Спецпроекты now:

Как работать удаленно: 5 правил успеха от психологаКак работать удаленно: 5 правил успеха от психологаКак работать удаленно: 5 правил успеха от психологаКак работать удаленно: 5 правил успеха от психологаКак работать удаленно: 5 правил успеха от психолога
Общество

Как работать удаленно: 5 правил успеха от психолога

Говорим с психологом Светланой Морочковской о том, как привыкнуть к "удаленке".

Есть компании, в которых работа удаленно – давно норма и часть организации бизнеса. Их сотрудники полностью адаптированы к такой работе. Они хорошо знают нюансы и возможные сложности. А если такой формат стал абсолютно неожиданным? Как справиться с этой стрессовой ситуацией и легче приспособиться к работе в удаленном формате. Для вас — советы психолога.

1. Дайте себе время

Формирование новых привычек – это всегда трудно. Чтобы мозг создал новые нейронные связи, необходимо регулярно повторять какие-то действия. Этот  процесс можно сравнить с прокладыванием дороги в лесу. Сначала делают просеку, потом ее «обкатывают» какое-то время. 

Для того чтобы привыкнуть к удаленной работе, вам тоже понадобится  время. Кто-то сможет быстро привыкнуть, и уже через неделю полностью войдет в рабочий ритм, а кому-то потребуется больше времени. Но за пару недель вы точно освоитесь и уже не будете испытывать дискомфорта. Главное помнить, что время на адаптацию необходимо. Поэтому не будьте к себе слишком строги и не ждите 100%  эффективности с первого же дня.

Читайте также: МОНОЛОГ ПО ДУШАМ: ПОЧЕМУ КАРАНТИН — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УЗНАТЬ СЕБЯ ЛУЧШЕ

2. Создайте себе комфортные условия

Чтобы легче привыкнуть к новому, нужно создать мозгу максимально комфортные условия. Когда вы привыкаете регулярно ходить в зал или есть больше овощей, важна подготовка. Нужно потратить время, чтобы подобрать удобную форму и закупить заранее полезные продукты. Тогда шансы сорваться будут гораздо ниже. С удаленной работой точно так же. Представьте, что вам сразу нужно внедрить много новых привычек. Чтобы мозг легче справился с задачей, нужно его всячески поддерживать. Буквально, как «водить за ручку ребенка, который учится ходить».

Прежде всего, отделите и обустройте себе рабочее пространство. Идеальный вариант – отдельная комната. Если ее нет, придется проявить фантазию и придумать, как можно его организовать в ваших жилищных условиях. Важно обсудить с семьей неприкосновенность всего, что находится на вашем рабочем месте.

Обустройте рабочее место с любовью и заботой о себе. Важна освещенность, возможность регулярного проветривания и удобный стул с поддержкой спины. Настройте все технические «гаджеты» на продуктивную работу. Нестабильный интернет и «зависающий» компьютер сильно влияют на уровень раздражения, а значит, и на вашу работоспособность.

3. Планируйте рабочее время

Есть люди очень структурные, с четко встроенной внутренней организацией. Для них не составляет труда планировать время и придерживаться распорядка дня. Если же вы человек творческий и менее организованный, необходимо создать себе рабочее расписание. Дома, кроме меньшего контроля со стороны руководства, есть больше отвлекающих факторов. Муж или жена, дети, домашние животные могут реагировать на ваше присутствие и требовать внимания. Потому сразу включайте их в свое расписание. Выделите время не только на физическую разминку и обеденный перерыв, но и на общение с семьей. Пусть это будут их легальные 15-20 минут на разговоры и обмен новостями.

Еще важная функция расписания – разделить рабочее и личное время. Если этого не сделать, через какое-то время будет казаться, что вы работаете 24/7, буквально круглосуточно. Такой график может привести к быстрому эмоциональному выгоранию. Не забывайте про выходные. Суббота и воскресенье – не  рабочие дни. Это важное правило, так как сил и времени на восстановление в нынешних условиях потребуется больше. Будьте внимательны к себе и своему здоровью. Если вы чувствуете, что не отдохнули и не восстановились, попросите отгул или однодневный отпуск. Обычно работодатели идут навстречу, если делать это легально. Работа онлайн требует большей концентрации внимания и сил. Мы сейчас меньше двигаемся и больше тревожимся. Не переключаемся на разные виды деятельности или каналы коммуникации, как в обычном офисе, потому устаем больше. Учитывайте это.

Читайте также: ВЫГОРАНИЕ НА РАБОТЕ: КАК ЕГО РАСПОЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ

4. Внедряйте ритуалы из обычной жизни

Чтобы легче настроиться на рабочую волну, вам важно вспомнить все свои привычки, которые ассоциируются с работой. Кто-то пил кофе по утрам с коллегой, кто-то читал новости деловых изданий. Женщины наносили макияж или выбирали, в чем пойти на работу. Даже сам путь в офис тоже являлся неким ритуалом – переходом к началу рабочего дня. В схеме формирования привычек нашим мозгом всегда  есть место триггеру. Это событие, которое запускает привычку. Придумайте свой  триггер. Создайте ритуал, который запустит ваш рабочий день. Кого-то поддержит выпить кофе с коллегой в Skype, а кто-то придумает свою новую привычку. Главное, чтобы это был сигнал – рабочий день начался.  

Чтобы перейти обратно, в домашний режим из рабочего, вам снова понадобится некое действие. Это тоже будет ритуал, но уже завершения рабочего дня. Коллеги, работающие удаленно, поделились свои опытом. Хорошо помогает выйти из квартиры и немного пройтись, пусть даже 3 круга вокруг дома. Еще вариант – сменить вид умственной деятельности. Например, почитать что-то несерьезное или посмотреть развлекательный контент. Можно физически сменить положение тела – полежать на диване минут 15-20. То, что раньше происходило само собой, когда вы прощались с коллегами и выходили с работы, теперь придется делать в условиях квартиры, проявив творческое приспособление. Главное, чтобы ритуалы выполняли важную задачу – начинали и заканчивали ваш рабочий день.

5. Восполняйте нехватку общения разговорами в чатах

Мы часто ходим на работу не только работать, но и общаться с коллегами. Психологи считают, что даже сплетни – это некий социальный феномен. Людям важно обмениваться личной информацией, так формируются связи и налаживаются коммуникации. Чтобы не страдать от нехватки привычного общения, заведите специальный чат-болталку. В нем можно рассказывать новости, обсуждать хобби и делиться тем, что вас волнует. В любом рабочем процессе всегда есть место для личного общения, будь это small talk или беседа за чашкой кофе. Важно перенести эту часть и в онлайн тоже.

Еще один лайфхак от компаний, давно работающих удаленно. Корпоративные и тематические вечеринки тоже можно проводить онлайн. Встречи в Zoom после работы по пятницам могут стать хорошим поддерживающим форматом. Пространством, где можно познакомить жен, мужей, показать своих домашних питомцев или красивый вид из окна. Там проводят игры, дискотеки и даже устраивают конкурсы на лучший коктейль. Конечно, это не заменит живого общения, но все же поможет чувствовать себя частью коллектива.

Понимаю, что многим переход на удаленную работу дается непросто. Сейчас особенно важна поддержка и понимание семьи или родственников, с которыми вы живете. Попробуйте договориться с ними, чтобы освободить вас от части домашних обязанностей. Научите детей готовить пару простых блюд, чтобы не отвлекаться на это во время работы. И им пригодится новый навык, и вам будет легче. Сейчас времени на отдых вам точно понадобится больше. Потому будьте к себе бережны и внимательны. Возьмите семью в союзники, и тогда они тоже будут гордиться вашими новыми навыками и успехами.

  • красота
  • Карантин с Marie Claire
  • новый номер
  • Печатные версии журналов
  • MC Shop



Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Marie Claire - женский журнал  - все о моде, звездах и красоте Marie Claire - женский журнал - все о моде, звездах и красоте
Загрузка...