Сегодня свой 73-й день рождения отмечает Кельвин Кляйн. Он прославился не только как создатель стиля «унисекс» и первый дизайнер, который вывел на подиум джинсы. Особую известность Кляйну и его именному бренду принесли провокационные рекламные кампании. И, несмотря на то, что сам Кельвин еще в 2003 году отошел от управления маркой, дело его живет – Calvin Klein регулярно отбиваются от нападок феминисток, религиозных деятелей и просто морализаторов.
Первой ласточкой, осмелившейся пошатнуть моральные устои общества, стала рекламная кампания Calvin Klein 1980-го года. Сегодня она многим покажется абсолютно скромной – прелестная Брук Шилдс рекламирует джинсы, изящно выпуская батман. Проблема лишь в том, что модели на момент участия в съемке было 15 лет, а слоган гласил «You wanna know what comes between me and my Calvins? Nothing» («Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего»). На Кляйна тут же посыпались жалобы и петиции с обвинениями в детской порнографии. Дизайнеру пришлось не только изъять рекламу, но и прекратить выпуск модели джинсов, которую демонстрировала Шилдс.
Переведя дух после этого скандала, Кельвин Кляйн не стал останавливать начатое. Уже спустя год он шокировал общественность новым выпадом: в очередной кампании модели рекламировали джинсы в позах, позаимствованных с «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи. Церковь не осталась в стороне: Кляйн получил судебный иск в размере миллиона долларов и вынужден был его компенсировать.
В 1992 году Кельвин Кляйн придумал джинсы-унисекс и поспешил их прорекламировать. На помощь в этом деле он призвал Кейт Мосс и Марка Уолберга, который в то время еще штурмовал не киностудии, а рэп-сцену. Несмотря на то, что на этот раз дизайнер перестраховался – оба героя кампании были совершеннолетними, их полуобнаженные тела все равно вызвали массовое общественное возмущение. Как, впрочем, и массовую закупку той самой модели джинсов.
В 1994 году все вернулось на круги своя – Calvin Klein вновь обвинили в тиражировании детской порнографии. Причиной тому стал запуск линии белья для детей. Фотографии прыгающих на диване мальчиков и девочек вызвали волну возмущения в обществе. Да такую, что Кляйн не стал дожидаться очередного вызова в суд, публично раскаялся и отказался от этого кампейна.
В 2000-х бренд ждал новый скандал. Рекламная кампания с Ларой Стоун в главной роли была запрещена в некоторых странах. В частности, в Австралии ее признали унижающей женщин и такой, что навевает мысли об изнасиловании.