UA
RU

Кому нужны челленджи и как ими воспользоваться людям и брендам 

Разбор самых вирусных видео и челленджей.

Согласитесь, мы живем в эпоху челленджей. Благодаря им мы пережили карантин, благодаря им ежедневно миллионы блогеров и компаний находят повод обратиться к аудитории. Челленджи веселят и развлекают, они раздражают и удивляют, но не оставляют равнодушными.

Кому нужны челленджи и как ими воспользоваться людям и брендам -Фото 1

Обо всем, что способно вызвать эмоцию, отвлечь и переключить, что имеет вирусную природу, актуально и популярно рассказала Анна Тильнякспециалист по коммуникациям в социальных сетях, основательница Instagram-площадок REST IN UKRAINE, спикер форумов Bitrix, ProRestoran. 

Читайте также: СТИЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ИЗ TIKTOK, КОТОРЫЕ СТОИТ ВЗЯТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ

Кому нужны челленджи и как ими воспользоваться людям и брендам 

Челленджи только на первый взгляд кажутся такими простыми, легкими и беззаботными. Запустить крутой «вызов» (сразу переводим с английского) — большая удача и большая работа. Необходимо придумать цель, прописать механику, которая основана на привычках, увлечениях аудитории, дать огласку акции.

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Aida Domenech (@dulceida) on

В основе челленджа публичный вызов, обещание что-то сделать и, конечно, эстафета. Все, кто поддержал карантинный #pillowchallenge, #stayhome в Instagram, Fecebook и других сетях, заявляли о своей позиции, подкрепляли ее действием, передавали идею по цепочке друзьям и друзьям друзей.

@nicolescherzinger

Can’t touch this 🔥😸

♬ #hiteverybeat — lulbabyynelii

Весь TikTok строится на челленджах, сложно представить чем бы занимались там пользователи, если бы не пели или не танцевали по определенному сценарию. В небольших масштабах челлендж — любимый прием коучей и инфо-бизнесменов, запускающих марафоны. 10 дней без сахара, 15 дней без загара, 21 день без социальных сетей (с отчетом в социальных сетях, естественно).

Читайте также: ПОЧЕМУ TIKTOK НЕ СТОИТ СЧИТАТЬ МЕСТОМ (ТОЛЬКО) ДЛЯ ДЕГРАДАЦИИ И ПОДРОСТКОВ

Задумывались ли вы, когда подхватывали челендж, поддерживая боевой дух на карантине, или когда обливались водой, кто тот человек, который сделал это первым? Кто те коварные креативщики, которые заставили вас сделать непривычное действие и получить от этого удовольствие?

Это самое интересное. Little Big — мастера по запуску вирусных танцев. На примере их Skibidi, Uno можно видеть, какие охваты может получить яркий вирусный контент. Звезды шоу-бизнеса, пользователи сетей, сотрудники троллейбусных ДЕПО, школьники — все эти люди репетировали, снимали на профессиональные камеры, танцевали дома и на площадях.

Little Big — это яркий пример звезд, которые создают вирусный контент, а он в свою очередь продвигает и рекламирует их самих. Такой модели следуют блогеры и лидеры мнений. 

Читайте также: КАК БРЕНДАМ ВЕСТИ СЕБЯ В INSTAGRAM, FACEBOOK, YOUTUBE, TELEGRAM И TIKTOK 

Профессиональные «запускатели» челленджей — это, конечно, пиарщики, маркетологи и другие специалисты, в задачи которых входит продвижение идеи или бренда. В этом случае перед запуском изучают аудитории, их интересы и через лидеров мнений предлагают пользователям сетей поддержать тот или иной вызов. 

Кому нужны челленджи и как ими воспользоваться людям и брендам -Фото 2

Итак, как же обнаружить новый тренд, подхватить его и быть в топе. Естественно, отслеживать появление новых актуальных челленджей через:

  • наблюдение за теми, кто их производит регулярно. Little Big, как пример, Dolly Parton и те, кто уже смог запустить мировой тренд.
  • агрегаторы трендов, любые новостные источники, Memepedia, например, быстро реагирует на новые запуски.
  • в TikTok при входе на вкладку «Интересное» можно увидеть трендовый контент, который уже снимают инфлюенсеры. 

Читайте также: УКРАИНСКИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ В TIKTOK

Как профессиональный SMM-консультант заявляю: не каждый челлендж подходит для личности или бренда. Несомненно, личность или бренд может прослыть современным среди окружения и пользователей, если первым подхватит вирусную идею. Но также личность или бренд могут быть непонятыми, если идея челленджа:

  • не совпадает или противоречит ценностям аудитории 
  • недостаточно «раскручена», а значит покажется немодной и странной
  • переходит грани смешного и комичного в поведении человека или бренда, перейти ее легко — неуправляемость реакций на челлендж может сыграть злую шутку. Не верьте просто в хайп, это всегда риск испортить репутацию. 
  • находится в границах остросоциальных, политических, религиозных тем.

Не забывайте также, присоединяясь к мировым и локальным челленджам, когда снимаете специальный контент и вкладываете в него деньги, побеспокоиться о продвижении этого креатива. Да, бюджет на продвижение нужен всегда. Ролик с танцем вашей компании стоит показать в пабликах, с помощью таргетинга и, возможно, в онлайн-СМИ.

@nadyadorofeeva

Туториал. Все стили танца в одном видео . Избавляет от сглаза и комплексов . ##надядорофеева

♬ BORED IN THE HOUSE — Curtis Roach

Решаете присоединиться к челленджу лично, в своем профиле? Побеспокойтесь заранее — проинформируйте друзей, попросите поддержки, отмечайте в эстафете тех, кто тоже поиграет.

«Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай», — этой цитатой Марка Твена хочу закрепить наш разговор о челленджах.

Изобретать, подхватывать самые трендовые «вызовы» советую гармонично, экологично и только в кайф. 

Статьи по теме