UA
RU

Как избежать конфликтов на работе

Редагувати переклад
Избежать ссор с людьми, с которыми вы проводите по восемь часов в сутки, просто невозможно.

Какие же можно принять меры, чтобы обезвредить конфликт? 

Как избежать конфликтов на работе-Фото 1

Возьмите паузу

Если вы чувствуете, что начинаете закипать во время встречи или при разговоре с коллегой, который вновь сорвал дедлайн, сделайте паузу, прежде чем реагировать. Помните, что большинства скандалов и споров можно избежать, просто попридержав язык. Если вас не устраивает ситуация, которая сложилась на работе, дайте себе время остыть и поразмыслить, чтобы потом не сожалеть о вырвавшихся словах.

Избегайте сплетен

Сплетни — это еще один источник нездоровой атмосферы в коллективе. Приложите все силы, чтобы участвовать в обсуждении сотрудников за их спиной. Рано или поздно до вашей «жертвы» дойдут те слова, которые вы о ней говорили, и тогда ждите скандала. Если слухи ходят о вас, постарайтесь с гордостью выдержать испытание и не встревать в междуусобицы. 

Читайте также: Сложный вопрос: дружить или не дружить с коллегами по работе?

Посоветуйтесь у начальника

Не стоит выносить сор из избы, но иногда привлечение к спору человека вышестоящего ранга просто необходимо. Возможно, решение конфликта лежит где-то на поверхности, но вы не в состоянии самостоятельно разобраться. Прежде, чем просить о помощи начальника, удостоверьтесь, что вы ему доверяете и это никак не повлияет на вашу перспективу в компании.

Обратитесь к посреднику

Найдите человека, который сможет вас беспристрастно рассудить. В таких ситуациях очень важен открытый диалог, которого большинство людей просто избегает. Разговор должен протекать в спокойной атмосфере и в уважительных выражениях — только так он будет продуктивных для всех участников конфликта. 

Читайте также: 6 типов коллег, которые всех раздражают

Придите к компромиссу

Чаще всего уступить свои позиции «противнику» бывает слишком сложно, особенно если вы считаете себя правой. Но, увы, упрямство не поможет вам достичь поставленных целей. Компромисс спасет от конфликта и вернет мир в ваш офис.

Отпустите ситуацию 

Нравится вам это или нет, но вам еще придется поработать плечом к плечу с сотрудником, который вас раздражает. Если раздор незначителен — просто отпустите ситуацию. Двигаться дальше, оставив позади свои претензии — это важный профессиональный урок. 

Источник фото: unsplash.com

Статьи по теме