Студия «Мамахохотала» о «мужском» и «женском юморе», хорошем вкусе и профдеформации

 

 

Юмористической студии «Мамахохотала» исполняется восемь лет. За это время коллектив, основанный еще в студенческие времена, успел запустить шоу на канале НЛО TV, снять множество телевизионных и полнометражных проектов — комедию «Инфоголик», сериал «Как закалялся стайл», интернет-сериал «Новая полиция», множество скетч-шоу и даже мультфильмов. Еще в начале карьеры коллектив отметили в Forbes, а сейчас «Мамахохотала» успешно продолжает начатое и не спускает оборотов. 

 

 

Актеры студии рассказали в интервью Marie Claire о своей работе в условиях карантина в Украине, главных достижениях, претенциозной молодежи, профдеформации юмористов и многом другом. 

 

 

— Студии «Мамахохотала» исполняется восемь лет? Какое достижение за этот период считаете главным?

 

 

Иван Мелашенко: Сложно выделить одно. Наша полнометражная комедия «Инфоголик» – это, безусловно, знаковое событие. Аншлаги в Октябрьском дворце, более 300 миллионов просмотров наших номеров в YouTube — тоже достижения, которыми мы гордимся. Для меня очень важно, чтобы зритель всегда смеялся. Тихо в зале не было ни разу.

 

 

 

 

Анна Гресь: Аншлаг за две недели до нашего первого большого концерта в Октябрьском дворце, полные залы на гастролях, любовь и улыбки зрителей.

 

 

Евгений Янович: Можно выбирать различные критерии «главного достижения». Если самый масштабный — это «Инфоголик». Если самый долгожданный — «Небезпечна зона». Если успешный на ТВ — это шоу «Мамахохотала». Если успешный в интернете – «Это так похоже на…». Но, на мой взгляд, главное наше достижение — это сохранение дружеских и действительно человеческих отношений в течение такого долгого периода. Не всем это удается. А у нас получилось. Поэтому уверен, что у нас еще многое впереди.

 

 

Лучше совершить ошибку, чем сидеть сложа руки и бояться оступиться. Выигрывает тот, кто предпринимает попытки», — Иван Мелашенко.

 

 

— Студия начало свое существование в период студенчества основателей. Какой совет можете дать молодежи, которая сейчас в том же возрасте и не понимает, куда податься?

 

 

Иван Мелашенко: Не понимаешь, куда податься — пробуй разное. Лучше совершить ошибку, чем сидеть сложа руки и бояться оступиться. Выигрывает тот, кто предпринимает попытки.

 

 

Анна Гресь: Будьте активными! Участвуйте в мероприятиях, знакомьтесь с людьми, находите общих по духу, делайте то, что вам интересно, думайте о перспективах.

 

 

Нужно банально работать над собой. Дойти до уровня, когда ваша компетенция действительно будет соответствовать ожиданиям», — Евгений Янович

 

 

Евгений Янович: Есть одна странная вещь, которую замечаю сам и часто слышу от людей, имеющих собственный бизнес. Сейчас студент без опыта работы в 19-20 лет с ходу хочет зарплату выше средней, с привязкой к доллару, свободному графику и претензиями к повышению уже через 7 часов первого рабочего дня. Собственно, главный совет будет четко продиктован этой тенденцией: «Умейте объективно оценивать ситуацию». Мы живем в быстро меняющемся мире, где выделяются «крайности». В рекомендациях соцсетей студенты видят успешных 18-20 летних бизнесменов и начинают думать: «А чем я хуже?», забывая, что в 99,9% случаев такого не будет. В идеале найти любимое дело. Но даже оно не гарантирует вам успех, удовольствие и кучу бабла за полгода. Нужно банально работать над собой. Дойти до уровня, когда ваша компетенция действительно будет соответствовать ожиданиям.

