В этом сезоне украинский бренд обуви Kachorovska учредил премию для молодых брендов - участников Ukrainian Fashion Week, победитель которой получает призовой грант в размере 100 тысяч гривен. Победил в этой номинации бренд TONiA, после того, как команда Kachorovska в течение трех дней посетила все показы претендентов и детально проанилузировала подготовку к событию, а также перспективу развития в украинской модной индустрии. Ирена Винцюк расспросила для Marie Claire удалось поговорить с победительницей премии Антониной Белинской, дизайнером и креативным директором бренда Tonia, и расспросить о создании коллекции, вызовах модной индустрии и эмоциях после получения гранта.Какая была первая реакция, когда ваш бренд стал победителем в номинации?
Для меня это была полная неожиданность! Я слышала об этой инициативе от Kachorovska, но я не понимала, какие именно бренды могут принять участие в тендере. Было много работы и я сконцентрировалась на самой коллекции и показе. Поэтому я была в шоке и не могла в это поверить! Конечно, первыми эмоциями были благодарность и счастье, что нас так высоко оценили и предоставили нам такой большой кредит доверия. Я еще раз хочу поблагодарить Алину Качоровскую и UFW за поддержку и веру в нас! Нам эти средства очень помогут в развитии.
Как долго занял процесс подготовки коллекции к участию в UFW?
Я начала работу над новой коллекцией апреле, а первые зарисовки появились в мае. С каждым днем она менялась, добавлялись новые смыслы и видение: на начальном этапе разработки коллекция выглядела совсем по-другому.
Какая самая любимая вещь с презентации на Неделе моды?
Трудно выбрать что-то одно... Моя коллекция состоит из разных блоков. Первый - это костюма группа, и конечно фаворитом этого блока является наш узнаваемый скульптурный жакет в новом его звучании. Следующий блок - это золотой трикотаж, который является новым для нас материалом. Золотая пряжа - достаточно тяжелая для изготовления трикотажных вещей, однако мне хотелось создать базовый элемент одежды, который будет символизировать радость жизни и одновременно, как металлические доспехи, напоминать об умении защитить себя. Захотелось поиграть уже с привычными единицами одежды и необычным транслированием их. Например, вязаное трикотажное поло уже давно стало базовым элементом гардероба, но я сделала его золотым, что позволяет выбрать его не только для повседневного лука, но и для какого-то события. Такой же принцип я использовала и для прозрачной рубашки, расшитой стеклярусом и пайетками, а также для костюма тройки с кардиганом, шортами и топом.
Какая, по вашему мнению, была самая сложная вещь в исполнении?
Кроме нашего скульптурного жакета, который мы подтачивали в крое и технологии больше года, сложным в исполнении стало мини платье с открытыми плечами и боковыми разрезами. Хотелось создать эффект легкости и невесомости, и полностью открыть плечи. Но с боковыми вырезами не просто было его зафиксировать на фигуре. Поэтому пришлось внутри сконструировать нестандартный корсетный каркас, который позволил сделать ее удобной и усилил "невесомый эффект".
На что планируете потратить полученный грант для бренда?
Любой молодой бизнес требует много усилий и инвестиций! Планов очень много.
Конечно, мы используем этот грант на развитие бренда, на презентацию нашего бренда на международном рынке. Кстати, нам предложили принять участие в международной выставке, которая состоится в конце сентября, еще в июле, мы согласились, но не знали где найти средства на участие. Мы подались в июле на грант от Дія бизнес на презентацию бизнеса на международных выставках, но нам его не дали, к сожалению. Теперь мы можем презентовать себя там!
Соучредитель и CEO холдинга Kacho Group и креативный директор бренда Kachorovska, Алина Качоровская об идее создания гранта и выборе победителя в этой инициативе.
Как родилась идея гранта?
Мы искренне верим в то, что Украина должна получить сильное следующее поколение дизайнеров. И понимая уязвимость молодых бренд, которые сейчас находятся на этапе становления, мы решили присоединиться к Ukrainian Fashion Week именно с инициативой премии молодому бренду. Сама идея появилась во время еженедельной встречи с командой и мы сразу поняли, что это нужно делать.
По каким принципам выбирали победителя?
В-первых, мы обращали внимание на творческую и эстетическую составляющую бренда. Нам важно было видеть цельность творческого взгляда, проходящего из коллекции в коллекции. Кроме того, мы провели ресерч и исследовали историю каждого бренда и оценили его бизнес-потенциал. Мы видим, как дизайнеры и владельцы молодых брендов самоотверженно работают и побеждают обстоятельства. Этот порыв также повлиял на наш выбор.
Есть ли какие-то определенные условия по использованию предоставленных средств или вы отдаете использование гранта на усмотрение победителя?
Премия может быть потрачена победителем на: материалы или профессиональное оборудование для следующих коллекций, профессиональное программное обеспечение или технику, оплату труда команды, образовательные программы и курсы для дизайнера, съемку лукбука, поездки в международные шоурумы, видео и тому подобное. Мы хотим, чтобы эти средства были потрачены именно на профессиональную сторону работы бренда.
Если бы надо было выбрать одну вещь из коллекции TONiA, которая характеризует ДНК бренда: кто ваш фаворит?
Я думаю, что это корсеты вязаные крючком, декоративные украшения на бюсте и миди платья с вышивкой - это то, что больше всего запомнилось из коллекции TONiA.
Читайте также: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ, БАЙКЕРСКАЯ ЭСТЕТИКА И НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРОШЛОМУ НЕДЕЛИ МОДЫ В ПАРИЖЕ