Photo Credit: Courtesy of Lionsgate
«Мегалополис», который выходит в кинотеатрах Украины, включая IMAX, 26 сентября — это уникальный проект одного из самых выдающихся режиссеров современности. Над его идеей режиссер «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» работал целых 40 лет, а в создание фильма вложил собственные $120 млн, которые получил от продажи нескольких своих виноградников и винодельни.
В этом проекте — визуально впечатляющей фантастической антиутопии — Коппола проводит параллели между Древним Римом и нашим временем, приходя к выводу, что сейчас общество страдает от тех же проблем, что и тысячелетия назад.
В центре сюжета — Цезарь Катилина (Адам Драйвер), гениальный архитектор и художник, который умеет останавливать время и видеть сквозь измерения. Он мечтает создать утопический Мегалополис на руинах заброшенного и коррумпированного Нового Рима, в котором угадывается Нью-Йорк. Катилина — часть Нового Рима, однако его гнетет вопрос: достойно ли общество, в котором он живет, на самом деле достойно спасения?
Кроме Адама Драйвера, в фильме задействован целый пул топовых актеров: Джанкарло Эспозито, Обри Плаза, Шайя ЛаБафф, Лоуренс Фишборн, Джейсон Шварцман, оскароносные Дастин Хоффман и Джон Уайт. Также Коппола пригласил присоединиться к касту собственную сестру, актрису Талию Шайр, известную по роли Конни Корлеоне из «Крестного отца».
Натали Эммануэль признается, что сначала чувствовала себя немного неловко в такой серьезной актерской компании, но добавляет, что такой опыт однозначно того стоил. В эксклюзивном интервью Marie Claire актриса рассказала как проходила пробы в «Мегалополис» на платформе Zoom, действительно ли, как некоторые говорят, на съемочной площадке царствовал хаос, и почему она считает этот фильм настоящим любовным письмом к человечеству.
Photo Credit: Courtesy of Lionsgate
Натали, весь мир знает вас по «Игре престолов». После окончания сериала вы также снялись в четырех частях «Форсажа». Но в вашей карьере еще не было проекта такого уровня, как «Мегалополис», — со столь звездным составом и столь легендарным режиссером…
.
Самое то. И, признаюсь честно, здесь я считала себя новичком. Ведь рядом — люди, на которых я равнялась годами, и это было довольно пугающе. Эти актеры — великаны в нашей профессии, тяжеловесы. И я очень благодарна за то, как мы все поддерживали друг друга на протяжении всего процесса. Все были настолько преданы идее воплощения этой истории, которая росла, эволюционировала и вынашивалась в голове Фрэнсиса на протяжении 40 лет.
Сниматься в «Мегалополисе» — это быть частью оркестра, где он Коппола — дирижер. Этот опыт — когда ты служишь видению гениального режиссера — это нечто такое, что я никогда раньше не переживала и, возможно, больше никогда не переживу.
А как вообще вы попали в этот проект?
Это долгая история (Улыбается). Я впервые услышала о «Мегалополисе» еще до пандемии: мой агент Эндрю Роджерс из Independent Artist Group обратил на него внимание, рассказал мне и пообещал следить за этим проектом. И в результате уже скоро мы встретились с Фрэнсисом. Это было довольно непринуждённо и расслабленно — мы поговорили, выпили по чашке чая. В общем, это совсем не ощущалось как прослушивание. Фрэнсис немного рассказал мне о фильме и персонаже Юлии, которую я должна была бы сыграть. Даже дал прочитать страницу из сценария.
Но тогда меня не успели утвердить: начался ковид, остановилась вся киноиндустрия — и «Мегалополис», конечно, тоже.
Во второй раз наши пути с Фрэнсисом пересеклись уже в 2021 году. Я тогда была в Будапеште, где снималась в главной роли в хоррор-триллере «Приглашение». И тогда мы с Фрэнсисом созвонились через Zoom. И именно в Zoom у меня фактически было прослушивание на роль. Хотя, опять же, это не выглядело, как обычные пробы. С Фрэнсисом все необычно. Мы играли в интересную игру, где он попросил меня выбрать строчку из песни, фильма, стихотворения или чего-то еще. Честно говоря, сейчас даже не помню, что именно я выбрала, но он попросил меня проговаривать эту строку в разных ситуациях. Сказать ее как шутку, как плохую весть, или же так, как будто я только что узнала худшие новости в мире, или наоборот — лучшие. И так снова и снова, во всевозможных вариациях. Вот так мы общались и узнавали друг друга. А через несколько недель — без всякого официального процесса кастинга — мне позвонили и сообщили, что я получила в «Мегалополисе» главную женскую роль.
Расскажите о своей героине.
