Как избежать конфликтов на работе
Избежать ссор с людьми, с которыми вы проводите по восемь часов в сутки, просто невозможно.
Какие же можно принять меры, чтобы обезвредить конфликт?
Возьмите паузу
Если вы чувствуете, что начинаете закипать во время встречи или при разговоре с коллегой, который вновь сорвал дедлайн, сделайте паузу, прежде чем реагировать. Помните, что большинства скандалов и споров можно избежать, просто попридержав язык. Если вас не устраивает ситуация, которая сложилась на работе, дайте себе время остыть и поразмыслить, чтобы потом не сожалеть о вырвавшихся словах.
Избегайте сплетен
Сплетни — это еще один источник нездоровой атмосферы в коллективе. Приложите все силы, чтобы участвовать в обсуждении сотрудников за их спиной. Рано или поздно до вашей «жертвы» дойдут те слова, которые вы о ней говорили, и тогда ждите скандала. Если слухи ходят о вас, постарайтесь с гордостью выдержать испытание и не встревать в междуусобицы.
Читайте также: Сложный вопрос: дружить или не дружить с коллегами по работе?
Посоветуйтесь у начальника
Не стоит выносить сор из избы, но иногда привлечение к спору человека вышестоящего ранга просто необходимо. Возможно, решение конфликта лежит где-то на поверхности, но вы не в состоянии самостоятельно разобраться. Прежде, чем просить о помощи начальника, удостоверьтесь, что вы ему доверяете и это никак не повлияет на вашу перспективу в компании.
Обратитесь к посреднику
Найдите человека, который сможет вас беспристрастно рассудить. В таких ситуациях очень важен открытый диалог, которого большинство людей просто избегает. Разговор должен протекать в спокойной атмосфере и в уважительных выражениях — только так он будет продуктивных для всех участников конфликта.
Читайте также: 6 типов коллег, которые всех раздражают
Придите к компромиссу
Чаще всего уступить свои позиции «противнику» бывает слишком сложно, особенно если вы считаете себя правой. Но, увы, упрямство не поможет вам достичь поставленных целей. Компромисс спасет от конфликта и вернет мир в ваш офис.
Отпустите ситуацию
Нравится вам это или нет, но вам еще придется поработать плечом к плечу с сотрудником, который вас раздражает. Если раздор незначителен — просто отпустите ситуацию. Двигаться дальше, оставив позади свои претензии — это важный профессиональный урок.
Источник фото: unsplash.com