов остаются незамеченными из-за хаотичности списка. Когда пункт «составить отчет для работы» соседствует с пунктом «забрать вещи из химчистки», сложно сфокусироваться на выполнении одной задачи и выбрать, что важнее в данный момент. Для удобства разделите пункты по категориям: работа, дом, спорт, уход за собой.
Читайте также: Снова в школу: книги о тайм-менеджменте и самоорганизации от редакции Marie Claire
Амбициозные задачи
Не нужно себя переоценивать и выполнять несколько амбициозных и крупных задач подряд, а тем более — в один день. Когда не удастся это сделать, на вас обрушится волна недовольства собой, что может повлечь эмоциональное выгорание или депрессию. Один день — одно большое дело и несколько пунктов поменьше.
Неприятное оставляете напоследок
С пунктами в списке дел, которые не вызывают у вас энтузиазма и бурного восторга, лучше не затягивать. Выполняйте неприятные задачи как можно быстрее, а если можете, то в самом начале рабочего дня. У этого метода даже есть конкретное название — «съесть лягушку». Такой способ эффективен, прежде всего, в психологическом плане. Когда мы знаем, что впереди нас ждет что-то неприятное, то ощущаем себя соответствующе — вялые и медленно работаем. Но если расправиться с «лягушкой» как можно быстрее, это придаст уверенности и выполнять следующие дела будет намного приятнее.
Читайте также: Секреты планирования успешных женщин
Надеетесь только на память
Даже если вы можете похвастаться идеальной памятью и никогда не забываете имена своих собеседников, не стоит надеяться только на нее в вопросе планирования. В самый неожиданный момент мы можем забыть о данном кому-то обещании или о важной встрече. Держать все в памяти неплохо, но на всякий случай лучше завести органайзер или пользоваться специальным приложением.
Только краткосрочные цели
Создайте отдельные страницы в своем блокноте для целей на год, затем на месяц и на каждый день. Так вы будете помнить о резолюциях, которые обещали выполнить, но затем забыли о них из-за большого количества мелких дел и краткосрочных целей. Но не забывайте, что большим целям, для выполнения которых нужно много времени, не место в списке на день. В таком случае вы о них просто забудете.
Источник фото: unsplash.com