UA
RU

Болезнь нашего века: ученые назвали три типа любителей селфи

Редагувати переклад
С тех пор как была изобретена фронтальная камера, самострелы прочно вошли в нашу жизнь. В 2013 году selfie было объявлено «словом года» и включено в Оксфордский онлайн-словарь английского языка. Селфи делают все − от Папы Римского до астронавтов в открытом космосе, а ученые в свою очередь пытаются разделить любителей автопортретов на психотипы.

Американские ученые из Университета имени Бригама Янга решили выяснить, какие мотивы лежат в основе любви к селфи. Опросив 46 участников, они пришли к выводу, что существует три психологических типа людей, увлекающихся самоснимками: коммуникаторы, автобиографы и самопиарщики.

коммуникаторы

Коммуникаторы делятся своими снимками для того, чтобы начать диалог с подписчиками. Они ориентированы на двухстороннюю связь. К такому типу относится, например, Леонардо ДиКаприо, чей Instagram практически целиком посвящен вопросам экологии.

Читайте такжеПочему стоит посмотреть документальный фильм Леонардо ДиКаприо

автобиографы

Для автобиографов селфи способ задокументировать свою жизнь. Они фотографируют себя, чтобы зафиксировать важные моменты. В отличие от коммуникаторов, им не нужна ответная реакция и заинтересованность других людей. Примером автобиографа является астронавт NASA Скотт Келли, сделавший несколько селфи в течение года нахождения в космосе.

Читайте также: Нарциссизм в Сети: как «селфи» влияют на наши отношения

Самопиарщики

Несмотря на расхожее мнение, что селфи признак нарциссизма, данная категория людей самая малочисленная. Главное для самопиарщиков показать себя и свою жизнь в позитивном свете. К ним относятся такие звезды социальных сетей, как сестры Джиджи и Белла Хадид, Тейлор Свифт и, конечно же, семейство Кардашьян. В 2015 году Ким Кардашьян даже издала сборник собственных селфи под нескромным названием Selfish («Эгоистичная»). Книга по цене $ 60 за экземпляр была раскуплена в первый день продаж за считанные секунды (в прямом смысле).

 

Статьи по теме