Закрыть
UA
Мода

Как мировые и украинские fashion-бренды помогают в борьбе с COVID-19

Поделись:
Ситуация с распространением коронавирусной инфекции никого не оставляет равнодушным. Поэтому известные бренды экстренно перепрофилируют свои производства и делают пожертвования на благо общества.

Одними из первых посильную помощь в борьбе с COVID-19 оказали итальянские бренды. Dolce & Gabbana еще в середине февраля направили материальное пожертвование миланскому Университету Humanitas, который давно специализируется на медицинских исследованиях. Бренд и раньше оказывал поддержку этому учебному заведению в виде дотаций для стипендий. Но когда ситуация с распространением коронавируса начала приобретать пугающие масштабы, Доменико Дольче и Стефано Габбана сразу же проявили гражданскую позицию и направили деньги на фундаментальное изучение этого вопроса.

Спустя пару недель к Dolce & Gabbana присоединился и Дом Bvlgari. В начале марта римская больница Lazzaro Spallanzani смогла приобрести новейший 3D-микроскоп для своего исследовательского отдела на деньги, полученные от ювелирного бренда. Вот уже почти месяц этот аппарат помогает итальянским медикам и ученым искать пути противостояния инфекции. 

Вскоре, когда ситуация начала набирать совершенно критические обороты, о своей готовности поддержать борьбу с распространением вируса заявили и самые крупные игроки модного рынка.

Франсуа-Анри Пино, генеральный директор группы Kering (а это бренды Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Bottega Veneta, Alexander McQueen и др.) выделил 2 миллиона евро для борьбы с пандемией в Италии. Деньги было решено направить в четыре региона страны, где сконцентрирована работа группы Kering.

Читайте также: МАСКА ДЛЯ ЛИЦА: ЭВОЛЮЦИЯ ОТ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ДО МОДНОГО АКСЕССУАРА

Не остались в долгу и их вечные конкуренты – группа LVMH. По решению президента группы Бернара Арно в середине марта некоторые заводы компании (которые, в том числе, производят косметику Dior и Givenchy) были перенаправлены на производство дезинфекторов – в связи с тем, что в наши дни это теперь один из самых дефицитных товаров. На этом LVMH не остановились: концерн пообещал постепенно выделить французским властям 40 миллионов защитных масок для их дальнейшего распространения среди врачей и населения.

Кстати, благотворительная деятельность конгломерата не ограничилась лишь Францией. Еще до того, как вирус охватил собой весь мир, LVMH направили 2,2 миллиона долларов в Общество Красного Креста Китая. 

Неделю назад список социально ответственных fashion-гигантов пополнили и Prada. Итальянский бренд приступил к производству на своих мощностях, на фабрике в Монтоне (Перуджа) 80 000 медицинских комбинезонов и 110 000 масок. Это точечная помощь – именно такой запрос поступил в адрес компании от региона Тоскана, где медперсонал уже которую неделю героически борется с пандемией и спасает жизни итальянцев. Согласно производственному плану, Prada будут заниматься поставками в Тоскану ежедневно и до 6 апреля обеспечат регион необходимыми масками и комбинезонами.

Очень достойно проявил себя и бренд Giorgio Armani. В начале марта марка пожертвовала 1,8 миллиона долларов на борьбу с коронавирусной инфекцией – средства были направлены в четыре итальянские больницы и в Национальное агентство гражданской защиты. А несколько дней назад 60 итальянских газет вышли с обращением Джорджо Армани к медикам и персоналу больниц. Дизайнер выкупил первые полосы изданий «под рекламу», но вместо этого разместил там трогательную речь, в которой отметил, что преклоняется перед трудом каждого работника госпиталей и признался, что сам мечтал быть врачом.

Читайте также: Diaries from the Field: Медсестры всего мира на линии огня

Кроме того, крупные финансовые пожертвования на борьбу с пандемией выделили такие видные игроки модной индустрии, как Moncler, Sergio Rossi, конгломерат Richemont (Cartier, Van Cleef & Arpels, Chloe). А H&M Group со вчерашнего дня начали изготовление и доставку медицинского защитного снаряжения по всему миру.

Читайте также: H&M FOUNDATION ПОЖЕРТВУЕТ 500 000 ДОЛАРОВ НА БОРЬБУ С COVID-19

Кстати, некоторые представители мира моды выступили и с личными благотворительными инициативами. Так, Донателла Версаче и ее дочь Аллегра заявили о готовности направить по 350 тысяч долларов отделению интенсивной терапии одной из миланских больниц.

Исполнительный директор Gucci Марко Биццари лично отвез 100 000 долларов представителям больниц в Эмилии-Романье – итальянском регионе, где наибольшее число людей, заразившихся COVID-19. А инфлюенсер Кьяра Ферраньи, помимо личного пожертвования госпиталю, запустила в сети марафон по сбору денег на помощь медицине. С ее 19 миллионами подписчиков в Instagram эта идея точно имеет шанс на успешное воплощение.

Не отстают и украинские дизайнеры. Первой о проблеме распространеия COVID-19 в Украине громко заговорила Светлана Бевза. В своем обращении в Instagram дизайнер отметила, что у медиков в настоящее время явная нехватка одноразовых защитных халатов. Поэтому вот уже несколько дней подряд на мощностях бренда Bevza отшиваются одноразовые костюмы для медицинского персонала.

Инициативу Светланы быстро поддержали и другие бренды – Kass, Tago, FROLOV, bobkova, Lake Studio. Они также предоставили свои мощности для пошива столь необходимой сейчас медицинской формы – просьбы от врачей поступают со всей Украины. Кстати, присоединиться к этой акции может каждый из вас. Дизайнеры и инициативная группа отмечают, что им очень нужны материалы – спанбонд, резинки и потайные молнии. Все подробности можно узнать в Instagram @bevza и @nadiiashapoval.

А вот бренд Wildwood приостановил свое производство в Одессе и направил силы на то, чтобы обеспечить защитными масками всех, кто в них нуждается. Они изготавливают многоразовые маски из шести слоев хлопковой ткани, которые рассылают бесплатно по Украине. Чтобы связаться с ними, необходимо стучаться в директ странички в Instagram @wildwood.official.

Дизайнер Вика Адамская, в свою очередь, вносит свою лепту в мировое движение #StayHome и призывает украинцев следовать призывам Министерства здравоохранения и не нарушать режим самоизоляции.

Читайте также: ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ КАРАНТИНА И НЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА

Она выпустила серию футболок с одноименным хештегом – чтобы фото в социальных сетях с этим важным призывом получились еще красноречивее. В комплекте с каждой футболкой, заказанной через соцсети бренда (магазины, конечно же, закрыты на время карантина) полагается медицинская маска. А часть средств от продажи этой серии будет направлена в харьковский областной благотворительный фонд «Служба помощи», который оказывает социальную и медицинскую поддержку людям пожилого возраста.