Закрыть
UA
Культура

«Я как будто была частью оркестра, где Коппола — дирижер»: эксклюзивное интервью Натали Эммануэль накануне премьеры «Мегалополиса»

Поделись:
Мисандея, преданная служанка Денерис Таргариен из "Игры прстолов", гениальная хакерша Рамзи из "Форсажа", а теперь - еще и исполнительница главной женской роли в самом амбициозном фильме самого Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис". Все это - о Натали Эммануэль, обладающей редкой актерской способностью одинаково комфортно чувствовать себя как в мире артхауса, так драматических сериалов и даже боевиков.

Photo Credit: Courtesy of Lionsgate

"Мегалополис", который выходит в кинотеатрах Украины, включая IMAX, 26 сентября - это уникальный проект одного из самых выдающихся режиссеров современности. Над его идеей режиссер "Крестного отца" и "Апокалипсиса сегодня" работал целых 40 лет, а в создание фильма вложил собственные $120 млн, которые получил от продажи нескольких своих виноградников и винодельни.

В этом проекте - визуально впечатляющей фантастической антиутопии - Коппола проводит параллели между Древним Римом и нашим временем, приходя к выводу, что сейчас общество страдает от тех же проблем, что и тысячелетия назад.

В центре сюжета - Цезарь Катилина (Адам Драйвер), гениальный архитектор и художник, который умеет останавливать время и видеть сквозь измерения. Он мечтает создать утопический Мегалополис на руинах заброшенного и коррумпированного Нового Рима, в котором угадывается Нью-Йорк. Катилина - часть Нового Рима, однако его гнетет вопрос: достойно ли общество, в котором он живет, на самом деле достойно спасения?

Кроме Адама Драйвера, в фильме задействован целый пул топовых актеров: Джанкарло Эспозито, Обри Плаза, Шайя ЛаБафф, Лоуренс Фишборн, Джейсон Шварцман, оскароносные Дастин Хоффман и Джон Уайт. Также Коппола пригласил присоединиться к касту собственную сестру, актрису Талию Шайр, известную по роли Конни Корлеоне из "Крестного отца".

Натали Эммануэль признается, что сначала чувствовала себя немного неловко в такой серьезной актерской компании, но добавляет, что такой опыт однозначно того стоил. В эксклюзивном интервью Marie Claire актриса рассказала как проходила пробы в "Мегалополис" на платформе Zoom, действительно ли, как некоторые говорят, на съемочной площадке царствовал хаос, и почему она считает этот фильм настоящим любовным письмом к человечеству.

Photo Credit: Courtesy of Lionsgate

Натали, весь мир знает вас по "Игре престолов". После окончания сериала вы также снялись в четырех частях "Форсажа". Но в вашей карьере еще не было проекта такого уровня, как "Мегалополис", - со столь звездным составом и столь легендарным режиссером...

.

Самое то. И, признаюсь честно, здесь я считала себя новичком. Ведь рядом - люди, на которых я равнялась годами, и это было довольно пугающе. Эти актеры - великаны в нашей профессии, тяжеловесы. И я очень благодарна за то, как мы все поддерживали друг друга на протяжении всего процесса. Все были настолько преданы идее воплощения этой истории, которая росла, эволюционировала и вынашивалась в голове Фрэнсиса на протяжении 40 лет.

Сниматься в "Мегалополисе" - это быть частью оркестра, где он Коппола - дирижер. Этот опыт - когда ты служишь видению гениального режиссера - это нечто такое, что я никогда раньше не переживала и, возможно, больше никогда не переживу.

А как вообще вы попали в этот проект?

Это долгая история (Улыбается). Я впервые услышала о "Мегалополисе" еще до пандемии: мой агент Эндрю Роджерс из Independent Artist Group обратил на него внимание, рассказал мне и пообещал следить за этим проектом. И в результате уже скоро мы встретились с Фрэнсисом. Это было довольно непринуждённо и расслабленно - мы поговорили, выпили по чашке чая. В общем, это совсем не ощущалось как прослушивание. Фрэнсис немного рассказал мне о фильме и персонаже Юлии, которую я должна была бы сыграть. Даже дал прочитать страницу из сценария.

Но тогда меня не успели утвердить: начался ковид, остановилась вся киноиндустрия - и "Мегалополис", конечно, тоже.

Во второй раз наши пути с Фрэнсисом пересеклись уже в 2021 году. Я тогда была в Будапеште, где снималась в главной роли в хоррор-триллере "Приглашение". И тогда мы с Фрэнсисом созвонились через Zoom. И именно в Zoom у меня фактически было прослушивание на роль. Хотя, опять же, это не выглядело, как обычные пробы. С Фрэнсисом все необычно. Мы играли в интересную игру, где он попросил меня выбрать строчку из песни, фильма, стихотворения или чего-то еще. Честно говоря, сейчас даже не помню, что именно я выбрала, но он попросил меня проговаривать эту строку в разных ситуациях. Сказать ее как шутку, как плохую весть, или же так, как будто я только что узнала худшие новости в мире, или наоборот - лучшие. И так снова и снова, во всевозможных вариациях. Вот так мы общались и узнавали друг друга. А через несколько недель - без всякого официального процесса кастинга - мне позвонили и сообщили, что я получила в "Мегалополисе" главную женскую роль.

