Феминизм в кино перестал быть только темой — он стал языком, стилем и способом говорить о самом важном. За последние пять лет появилось немало ярких фильмов, в которых женщины больше не играют второстепенные роли, а управляют историями, собственным телом и своим гневом. От интимной камерности до громкого трэша — вот шесть феминистических фильмов, которые действительно заслуживают внимания.
Французская актриса и лауреат премии «Сезар» Ноэми Мерлан впервые садится в режиссерское кресло — и сразу с феминистической бомбой. Вместе со сценаристкой Селин Сьяммой («Портрет девушки в огне») она создает дикое, цветное и кровавое полотно о трех женщинах, которые ищут убежище от жары и мужского давления на балконе в Марселе.
Что начинается как комедия с флиртом, превращается в хоррор и манифест женской солидарности. Лента сочетает эстетику Альмодовара, азиатских триллеров и безжалостную иронию. Посмотреть фильм можно уже с 1 мая в украинских кинотеатрах.
Несмотря на свой сатирический тон и глобальную тему климатической катастрофы, этот фильм — еще и о том, как мужчины в костюмах игнорируют голоса женщин. Главная героиня — ученая (Дженнифер Лоуренс), которая первой замечает конец света, но сталкивается с высмеиванием, равнодушием и сексизмом.
Ее эмоции — «непрофессиональные», ее гнев — «истерический». Кроме всего прочего фильм несет мощный месседж о том, как женщин заставляют молчать даже в моменты, когда они спасают планету.
Корейский минималист Хон Сан Су создает тихое, глубокое кино о женщине, которая наконец останавливается и спрашивает себя: «А чего хочу я?» Главная героиня встречается с тремя подругами и ведет с ними простые, но проникновенные разговоры.
Это кино без взрывов и драмы, но с очень тонкой феминистической мыслью: о том, как женщины выживают под давлением ожиданий, браков и ролей, которые они не выбирали.
История о 17-летней девушке, которая вместе с кузиной отправляется из Пенсильвании в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт. Без пафоса, без морализаторства — только честный взгляд на то, с чем сталкиваются женщины, когда система не оставляет им выбора.
Элиза Гиттман сняла фильм, который держится на взглядах, паузах и напряжении — и остается в памяти навсегда.
Фильм, основанный на реальных событиях, разворачивается в изолированной религиозной общине, где женщины переживают коллективное пробуждение после серии насильственных преступлений, совершенных мужчинами. В центре — диалог.
Камерная, глубокая драма, где героини пытаются решить: молчать, бежать или сопротивляться. Это мощный манифест о женском праве решать свое будущее.
То, что могло стать очередным рекламным фильмом о кукле, превратилось в одно из самых массовых феминистических высказываний последних лет.
Ироничная, яркая, саморефлексивная «Барби» бросает вызов патриархальной системе — и одновременно не боится говорить о внутренних противоречиях женского опыта.
Фото: Warner Bros. Pictures