Закрыть
UA
Мода

SMALL TALK: Юлия Белоус, продюсер MEGOGO Audio о новом аудиосериале «Сопротивление» и украинский подкастинг

Поделись:

На прошлой неделе состоялась презентация нового документального аудиосериала«Сопротивление». В нем говорится об украинцах, которые 24 февраля присоединились к рядам украинского войска и в течение нескольких первых недель полномасштабного вторжения защищали Ирпень. Юлия Белоус — продюсер MEGOGO Audio и сценарист аудиосериала рассказывает о проекте, поиске историй, а также о нарративном подкастинге в Украине.

Как возникла идея аудиосериала «Сопротивление»?

Идея этого проекта родилась в октябре после встречи с нашими партнерами по Силам территориальной обороны ВСУ. Их команда работает над масштабным коммуникационным проектом «Великие битвы», чтобы зафиксировать важные вехи нового этапа этой войны. Поскольку мы имеем экспертизу именно в аудиоисториях, наше предложение было создать аудиосериал.Освобождение Киевщины стало одной из первых знаковых побед, символом сопротивления. При разработке проекта нам нужно было определиться и «локализовать» место действия, чтобы не растеряться в масштабах событий и сосредоточиться на историях героев, поэтому мы остановились на обороне Ирпеня, которая продолжалась с конца февраля до начала апреля.

Как происходила работа над аудиосериалом?

Прежде всего, мы искали людей, готовых делиться воспоминаниями о тех днях. Военные постоянно перемещаются в пределах поставленных им задач: многие из тех, кто защищал Ирпень, находились на фронте, кто-то был на учениях, поэтому мы терпеливо ждали и искали тех, кто хотя бы на день может вырваться в Киев и прийти к нам на студию. Наконец записали четырех наших героев — Антона Голобородька, Юрия Гудыменко, Василия Залевского и Егора Соболева. Нам очень повезло — это были откровенные разговоры, о человеческом и понятном. Хотя мы и задавали им целый ряд вопросов как к военным, однако основной задачей было «показать» их портреты, подсветить человеческие черты на фоне пережитых событий и опыта.

Собственно, когда у тебя есть четыре наполненных разговора, сложно выбрать, какие именно фрагменты должны попасть в сценарий: а что будет оставаться вне его, не потеряешь ли ты в процессе что-то важное, какое-то мнение, которое не хватит финальному портрету героя? Надеюсь, и сценарно, и музыкально, и посредством шумового оформления нам удалось передать все, что было задумано.

Стоит ли за этим проектом какая-то большая идея?

Есть очень простая и понятная задача, которая, по моему мнению, руководит всеми, кто работает с документальными проектами о войне. Она заключается в том, чтобы записывать в видео, текстах, аудио или фотографировать тех, кто сейчас ежедневно рискует жизнью ради нашего будущего. Следует сохранить как можно больше голосов и воспоминаний. Придет время осмысливать пережитое, вспоминать и прорабатывать в разных проявлениях. Чем больше мы зафиксируем, тем труднее будет стереть что-то из нашей памяти.

Аудиосериалы – это своеобразная «визитка» MEGOGO Audio. Как вы ищете истории?

Мы начали работать над нарративными проектами в конце 2020-го. Назвали их аудиосериалами, потому что поставили цель создавать завершенные истории, которые преподаем обычно как сериалы на стримингах — сразу всем сезоном. Это обосновано, прежде всего, поведением пользователей — мы не хотим, чтобы слушатель делал перерыв. Вдруг у него 60-90 минут времени в пути, на тренировке или дома, в течение которых он может прослушать историю полностью?

Наша команда находит истории в разговорах с людьми, книгах, фильмах, статьях и т.д. Недавно я нашла идею для аудиосериала в ТикТоке — увидела одну архивную запись, задала ряд вопросов, нашла материалы и составила список потенциальных героев. Иногда к нам приходят с идеями: собственно, с этого началось наше сотрудничество с режиссером Корнием Грицюком, с которым мы создали два аудиосериала — «Куреневка: история киевского потопа» и «Маятник: жизнь и футбол Валерия Лобановского».

Истории нас окружают, достаточно лишь правильно настроить свою «линзу».

Насколько популярны аудиосериалы среди украинских слушателей? Какое будущее ждет такой формат?

За последние два года появился ряд украинских нарративных подкастов (или аудиосериалов), достойных внимания. У них есть своя аудитория почитателей, сформированная доверием к студиям и создающим их авторам, а также опытом потребления таких подкастов, например, на английском.

Я думаю, что такой формат будет развиваться в направлении качественного роста — и в вопросах сценарных, и в вопросах звуковых. И также болею, чтобы у нас наконец-то начало развиваться художественное «кино в наушниках».

Я верю в слушательские сообщества, которые объединяются вокруг качественного контента, потому что он дает ответы на вопросы, которые эти сообщества задают. Если авторы подкастов будут отвечать на их вопросы в формате нарративного подкаста — этот подкаст будут слушать, и спрос на такие проекты будет расти, потому что они придают гораздо большее разнообразие слушательскому опыту.

Фото: Roman Pashkovskiy

Читайте также: УКРАИНСКИЕ КНИГИ И АУДИОГИДЫ ПОЯВИЛИСЬ В АЛБАНИИ И ИРЛАНДИИ