 

 

Ирина Хоменко: Занимайтесь любимым делом, прислушивайтесь к себе, не бойтесь рисковать. В любом возрасте главное не тратить свою жизнь зря. Если на вопрос «вы что-нибудь бы изменили в своей жизни?», вы отвечаете «да». Значит сидеть без дела дальше нельзя, пора идти к своим целям.

 

 

 

 

— Какие ценности в коллективе главные?

 

 

Игорь Рева: Самая важная ценность в нашем коллективе — уметь смеяться над собой. Ведь у нас все постоянно шутят друг над другом, подкалывают. Бывают и жесткие подколы! Но это же все любя.

 

 

Владимир Кравчук: Синхронность — видение совместной будущей цели.

 

 

Алиса Тункевич: На мой взгляд, в коллективе главная ценность — это дисциплина. И, конечно же, здоровое чувство юмора, без него никуда.

 

 

Ирина Хоменко: Взаимопонимание, доверие и поддержка. Уже больше 8 лет, со студенческих времен, мы дорожим и принимаем друг друга, взрослеем вместе и учимся.

 

 

Олег Маслюк: В коллективе очень важны взаимопонимание и «раскрепощенность». С помощью последнего работа для человека перестает быть грузом, а коллеги по работе становятся друзьями, с которыми приятно проводить время и вне кабинета.  Важна также и взаимоответственность. Легкие шутки и взаимные подколы помогают раскрепощению и комфорту.

 

 

В целом юмор — это больше мужская тема», — Игорь Рева.

 

 

 

 

— Расскажите, как выглядит стандартный день комика студии «Мамахохотала».

 

 

Иван Мелашенко: Наша профессия так интересна, потому что дни бывают очень разными, стандартных нет. Сегодня ты на репетиции шоу, завтра снимаешься в фильме или сериале, послезавтра даешь концерт, фотографируешься с поклонниками, идешь на кастинг, снимаешь контент в свой YouTube или Instagram, придумываешь шутки, едешь в гастрольный тур. Иногда бываешь дома. На карантине, например.

 

 

Алексей Рева: Могу больше рассказать, как выглядит день сценариста, так как в комика я превращаюсь только с выходом на сцену. Я просыпаюсь в 9:00. Если везет — завтракаю с семьей, если нет, то сначала готовлю завтрак, а потом завтракаю с семьей. Принимаю душ, одеваюсь, собираю вещи, спускаюсь в машину. Пока машина прогревается, я выбираю, что буду слушать в дороге, так как офис на другом конце города, и мне до него ехать около часа. Это может быть интервью Дудя, подкаст Федорива, новостной выпуск по ММА или что-то еще. Я надеваю один наушник и выдвигаюсь.

 

 

В офисе: 30 минут на кофе-потрындеть и начинаем работу. Это либо совместный разгон идеи, либо в одиночестве сажусь писать диалоги. И так до 17:00 с перерывом на обед. Потом путь домой и тоже с наушником. Дома я ужинаю, играю с малым в футбол или собираю конструктор. Затем купаю его и отправляю спать. Далее у меня время для Xbox или просмотра фильмов. И спать.

 

 

Игорь Рева: Уверен, что у каждого из нас свое расписание дня, поэтому «день комика Мамахохотала» может быть абсолютно разным. Кроме, конечно, карантина. Думаю, сейчас у всех одинаковый распорядок — дома сидят.

 

 

Дмитрий Андриенко: Большую часть времени (между съемками) я занимаюсь написанием концертов и других проектов. Такой день очень похож на обычную работу в офисе, с одним отличием, никогда не знаешь, сколько получится сделать сегодня. Можно работать целый день и уйти домой, почти ничего не сделав, а на следующий день за двадцать минут придумать в два раза больше, чем за весь предыдущий.   

 

 

 

 

— Вы делите юмор на мужской и женский?

 

 

Пока мужчины шутят, красота спасает мир. Это жизненный баланс», — Юрий Громовой.

 

 

Иван Мелашенко: Нет, в зале всегда есть и женщины, и мужчины. Все должны смеяться. Не представляю, как это должно выглядеть — «Уважаемые зрители, а сейчас юмор для женщин. Всем остальным сидеть тихонько».

 

 

Игорь Рева: Нет. Люди одинаково смеются. Возможно, у женщин более высокая планка по цензуре. Они же девочки. Вообще, в целом юмор — это больше мужская тема. Если посмотреть статистику по всем юмористическим проектам (в YouTube это проще сделать), то вы увидите, что в таком контенте в большинстве случаев преобладает именно мужская аудитория.

 

 

Алиса Тункевич: Женский юмор — как женский футбол: на любителя. А так нет, не делю.

 

 

Юрий Громовой: Конечно. В основном юмор у нас женский. А для мужиков у нас есть красивые девушки. Получается все довольны!

 

 

Дмитрий Андриенко: Странно делить юмор на такие категории, я лично никогда не слышал, чтобы в зале после шутки смеялись только женщины, а мужчины смотрели на них и на нас, не понимая в чем дело. И наоборот.

 

 

 

 

Я очень уважаю девушек с хорошим чувством юмора, потому как это еще и признак ума», — Алексей Рева. 

 

 

— Девушек в студии «Мамахохотала» не очень много, по крайней мере на сцене. Но в целом в мире достаточно известных комедианток, взять к примеру Эми Шумер. Почему у нас в стране «женский» юмор не так популярен? Дело в отсутствии спроса или предложения?

 

 

Иван Мелашенко: В студии «Мамахохотала» три прекрасных актрисы на сцене. Парней актеров —восемь. При этом один из них, в 70% случаев, играет женские роли. У нас пропорция лучше, чем во многих других сферах. А по поводу известных комедианток в мире — назовите кого-то кроме Эми Шумер. В Украине тоже есть стендаперши, достаточно успешные, взять к примеру Гарипову. Есть звезды, которые работают в поле юмора, например, Оля Полякова. Есть, в конце концов, «Женский квартал». Юмор устами женщин не менее популярен, чем юмор устами мужчин.

 

 

Евгений Янович: Вообще в мире больше комедиантов мужчин, а не только у нас в стране. Почему так произошло — можем попробовать выяснить. Наше общество долгое время выделяло четкое место для женщины: рожать, воспитывать, убирать». И только недавно (в сравнении со всей историей развития человечества) женщины сумели действительно отвоевать свои права и на равных иметь доступ ко всем сферам. Поэтому прогнозирую, что со временем комедианток в мире, не только в Украине, будет становиться больше.

 

 

Юрий Громовой: Просто пока мужчины шутят, красота спасает мир. Это жизненный баланс.

 

 

Анна Гресь: У нас все же более патриархальное общество, мне кажется. Если мужчина смеется с шуток женщины, значит он ее считает равной. Думаю, что в нашей стране это пока не так.

 

 

Алексей Рева: Есть стереотип, что юмор — это больше мужская тема. Если посмотреть целевые аудитории юмористических проектов на YouTube, то там М/Ж, примерно 75/25. И мне кажется, что это все заложено в подростковом воспитании. Сейчас объясню. Вспомните свои школьные годы. Как можно было обратить внимание девушки на себя? Рассмешить ее! Это был и остается одним из самых действенных способов. Поэтому многие парни прокачивают в себе этот скил. И при этом ни от одного пацана я не слышал: «А ты видел Таньку? Она такая смешная!». Для пацанов это было не обязательно, поэтому очень редко девочки хотели развиваться в этом плане. Но в любом правиле есть исключения. И я очень уважаю девушек с хорошим чувством юмора, потому как это еще и признак ума.

 

 

Обидно пойти в кино на очень смешную комедию, где весь зал плачет от смеха, а ты вместо смеха думаешь: «да, это смешно»», — Дмитрий Андриенко. 

 

 

 

 

Нет ни одной шутки, которая будет смешной абсолютно каждому», — Евгений Янович.

 

 

— Какой может быть профдеформация у юмористов?

 

 

Алексей Рева: Ты перестаешь относиться к юмору как к чему-то смешному. Для тебя это превращается в формулы, хода, принципы. И чтобы хорошо поржать, тебе надо научиться отключать мозг.

 

 

Дмитрий Андриенко: На себе я мало чувствую влияние работы. Единственное, обидно пойти в кино на очень смешную комедию, где весь зал плачет от смеха, а ты вместо смеха думаешь: «да, это смешно».

 

 

— Сейчас в Украине введен карантин. Как он отличился на деятельности студии?

 

 

Иван Мелашенко: Карантин перенес нам все концерты и съемки. Это значит, что много людей сидят без работы. Ведь актеры, которых вы видите на сцене или телеэкране, это только верхушка айсберга. Есть огромное количество профессионалов: сценаристы, режиссеры, реквизиторы, операторы, постановщики, гримеры, костюмеры, организаторы, в общем люди, которые создают контент вместе с нами. И они ждут, когда наконец вновь смогут заниматься любимым делом.

 

 

Игорь Рева: У нас студия очень быстро среагировала на эту ситуацию. И в самом начале эпидемии мы сразу всем офисом ушли на карантин. Как он отличился на нас? Наверное, Ваня Мелашенко и Юрка Громовой с ума сходят (у них дома по двое детей). В работе сейчас так: по написанию сценариев работаем дистанционно, концерты пока перенесли, постановки, соответственно, тоже. Но все активности в социальных сетях у нас и дальше продолжают работать. То есть весь диджитал также работает удаленно. Живем и ждем.

 

 

— Планируете проводить онлайн активности или поставили работу на паузу?

 

 

Иван Мелашенко: Проводим онлайн активности, готовим форматы, которые можно снимать, не выходя из дома. Ищем возможности.

 

 

— День рождения «Мамахохотала» тоже совпал с карантином. Будете праздновать или отложите «до лучших» времен?

 

 

Иван Мелашенко: Будем сидеть дома и сознательно соблюдать карантин. Чего и всем желаем.

 

 

Нужно постоянно следить за миром, регистрироваться во всех новых соцсетях (да будет проклят этот TikTok!)», — Игорь Рева.

 

 

 

 

— С каждым годом меняются тренды и ценности в обществе. Юмор тоже развивается, появляются новые форматы и новые лица. Как не застрять на одном месте и развиваться?

 

 

Игорь Рева: Нужно постоянно следить за миром, регистрироваться во всех новых соцсетях (да будет проклят этот TikTok») и чувствовать свою аудиторию. Юмор — это срез того, как мы живем.

 

 

Владимир Кравчук: Работать над собой. Пробовать что-то новое. Не сидеть в теплой ванне своих умений. Исследовать. Развиваться, чтобы быть актуальным относительно вызовов современности.

 

 

Ирина Хоменко: Всегда нужно быть в информационном потоке, знать, что сейчас актуально. Необходимо анализировать рынок, смотреть, что зашло, что не зашло. Понимать и принимать свои неудачи, делать выводы и идти дальше. И мне кажется, что, если ты занимаешься своим любимым делом, на каждый товар найдется свой купец.

 

 

 

 

— В вашем случае юмор — это только работа и бизнес или творчество со смесью первого?

 

 

Иван Мелашенко: В нашем случае юмор — это наша жизнь. Это не работа, не хобби, не бизнес. Юмор — это то, чем мы дышим.

 

 

Евгений Янович: Считаю, что любой бизнес невозможен без творчества. Особенно такой креативный бизнес как наш. Поэтому да, это приятный симбиоз, а не «тупое зарабатывание денег».

 

 

Алексей Рева: Бизнесом юмор назвать тяжело. Бизнес — это чуть больше. Приведу в пример наши съемки. Для того, чтобы превратить это в бизнес, мало только написать номера, отрепетировать их и показать. Существует очень большой кусок работы по подготовке площадки, съемки, подбору персонала, административная работа и т.д. Вот только соединив это все получится бизнес. А сам по себе юмор — это творчество.

 

 

Олег Маслюк: Мне кажется, что юмор — это всегда творчество.  Более сознательное или менее, но творчество.  Просто, когда юмор становится работой, творить его становится намного труднее, чем в компании друзей или с родными.

 

 

Дмитрий Андриенко: Долгое время, когда я начинал заниматься юмором, это и близко не было похоже на работу и не приносило никаких денег. Все держалось только на творчестве и на том, что тебе просто интересно что-то создавать и придумывать. Сейчас это очень помогает, ведь по сути это хобби, которое стало работой.

 

 

Анна Гресь: В моем случае шоу «Мамахохотала» — это семья и хобби, за которое я получаю деньги. Вообще не считаю это своей работой. Работа — это отсидеть от звонка до звонка и получить зарплату, у меня не так.

 

 

 

 

— Как вы считаете, можно воспитать «хороший вкус» на юмор? Что для вас значит это понятие?

 

 

Евгений Янович: Хороший вкус с моей стороны может быть абсолютно ничтожным с вашей. В этом и красота юмора — его нельзя обсантиметрить. Нет ни одной шутки, которая будет смешной абсолютно каждому: кто-то не поймет, кому-то наоборот реприза будет слишком простой. Поэтому и понятие «хороший вкус» очень субъективное. По опыту скажу, у людей может варьироваться «вкус». Например, через долгое общение с кардинально другой компанией или потому, что человек работает в юморе. Лично для меня единственная важная составляющая хорошего вкуса — это умение смеяться над собой. Она же знаменитая самоирония. Ну а для всего остального есть MasterCard.

 

 

Ирина Хоменко: Я воспитала «хороший вкус» на юмор. Когда ты студент, тебе многое кажется смешным, потом ты взрослеешь и какие-то вещи тебя больше не смешат. Когда «варишься» в юморе, начинаешь понимать, что эта шутка очень хорошая, эта слабее, а тут шутка хорошо построена, а вот так лучше вообще не шутить. У меня муж, например, обожает черный юмор. Я его вообще не понимаю, не воспринимаю и не люблю. У каждого свое понимание «хорошего юмора», кому-то смешно, как ложкой бьют по лбу, а кто-то любит интеллектуальный юмор. Главное любить и принимать юмор в свою жизнь.

 

 

 

 

Алексей Рева: Можно. Два совета: 1) Сморите много комедий и делайте выводы. 2) Постарайтесь попасть в компанию с людьми, у которых хорошее чувство юмора. И побольше с ними общайтесь.

 

 

Алиса Тункевич: Мне кажется, не нужно воспитывать «хороший вкус на юмор», а нужно давать право выбора. Зритель не дурак, он всегда выберет то, что ему ближе. А задача создателей этого контента — делать его более качественным, тем самым повышать конкуренцию. Чем ощутимей конкуренция, тем выше качество.

 

 

Юрий Громовой: Конечно можно воспитать хороший вкус, особенно когда люди вокруг тебя «смачно» шутят.

 

 

Владимир Кравчук: Хороший вкус на юмор приходит с опытом. Я думаю нужно пересмотреть критическую массу юмористических шоу различных форматов.

 

 

Олег Маслюк: Честно говоря, немного непонятное для меня словосочетание. Ели человек смеется с чего-либо (пусть даже с непристойного), значит он увидел в этом некий парадокс, который его развеселил.  А чувство и восприятие юмора формируется у человека от его интересов, окружения и индивидуальности. Со временем некоторые вещи перестанут быть для него смешными, а некоторые покажутся очень забавными, и воспитывать тут ничего не надо. Не запрещать же смеяться с чего-то.

 

 

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Статьи по теме
Читайте также