Расскажите о своей героине.

Юлия - светская львица и любимая дочь первого афроамериканского мэра Нового Рима Цицерона, которого играет Джанкарло Эспозито. Когда Юлия влюбляется в Катилину, то начинает жить как между двух огней. Ведь идеалист Катилина со своими идеями справедливого переустройства города является главным противником ее отца, который наоборот стремится сохранить коррумпированное статус-кво. Поэтому Юлия оказывается между двумя мирами и пытается найти свое место в них.

Photo Credit: Courtesy of Lionsgate

Photo Credit: Courtesy of Lionsgate

Некоторые говорят, что на съемочной площадке "Мегалополиса" царил настоящий хаос. Действительно ли это было так?

Кто-то говорит хаос, я скажу - творческий процесс (Улыбается). Да, было много неожиданных и неожиданных моментов. И хотя иногда это может быть сложно, но это - часть процесса поиска ответов. Это создает действительно уникальный опыт.

Были дни, когда ты приходишь на площадку и спрашиваешь себя: "Что же сегодня произойдет?". Это можно соотнести со знакомым каждому ощущением, когда ты привязываешься к какому-то месту, обстоятельствам, где чувствуешь себя в безопасности, - и тут вдруг надо совершить прыжок в неизвестное. Но иногда именно этот прыжок и дает тебе свободу. Это пугает, но и освобождает одновременно. Во время съемок в "Мегалополисе" я часто как будто знакомилась сама с собой заново - как с актрисой, как с художницей, как с человеком. Это всегда полезно - встречать себя и просто действовать. Как говорят: "Почувствуй страх, но делай все равно".

Другие актеры думают так же, как и вы?

Это надо спрашивать у них (Смеется). Но мы все на площадке очень много экспериментировали, и точно чувствовали от этого общий драйв. У нас были такие импровизационные актерские упражнения типа репетиций - и некоторые из них вошли в фильм, поскольку оказались очень полезными как способ расширить свои актерские границы и открыться процессу.

В каких сценах это можно увидеть?

К сожалению, не имею права говорить. Но, возможно, когда увидите фильм, то сами сможете угадать.

В целом, я многому научилась от спонтанного, игривого и экспериментального подхода Копполы. То же касается и актеров вокруг меня, которых я видела - и наблюдала, как они делают и чувствуют то же, что и я.

Этот фильм очень выходит за пределы голливудских законов, где высоко ценится целостность нарратива. Но я чувствую себя очень счастливой быть частью чего-то настолько бескомпромиссного. Ну и не забываем о том, что мы говорим об одном из величайших режиссеров, который может себе такое позволить.

И я очень надеюсь, что в будущем смогу работать с другими такими же высокочтимыми людьми.

Работу с одним из них - легендарным режиссером Джоном Ву - вы уже начали. Ведь вы сыграли главную роль в его собственном англоязычном римейке его же фильма 1989 года "Наемный убийца". Расскажите об этом проекте.

Он отличается от оригинала во-первых тем, что здесь в главной роли я - женщина, а не мужчина, как это было в первом фильме. Другое и место действия - теперь это не Гонконг, а Париж.

Это был очень интересный и ответственный опыт. Ведь одно дело - переснять такой культовый фильм, что само по себе очень пугает, ведь оригинал невероятно крут. И совсем другое - переснять его еще и с тем же режиссером, а также и добавить культурный сдвиг, который сочетает восточные и западные стили боевых сцен.

Для меня было честью работать с Джоном Ву. Он в своей режиссуре очень романтичен: он как будто танцует с камерой, и съемка кажется очень динамичной, даже немного сексуальной (Улыбается).

.

И вернемся к "Мегалополису". После мировой премьеры в Каннах мнения критиков разделились: кто-то называет эту ленту пророчеством гения, кто-то - бредом безумца, кто-то прогнозирует ей культовый статус, кто-то - провал. А как думаете вы? И о чем вообще для вас этот фильм?

Такие оценки вне моих компетенций. Но вообще с фильмами часто бывает, что критики и зрители оценивают их совершенно по-разному. В карьере Фрэнсиса есть много лент, которые со временем продолжают вызывать новые вопросы, и этот фильм, кажется, тоже будет одним из таких.

Могу сказать одно: мы все как художники создали этот фильм и вложили в него все, во что верили. Сделали все возможное.

"Мегалополис" ощущается как настоящий призыв к действию. Он ставит важные вопросы. Несмотря на все ужасные, тяжелые и разрушительные реалии мира, в котором мы живем, - можем ли мы сделать этот мир лучше, и как именно?

Я очень надеюсь, что "Мегалополис" оставит у зрителей ощущение надежды. Ведь это на самом деле - любовное письмо к человечеству.

ФОТО: Пресс-служба Адастра

Читайте также: ЭКСКЛЮЗИВ: ИНТЕРВЬЮ С ПЬЕРОМ НИНЕ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ ГЛАВНОЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ "ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО"