Закрыть
UA
Культура

«Каждое плиссе – это как отпечаток пальцев»: Юлия Ярмолюк, дизайнер J’AMEMME

Поделись:

Коммуникабельная и говоркая, хрупкая и невероятно легкая в общении, как прекрасные плиссированные платья. -kolektsiya-brendu»>J’amemme, – основательница бренда Юлия Ярмолюк рассказала в интервью о творческих экспериментах и ​​необычных выходах вдохновения.

Юля, мы видимся с тобой между двух крутых фэшн-событий – Неделями моды в Копенгагене и Лондоне. В твоих сутках точно всего 24 часа?

Меня сейчас немного ненавидит моя команда – портнихи и конструкторы, потому что мне все нужно «на вчера». (Смеется.) Но для того, чтобы предотвратить такую ​​ситуацию, мы создаем коллекции вперед. В прошлом году мы сделали вперед пять коллекций за полгода. Почему так вышло? Мы работали в исключительных условиях: постоянные обстрелы, блэк-ауты. Собственно, из-за перебоев со светом у нас на производстве произошел ужасный потоп. Работа бренда остановилась, потому что рулоны тканей просто утонули, их невозможно было вычистить. Воображения, идут заказы, разработка коллекции – просто катастрофа… Но мы пришли в себя, нагнали и перегнали (улыбается) – в этом году в моих планах только весна-2025. Мы заранее разработали коллекции весна-лето, осень-зима, круизную, а также отдельно свадебную одежду. Невозможно делать коллекцию через две-три недели. Мы пробовали так работать, но это очень тяжело.

Что мотивирует работать?

Я люблю много работать. Я многого требую от себя и так же многого жду от людей, которые работают со мной. Невозможно добиться успеха, сидя на диване. А когда ты уже добился успеха, то нужно еще больше трудиться, чтобы его удержать. Поэтому мы работаем нон-стоп.

ДНК бренда – это плиссе, и ты продолжаешь с ним экспериментировать.

Да, в каждой коллекции нам нужно сохранять свою фактуру, цветовую гамму. Но я пытаюсь найти и добавить в каждую коллекцию что-нибудь новое. Я услышала любопытное мнение: женщина классно делает то, чего ей не хватает. И у меня все так и началось: я создала платья, которых мне не хватало, не было вообще на рынке и сложно повторить. Ибо каждое плиссе – это как отпечаток пальцев. Каждое платье уникально, потому что оно собирается руками. Невозможно сделать одно лекало на всех, потому что каждое платье зависит от того, как легла складка. Мне очень важно, чтобы фактура была в ткани – и для моих глаз, и для моих рук. Вообще я очень тактильный человек.

То есть в уравнении «воспринимать жизнь на ощупь или запах» ты выберешь?..

Не смогу это сделать, потому что запахи для меня тоже важны! Я запах почвы очень люблю – чернозем. Когда была беременна, я дома все вазоны перерыла, нюхала эту почву. Люблю в метро очень ездить, мне нравится запах земли на Дорогожичах. Вообще люблю лес, природу, аромат листьев, запах грибов. Считаю их визуально совершенными. У них такой красивый воротничок под шапочкой! Он немного напоминает плиссе, как и переплеты старых книг. (Смеется.) Кстати, коллекция, которую я представила на Неделе моды в Копенгагене, была вдохновлена ​​книгой украинского художника-иллюстратора Охрима Судоморы «Война грибов с жуками». В 1949 году Судомор был приговорен к 25 годам за рисунок Иосифа Сталина с окровавленными руками.

Ты всегда знала, что будешь дизайнером?

Не знала, по образованию я экономист. Работала с вип-клиентами в банке, где под запретом были цветные вещи, красные ногти. И то, что я так долго работала на такой скучной «серой» работе, сказалось на цветовой гамме J’amemme. Поначалу черного цвета у меня в коллекциях вообще не было – только яркий желтый, красный, невероятный голубой.

За кем тебе интересно наблюдать?

По Даниэлу Разбери для Schiaparelli. Я была на выставке в позапрошлом году, и у меня есть возможность попадать на resee коллекций после кутюрных показов. И это просто произведения искусства, к которым можно прикоснуться, пока никто не видит! (Смеется.) Даже примерить можно! Schiaparelli очень отличается от всех остальных. Но смотри такие странные и сюрреалистические вещи, но их покупают! И мне именно это нравится, что они держатся своего формата, не идут на поводу у трендов. За это их ценят. Эта философия близка J’amemme. Еще очень нравится Dior времен new look, у него также очень много плиссе в коллекциях.

Плисс – это геометрия и архитектура. Из твоего опыта путешественницы, какая постройка тебя настолько поразила, что ты ее зафиксировала в плиссе?

Транспортный узел Oculus в Нью-Йорке. Это самое красивое современное сооружение.

НЕМОЖНО ДОСТИЖИТЬ УСПЕХА, СИДЯ НА УДИВЛЕНИИ. А КОГДА ты уже достиг успеха, то нужно еще больше трудиться, чтобы его удержать. ПОЭТОМУ МЫ РАБОТАЕМ НОН-СТОП.

В общем, какие произведения искусства оборачивались для тебя вдохновением?

Прокайфовала от костюмов для сериала The Boardwalk Empire о сухом законе в Америке в 20–30-х. И вдохновлялась этим сериалом, даже кое-что брала для своих коллекций. Мне нравится мода той эпохи, она была очень ценна. Сегодня кожу, мех нельзя использовать, потому что это моветон – мода уступила толерантность. А потом были другие счастливые годы. Люди не подозревали, что впереди тяжелые годы войны и нищета послевоенных времен. Они жили и наслаждались жизнью.

Какую деталь гардероба современные люди недооценивают, а зря?

Оглядываясь на 20–30-е годы, мне нравится сочетание белой рубашки с запонками. Хотелось бы ввести этот ансамбль в гардеробы наших модниц. С войной на женщин свалилось много мужской работы и обязанностей. Наши женщины стали еще эмансипированнее. Повзрослели и усилились за эти два года. И мне хочется, чтобы именно эта сугубо мужская деталь гардероба перекочевала в женскую.

А у тебя в гардеробе они есть?

У моего отца было много запонок, не знаю, где они сейчас. Все пропали. Почему сама не сделаю – не могу найти того, кто их сделает качественно.

Насколько я поняла, цель каждого модного бренда – завоевать мир и быть представленным в каждом бутике каждой столицы. А вот миссии всегда разные. Какова миссия J’amemme?

С французского J’amemme переводится как «я люблю себя». Наша миссия – чтобы все женщины себя любили. Чтобы чувствовали себя счастливыми в одежде нашего бренда. В мире войны так не хватает ярких мгновений, праздников, радости, любви.

Читайте также: СВОБОДА МНЕНИЯ. ИНТЕРВЬЮ С ГЕРОИНЕЙ ОБЛОЖКИ MARIE CLAIRE ЛЕТО АЛЕКСАНДРОЙ МАТВИЙЧУК