Как брендам вести себя в Instagram, Facebook, YouTube, Telegram и TikTok

Как позиционировать свой бренд в самых популярных социальных сетях?

Анна Тильняк

Несмотря на свою новизну, данные социальные сети успели прижиться в повседневной жизни пользователей. Обосноваться на этом поприще успели все: от креативных индивидуальностей до коммерческих компаний. Эти платформы стали отдельным каналом коммуникации, который также нуждается в регламентированной переписке и правильных манерах поведения. И бренды здесь не исключения. О всех особенностях и правилах самых популярных соцсетей рассказала SMM-специалист, основательница платформы #rest_in_ukraine — Анна Тильняк

Каждый бренд при ведении коммуникации обязан учитывать особенности социального поведения и нормы в разных обществах. Несомненно, что в каждой компании свои правила, однако, попробуем выделить ряд универсальных правил, на которые не стоит «забивать».

Помните про основные правила теста Тьюринга? Так вот здесь они отчасти успешно работают. Простыми словами — чем больше поведение бренда в сетях похоже на поведение человека, тем лучше это воспринимается пользователями. Осталось лишь разобраться, что же такое это загадочное «человеческое поведение бренда» и в чем кроется секрет успеха?

Во-первых, это тексты. Именно тексты под постами, комментарии и ремарки, ответы в директ –  это то, что одушевляет бренд. На втором месте стоит мировоззрение бренда. Вполне понятные клиентам моральные ценности, которые пропагандирует бренд, а потребитель их разделяет. Это, в первую очередь, прослеживается в сети через сообщения: на какие темы говорит бренд, какой позиции придерживается в том или ином остром вопросе, на какие темы реагирует, а про какие умалчивает; кого поддерживает и с кем сотрудничает. 

Тактичность или самоуверенность, гибкость или резкость, поддержка или игнорирование острых и актуальных тем повестки дня — то, что поможет вам отобразить свои ценности и морали.

Читайте также: КАК СТАТЬ БЛОГЕРОМ В 2020: РАССКАЗЫВАЕТ SMM-КОНСУЛЬТАНТ АННА ТИЛЬНЯК

Кто-то не заметил COVID-19 и репостил гороскопы, а кто-то призывал к благотворительности и закупал ИВЛ. «Очеловечивание» бренда проявляется и в личностях, которые мелькают в профилях: лидеры компании, блогеры, модели и амбассадоры. Любое лицо и голос бренда должны подбираться аккуратно и с умом, поскольку, именно эти люди будут отождествляться с брендом и его репутацией.

И, конечно, истории. Истории смешные, грустные или поучительные. Жизненные ситуации и факты, которые расскажут о жизни бренда, которые смогут вызывать эмоции у других. То, что запомнится и сформирует отношение клиента к бренду.

Разобрались с человеческим лицом бренда, теперь пройдемте в разные сети.

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Chiara Ferragni ✨ (@chiaraferragni) on

Instagram

Портрет типичного пользователя — милая и стильная девушка, которая много путешествует, дает обзоры разных продуктов. Она одновременно может говорить о трендах в моде, косметических новинках, новом суфле, рекомендует марафоны или сама участвует в создании новых проектов для других. Бренд, который будет дружить с такой девушкой или будет «вести себя» как такая девушка, обречен на успех.

Facebook

Здесь мир балансирует между политикой, острыми социальными вопросами, бизнес-кейсами, локальными новостями и успехами детей. Здесь можно сутками спорить на любую тему, с сарказмом и критикой подойти к любому событию или продукту. Информационным поводом может послужить все то, что потенциально попадет на первые полосы газет.

Есть там и другая часть аудитории, которая привнесла моду на репосты мемов, картинки, поздравления в ленте с любым календарным днем.

Как вести себя бренду в таких условиях? 

Ситуативные посты с реакцией на события в мире — лучшее решение. В Фейсбуке не хватает креативного визуального контента. Поэтому, важно чтобы бренды дали его публике. Однако, все это должно сопровождаться порцией «серьезных» текстов, словно диалог ведется опытным журналистом.

YouTube

В YouTube любят свободу. Искренность — на вес золота, а «нетрушность» высматривают под микроскопом. В эту сеть не стоит идти с идеально «причесанным» контентом. Скорее всего, вас не примут. Не вести себя, как звезда телевизора или вечерних шоу. Задавать вопросы аудитории и внимательно слушать критику. Честность, мировая повестка дня и немного хайпа на выяснении отношений не навредят. Дизлайк — идеальная обратная связь.

Читайте также: ТРЕНДЫ INSTAGRAM 2020: ДЛЯ НОВИЧКОВ, ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФИ 

Telegram 

Одна из моих любимых сетей. По сути, заменила новостную составляющую Instagram и многих сайтов. Здесь особенной популярностью пользуются инсайты от лидеров мнений и обучающие каналы. Из особенностей: меньше эмоций, больше фактов и ироничное отношение к миру. Пишите емко, по делу и интересно. Здесь брендам рекомендую транслировать новости из индустрии бренда в своей интерпретации.

@arod13

##LateNight Tik Toks 💯💯 @jlo ##waitforit

♬ Nonstop — Drake

TikTok

Вначале казалось, что там только 15-летние, а теперь уже место под солнцем едва сыщешь. Звезды танцуют. Эксперты вещают. Все в движении, в наклейках, динамика смены картинки сумасшедшая. И, однозначно, что брендам туда стоит идти. Однако, не ищете там рекламного кабинета. Также не обязательно писать сценарии к видео. Прост снимайте. Если нет идей — подхватывайте челенджи, их там миллионы. Как быть «своим» в TikTok? Отключиться от CRM, отправить внутреннего цензора спать и стать ребёнком.  

Важно помнить, что каждая социальная сеть – это свой «монастырь». Со своими традициями, устоями и особенностями. Необходимо запастись знаниями о том, кто обитает в этих сетях, их нравы и завоевать их разу и сердца. Так или иначе, открытость и гибкость в коммуникации – то, что поможет выстроить лояльные отношения с миром и своей аудиторией.

Статьи по теме
Читайте также