Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский устойчивый бренд одежды APSARA

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы говорим о сознательном потреблении, и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. Поэтому мы хотим познакомить вас с APSARA, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления следует знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Юлией Псаревой.

Настало то время, когда мода должна быть устойчивой:экологической, нравственной, экономической, быть ответственной на всех этапах цикла.

Двигаясь по этому направлению бренд Yuliya Psaryova запускает recyling сервис “Second life”. Он предполагает кастомизацию одежды через индивидуальный подход. Изделия обретают новую жизнь за счет ремонта и коррекции дизайна. Вместе с дизайнером можно подобрать наиболее подходящие варианты редизайна для каждого конкретного изделия, сохранив не только его композиционную и стилистическую целостность, но и в соответствии с основами концепции бренда.

Также бренд занимает позицию slow fashion: меньше, но качественнее. Их главными ценностями являются индивидуальность (свобода самовыражения и уважение к людям, независимо от их отличий), стиль вне времени, художественное и философское содержание, качество и лимитированное производство.

Бренд развивается и совершенствует свою деятельность по всем направлениям, ведь он стремится быть лучше и более осознанным. Ответственность за будущее начинается с нас.

Как родилась идея создания бренда?

Это не произошло в мгновение ока, это не было импульсивным решением. Я с детства мечтала быть дизайнером одежды. Это был долгий путь: путь поиска своего направления, путь взлетов и падений, уныния в себе, отчаяния, путь работы над собой, путь, которым вела за собой моя мечта.

Официально бренд был основан в сентябре 2010 года, в течение своего существования он формировался по мере моего собственного становления, как личности, поиска себя, как дизайнера, переживал ребрендинг и стал таким, каков сейчас.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Материалы заказываю у поставщиков из разных городов Украины.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сталий бренд одежды Voit

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Самое главное – это быть верным тому, что ты делаешь, быть верным себе, то есть не сдаваться, а быть. Быть ответственным за свои слова и действия, не говорить больше, чем реально делаешь или можешь сделать. Ведь сейчас очень популярно представиться сознательным брендом. Но прежде всего важно реально соответствовать этому определению.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Собственно, как и на всех украинцев, война выбила нас из обычного пути. Работа бренда по привычному режиму выпала даже на несколько месяцев. Для меня наибольшим трудом была эмоционально-ресурсная способность работать, ведь состояние тревожности, неопределенности, страх за жизнь детей, сопереживание за обиженных людей и разбитые города омрачают рациональное мышление. Также урезание физических возможностей функционирования бренда на всех этапах в связи с тем, что люди, с которыми ты сотрудничаешь и работаешь, вынужденно покидают дома. Экономические возможности также дались каждому из нас в знаки, это ни для кого не секрет. Но чтобы мы были живыми и целыми, все отстроим, все наработаем. Но сначала мы одержим победу!

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Я получаю отзывы людей и больше всего меня радует, что то, что мы делаем, вдохновляет людей, даже в такое непростое время, время войны, когда казалось бы, приоритеты сейчас другие. Это как способ эмоционально возвратиться в свою жизнь к войне. Для людей, вынужденно уехавших, — это средство быть ближе к дому, это греет и не дает себя чувствовать столь одиноко на чужбине. Мы поддерживаем друг друга и даем толчок двигаться дальше, чувствовать себя более наполненным и передавать этот заряд другим своими уникальными способами. А сейчас мы, как никогда, должны быть сплоченными ради общей цели.

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

В качестве вдохновения может возникнуть что угодно. Больше всего меня вдохновляет природа: натуральные материалы, совершенные формы, подлинность и совершенство в каждом проявлении.

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Потому что это в первую очередь работа над собой. Всегда непросто менять привычки, которые формировались годами. Лучше всего мотивирует собственный пример, также нужно понимать, что никто за тебя это не сделает, поэтому, если хочешь изменить мир – начинай с себя. Самое главное, чтобы побольше людей это осознало.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

В моей жизни как такового стремительного перехода не было. Осознанность приходит постепенно по мере своего внутреннего развития

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Саму проблему осознанности как таковую, поскольку она есть у источников всего. Если бы люди имели четкое понимание и принятие своей ответственности за собственные действия, у нас был бы другой мир.