Закрыть
UA
Виктор Андриенко
Мода

Мужчина говорит: Виктор Андриенко, актер

Поделись:

В преддверии релиза иронической антиутопии «Номера» в одном из украинских онлайн-кинотеатров, мы поговорили с актером Виктором Андриенко, исполнителем одной из ключевых, самых ярких ролей в фильме — Ноля, которого сам актер называет создателем, от которого отказались его создания.

Виктор Андриенко

Что для вас значит понятие «новая маскулинность»? Каким должен быть «настоящий мужчина»?

Настоящий мужчина должен быть честным во всем и отвечать за свои поступки.

Какие жизненные уроки преподали вам родители?

Они мне не мешали. Не мешали стать тем, кем я есть. Даже поддерживали. Например, на одном из родительских собраний меня спросили: «Кем я хочу быть?» И я ответил — актером. Тут все заржали – одноклассники и их родители, но мой отец встал и сказал: «Не смейтесь над моим сыном — это его мечта и надо ее уважать». Все затихли… Родители даже приняли мое решение, когда в начале девятого класса я решил уйти из школы, нашел работу монтировщика сцены и поступил в вечернюю школу.

И я могу привести много таких примеров. Мама и отец не мешали, а поддерживали и с пониманием относились к моим решениям, хотя порой для них это было сложно.

У вас был поворотный момент, после которого можно делить жизнь на «до» и «после»?

Их было много, например, до «Шоу Долгоносиков» и после — когда мыкался, не мог найти работу и пришлось поехать в Москву, где я шесть лет проработал в прекрасном проекте «Большая Разница» и «Велика різниця в Україні».

Что больше всего вас драйвит: в жизни, работе, отношениях?

Интересная работа и интересное общение. Сейчас, скажем, я работаю с молодыми аниматорами и это настоящее удовольствие — общаться с адекватной молодежью, которая чего-то хочет добиться.

Как вам кажется, вы уже нашли себя?

Мы живем в вечном поиске. Знаете, как говорят восточные легенды: когда человек рождается в этом мире – он знает все, но ангел прикладывает палец к его губам и шепчет: «Молчи о том, что знаешь» и мы все забываем. И в течении всей жизни ищем.

Какими критериями вы измеряете успех?

Оценка зрителя. И в этой оценке есть успех или падение, и от успеха до падения буквально полшага, как от трагического до смешного.

Как выглядит ваш стандартный день?

По-разному. Если у меня есть спектакль — я каждое утро репетирую, если спектакля нет — езжу на съемки, если нет съемок и спектаклей — пишу сценарии и книжки со своим соавтором Еленой Шульгой. Одну нашу книгу уже выпустили “Легенди Чарівнолісся”, вскоре будет вторая и третью готовим. Все это детские книги, я принял решение работать только для детей. И когда гуляю по улицам, то постоянно с Еленой на связи, мы можем часами обсуждать сцены и детали сюжета. Даже если день пустой, я беру несколько книг — например Акунина, Булгакова, Гоголя или Жванецкого — и читаю то, что мне в этих книгах нравиться: здесь вот этот фрагмент, здесь этот, учусь у классиков.

Какие качества в партнере для вас важны?

Если говорить о партнере на съемочной площадке, то это слышащий и видящий человек. Важно, чтобы происходил постоянный обмен энергией и эмоциями. Если говорить о партнере по жизни, о друзьях, то это честность. Во всем должна быть честность. Мой учитель всегда говорил мне: не ври или не говори вообще.

Какой человек никогда не будет с вами рядом?

Тот, который меня предал. Я наказываю непорядочных людей тем, что я с ними не работаю, мне так проще. Я уже давно ни на кого не обижаюсь, я просто принимаю отрицательное как положительное. Например, у меня был сценарий “Легенды Чарівнолісся”, который в течении пяти лет я не мог запустить в работу. Но благодаря этому я нашел соавтора, партнера в Украине и западного партнера. И все это привело к тому, что мы создали книгу и снимем фильм-сказку.

Ещё в театральном институте одним из моих учителей стал учившийся с нами вьетнамец. Он учил меня работе с мечом и копьем, а также любил повторять, что любая неудобная позиция в жизни или в бою должна стать удобной. И если режиссер предлагает мне сложные обстоятельства существования в кадре или на сцене, то я пытаюсь сделать их удобными. Как-то в театре у меня была роль где я должен был стоять на сцене, раскинув руки в течении 15 минут. А в кинокартине «Номера» мой герой Ноль весь фильм существует на площадке 1,5х4 метра, на высоте 8 метров и все спрашивали: «А как же тебе там было, еще и костюмчик такой странненький?». Но я приспособился и создал для себя максимально комфортные условия. Очередной опыт, научивший не удобное делать удобным, был проект «Большая разница», в котором я приходил на съёмочную площадку и даже не знал, кого сегодня играю и об этом мог узнать за час или даже за 20 минут до начала съемок. Была одна ситуация, когда нужно было сыграть Евгения Моргунова в роли Бывалого. Мне принесли настоящие унты Моргунова, в которых он играл в фильме «Операция Ы», а у него размер 42, а у меня… 45! Вот и страдал до конца съемок в этих унтах, но на экране этого не видно. Хорошие учителя были.

От чего бы вы не отказались ни за что на свете?

Никогда не откажусь от хорошей и интересной работы.

Читайте также: #BOOKSHELFY: АННЫ ЗАВАЛЬСКОЙ, ПЕВИЦЫ И ПОЭТЕССЫ