О команде, постановках и сложностях Театра на Подоле
В серии интервью мы рассказываем о прогрессивных украинских театрах и компаниях, которые предлагают альтернативу классическому театру в нашей стране. Александра Костина поговорила с Виталием Малаховым, художественным руководителем-директором Театра на Подоле.
О театральном искусстве
Сложно сказать насчет всей Украины, но в Киеве однозначно бум театрального искусства различных жанров: от перформансов до иммерсивного театра. Куда мы движемся? Думаю, грядут перемены, потому что постмодерн себя исчерпал. И я очень рад, что начинается волна новой романтики, новой духовности. Первые ласточки, на примере нашего театра – спектакль «Мечты оживают/Dreamworks» по пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева. Зрители активно посещают мелодрамы и тяготеют к хорошей литературе. Успех нашего спектакля «1984» по Оруэллу говорит о том, что зритель устал от пустых комедий, он хочет думать. Наш лозунг «театр не для всех, а театр для каждого» подтверждается тем, что у нас можно увидеть практически весь спектр молодой украинской режиссуры.
Об уникальности театра
Уникальность театра на Подоле, прежде всего, в составе артистов. Но немаловажно и техническое оснащение сценического пространства. На сегодняшний день это первый и единственный завершенный проект современного театра независимой Украины.
На сцене может идти снег и дождь, например. У нас хорошая акустика: в любом месте в зале одинаковый звук.
О знаковых постановках
Если говорить о последней премьере – это аншлаговый спектакль «1984». Мне очень приятно, что «Записки юного врача» по Булгакову, которым уже 12 лет, до сих пор собирают полные залы. Знаковый спектакль предыдущего сезона – «Разве ревут волы, когда ясли полны?» – сложный материал, попытка современного прочтения «махровой» классики. Думаю, зритель идет на него из-за хороших текстов и прогрессивного музыкального рок-ансамбля. Прелесть театрального искусства, в отличие от кино, в том, что спектакли не являются застывшей массой. Например, «Сон в летнюю ночь» переделывался в течение 15 лет почти каждый день. Сейчас я хочу дать новую жизнь тому же «Разве ревут волы…», перевести его в новое качество.
О команде
Театр – это не кирпичи, не камни и даже не современная техника на сцене, а в первую очередь люди. Кроме хорошего актерского коллектива, мне нравится, что у нас развивается видеоотдел.
А значительная часть продаж билетов происходит благодаря качественной работе пресс-службы и интересному наполнению соцсетей. Яркий пример – Facebook-событием спектакля «1984» интересуются 15 тысяч пользователей без какой-либо накрутки, без рекламы.
О сложностях
К сожалению, украинское законодательство не успевает за театром в том смысле, что современное оборудование, которое мы имеем, требует людей практически с инженерным образованием.
А в штатном расписании остались только, скажем, грузчики.
О личном
Театр для меня – работа, за которую я получаю деньги и которую я обязан выполнять качественно. Она не заменяет мне семью, но вместе с тем совпадает с моим хобби. Я всегда рассказываю эту историю, что нормальный человек идет утром рубить уголь или считать цифры, а вечером приходит домой и читает хорошую литературу. А моя работа позволяет мне сразу прийти и читать хорошую литературу. В то же время театр для меня – это единение с миром, познание жизни, потому что с каждой пьесой ты узнаешь какой-то новый слой жизни, с которым вряд ли бы столкнулся в действительности.
Официальный сайт Театра на Подоле
Фото: пресс-служба театра