Юлия — светская львица и любимая дочь первого афроамериканского мэра Нового Рима Цицерона, которого играет Джанкарло Эспозито. Когда Юлия влюбляется в Катилину, то начинает жить как между двух огней. Ведь идеалист Катилина со своими идеями справедливого переустройства города является главным противником ее отца, который наоборот стремится сохранить коррумпированное статус-кво. Поэтому Юлия оказывается между двумя мирами и пытается найти свое место в них.
Photo Credit: Courtesy of Lionsgate
Photo Credit: Courtesy of Lionsgate
Некоторые говорят, что на съемочной площадке «Мегалополиса» царил настоящий хаос. Действительно ли это было так?
Кто-то говорит хаос, я скажу — творческий процесс (Улыбается). Да, было много неожиданных и неожиданных моментов. И хотя иногда это может быть сложно, но это — часть процесса поиска ответов. Это создает действительно уникальный опыт.
Были дни, когда ты приходишь на площадку и спрашиваешь себя: «Что же сегодня произойдет?». Это можно соотнести со знакомым каждому ощущением, когда ты привязываешься к какому-то месту, обстоятельствам, где чувствуешь себя в безопасности, — и тут вдруг надо совершить прыжок в неизвестное. Но иногда именно этот прыжок и дает тебе свободу. Это пугает, но и освобождает одновременно. Во время съемок в «Мегалополисе» я часто как будто знакомилась сама с собой заново — как с актрисой, как с художницей, как с человеком. Это всегда полезно — встречать себя и просто действовать. Как говорят: «Почувствуй страх, но делай все равно».
Другие актеры думают так же, как и вы?
Это надо спрашивать у них (Смеется). Но мы все на площадке очень много экспериментировали, и точно чувствовали от этого общий драйв. У нас были такие импровизационные актерские упражнения типа репетиций — и некоторые из них вошли в фильм, поскольку оказались очень полезными как способ расширить свои актерские границы и открыться процессу.
В каких сценах это можно увидеть?
К сожалению, не имею права говорить. Но, возможно, когда увидите фильм, то сами сможете угадать.
В целом, я многому научилась от спонтанного, игривого и экспериментального подхода Копполы. То же касается и актеров вокруг меня, которых я видела — и наблюдала, как они делают и чувствуют то же, что и я.
Этот фильм очень выходит за пределы голливудских законов, где высоко ценится целостность нарратива. Но я чувствую себя очень счастливой быть частью чего-то настолько бескомпромиссного. Ну и не забываем о том, что мы говорим об одном из величайших режиссеров, который может себе такое позволить.
И я очень надеюсь, что в будущем смогу работать с другими такими же высокочтимыми людьми.
Работу с одним из них — легендарным режиссером Джоном Ву — вы уже начали. Ведь вы сыграли главную роль в его собственном англоязычном римейке его же фильма 1989 года «Наемный убийца». Расскажите об этом проекте.
Он отличается от оригинала во-первых тем, что здесь в главной роли я — женщина, а не мужчина, как это было в первом фильме. Другое и место действия — теперь это не Гонконг, а Париж.
Это был очень интересный и ответственный опыт. Ведь одно дело — переснять такой культовый фильм, что само по себе очень пугает, ведь оригинал невероятно крут. И совсем другое — переснять его еще и с тем же режиссером, а также и добавить культурный сдвиг, который сочетает восточные и западные стили боевых сцен.
Для меня было честью работать с Джоном Ву. Он в своей режиссуре очень романтичен: он как будто танцует с камерой, и съемка кажется очень динамичной, даже немного сексуальной (Улыбается).
.
И вернемся к «Мегалополису». После мировой премьеры в Каннах мнения критиков разделились: кто-то называет эту ленту пророчеством гения, кто-то — бредом безумца, кто-то прогнозирует ей культовый статус, кто-то — провал. А как думаете вы? И о чем вообще для вас этот фильм?
Такие оценки вне моих компетенций. Но вообще с фильмами часто бывает, что критики и зрители оценивают их совершенно по-разному. В карьере Фрэнсиса есть много лент, которые со временем продолжают вызывать новые вопросы, и этот фильм, кажется, тоже будет одним из таких.
Могу сказать одно: мы все как художники создали этот фильм и вложили в него все, во что верили. Сделали все возможное.
«Мегалополис» ощущается как настоящий призыв к действию. Он ставит важные вопросы. Несмотря на все ужасные, тяжелые и разрушительные реалии мира, в котором мы живем, — можем ли мы сделать этот мир лучше, и как именно?
Я очень надеюсь, что «Мегалополис» оставит у зрителей ощущение надежды. Ведь это на самом деле — любовное письмо к человечеству.
ФОТО: Пресс-служба Адастра
Читайте также: ЭКСКЛЮЗИВ: ИНТЕРВЬЮ С ПЬЕРОМ НИНЕ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ ГЛАВНОЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ «ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО»