Мода, которую часто обвиняют в непрактичности, приготовила запасной парашют. И прячет она его в самом потаенном месте.
Культовую сцену из «Дневника Бриджет Джонс» с трусами-парашютами, надетыми в самый неподходящий момент, помнят все. А многие, возможно, даже невольно ее и практиковали. Но новое время толерантно разрешает нам вывести этот эпизод из разряда оплошностей. Потому как наглец нормкор уже забрался и под нашу юбку. Привычные ажурные бельевые изыски, наверняка, по-прежнему тревожат мужские сердца, но вот с цайтгайстом у них куда более сложные взаимоотношения.
Самые трендовые девушки современности – от красотки без изъянов Бейонсе до разбитных Лины Данэм и Майли Сайрус, не просто переоделись в крупногабаритные трусы, а еще и активно используют их в качестве манифеста.
Посыл у них довольно ясный – сексуальность больше не должна ассоциироваться исключительно с шелком и кружевом, площадь покрытия которого измеряется в миллиметрах. И сколько бы лайков не собирали в Инстаграме томные Кэндис Свейнпол и Миранда Керр в образцах правильного бельевого производства, та же Лина Данэм в леопардовых «бабушкиных» трусах по пояс явно дает им фору.
Конечно же, в этом увлечении бельевым комфортом можно узреть борьбу с сексизмом, в которую в едином порыве ударились селебрити всех возрастов и рангов. Но есть еще и такая упрямая вещь, как статистика: по данным NPD Group, одной из крупнейших компаний рыночной конъюнктуры, в ушедшем году продажи ажурных стрингов снизились на 7%, в то время как их бойкие антагонисты – хлопковые трусы с высокой талией, внезапно стали улетать с прилавков на 17% чаще.
В пользу «трусов для себя», как называют их идеологи бельевой революции, говорит и успех молодой нью-йоркской марки Me and You. Всего год назад это был не более, чем очередной стартап, придуманный за чашкой тыквенного латте двумя выпускницами Parsons. Девушки решили сыронизировать на тему феминизации общества и придумали бесформенные трусы с розовой надписью Feminist. Неожиданно этот 25-долларовый манифест стал бестселлером, продается по предзаказу и имеет свой собственный перманентный флешмоб в Инстаграме (да-да, #belfie умеет делать не только Ким Кардашьян).
Скептически упрекать девушек в том, что для определения личной позиции, вовсе не обязательно акцентировать внимание на своих прелестях, не стоит. Если копнуть в историю, то окажется, что белье вот уже полвека выступает в качестве знамени, форма и содержание которого меняется ровно раз в 10 лет.
С тех пор, как женщины окончательно избавились от гнета корсетов и утягивающих трусов в 1950-х, они с завидной регулярностью устраивают демонстрации.
Спустя несколько лет, девушки осмелели еще больше и облюбовали танга и стринги, а точнее те две ниточки, которые игриво выглядывали из-под джинсов под общим для того времени лозунгом «минимум одежды – максимум надежды». По сути, самостоятельно вогнав себя всеми этими последовательными выпадами в жернова объективации женского тела, мы немного устали. И вполне закономерно захотели покупать белье, прежде всего, для себя. Подогревают деликатный интерес и подиумные тенденции – даже самой большой фанатке т-стрингов или модели «бразилиано» ясно, что актуальные прозрачные платья ни с чем, кроме как с «бабушкиными» трусами, и не скомбинируешь.
Но нам повезло куда больше, чем нашим старшим родственницам. Ведь за долгие годы у бельевых марок собралось столько лекал, что семь дней в неделю мы можем примерять совершенно разные образы. В конце концов, кто сказал, что ажурные трусы цвета божоле-нуво не могут быть «для себя»? Тем более, если думать не только о физическом, но и эмоциональном комфорте.