Закрыть
UA
Красота

Sustainability Talk: украинский бренд этической косметики Anvi

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Anvi — брендом, создающим экологическую и физиологическую космтику. Ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Юлией Марченко.

Как родилась идея создания бренда?

Все началось, когда я ожидала рождения своего старшего сына. Я выбирала средства по уходу за младенцами и как раз начала интересоваться и исследовать состав косметики, которая есть на рынке. Забегая заранее скажу, что я так и не купила детское масло, потому что все попадавшиеся средства содержали продукты нефтепереработки, а я не могла и не хотела использовать их для моих малышей.

Это было начало моей заинтересованности косметической химией, а долговременный декрет по уходу за тремя детьми дал мне время и толчок к профессиональному изучению этой темы.

Да, постепенно обучаясь и исследуя, я пришла к тому, что это решение (производить косметику) стало неизбежно очевидным, хотя и не простым.

Расскажите о вашем производстве: откуда вы берете ингредиенты для создания своей продукции, упаковки?

Мы закупаем ингредиенты со всего мира, и это не преувеличение. В нашем списке Франция, Великобритания, Нидерланды, Германия, Кения, Перу и другие страны. А еще, в подавляющем большинстве наших продуктов есть «звездный» украинский ингредиент — масла конопли, зародышей пшеницы, шиповника, тыквы, экстракты и травы.

Поскольку упаковка это тоже чрезвычайно важный для нас аспект, мы максимально отказались от использования пластика — сейчас это до 5% (только колпачки и дозаторы), а остальное бумага, стекло и алюминий.

Наша команда гордится тем, что используемые алюминиевые тубы изготовлены в Харькове. Бумажные тубы для дезодорантов и бальзамов для губ заказываем из-за границы.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Очень сложный вопрос! Не могу выделить что-то одно: для меня это постоянная балансировка и поиск действенных, экологических составляющих, разработка и тестирование формул, тара, производственные процессы — все это должно сложиться в одну sustainable «мелодию».

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Как это удивительно не звучит, но война дала нам толчок, ведь в сентябре 22 года хобби превратилось в бизнес. Критическая ситуация заставила действовать быстрее, делать, а не размышлять и планировать, потому что завтра может и не быть.

Как украинский потребитель реагирует на вашу sustainable продукцию?

Некоторые целенаправленно ищет sustainable продукты, а некоторые только открывают их для себя и искренне удивляются, что они работают, что так, оказывается, можно. Это очень классный опыт как для нас, так и для наших клиентов.

Я чувствую, насколько людям это важно, конечно не всем, но если люди хотят что-то менять, если наши ценности пересекаются с ценностями наших потребителей и получается искренняя дружба, рекомендации друзьям и повторные покупки.

Чем вы вдохновляетесь при создании косметических линеек?

Первое, что приходит на ум — природа. Уверена, что у нее есть все, что нам необходимо, нам остается изучать ее и умело использовать.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский этический бренд косметики DOTYK

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Мне кажется, что очень много людей стремятся уменьшать количество отходов и экономнее использовать природные ресурсы, но у нас на рынке очень ограниченный доступ к sustainable товаров. Уверена, что в современных реалиях жесткой конкуренции производителям важно обращать внимание на экологичность своих товаров и упаковки, и именно этим выделяться на фоне конкурентов, давать людям выбор.

Приведу пример из своей жизни: очень трудно купить крупы, макаронные изделия, сахар в обычном супермаркете, чтобы они были упакованы в бумагу или в собственную сумку. В 95% случаев – это пластиковая упаковка, пригодная только для сжигания. Дайте мне возможность выбрать другой вариант и я буду вашим преданным клиентом.

То есть мотивировать, конечно, стоит, но и внедрять законы, регулирующие и ограничивающие производство и использование “нехороших” материалов при производстве и реализации. Это, на мой взгляд, могло бы значительно ускорить процесс. Вспомним, как это было со сверхтонкими пакетами в супермаркетах – оказалось что можно и без них прекрасно жить!

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Я считаю, что я еще в процессе) Покупать гречку в супермаркете в упаковке, не пригодной для переработки, меня расстраиваю, но я, невероятно, радуюсь каждой партии твердого шампуня Anvi, для которого мы не использовали ни одной пластиковой бутылки, радуюсь когда приходит новая бумажная тара для дезодорантов, когда в лаборатории готовится бальзам для губ и пахнет какао маслом и эфирным маслом апельсина. Для меня это особое удовольствие знать, что мы делаем все возможное, чтобы перейти на «зеленую сторону»!

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Раньше я бы сказала что-то о запрете опасных для человека и планеты веществ, но сейчас я очень хочу, (как и все мы), чтобы разрешилась самая глобальная и страшная проблема — закончилась война. Победа будет! А с ней придет и расцвет страны и окружающей среды.