Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский сознательный бренд AtelierVntg

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с AtelierVntg, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Викторией Оплаканец.

Как родилась идея создания бренда?

Я всегда мечтала о собственном ателье или каком-то швейном деле, поэтому когда-то даже работала дизайнером в одной такой студии и это меня еще больше вдохновило. Люди приносили свои вещи, которые они хотели перешить или изменить, а мне очень хорошо удавалось им помочь в этом. Ко мне прислушались, и мы вместе придумывали новые интересные решения. Как-то мне попались коллекции известных брендов, в которых были перешиты вещи из винтажных материалов, впервые услышала слово апсайклинг и начала это исследовать. Очень понравилась идея, и так началась история Ateliervntg. 

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

В большинстве все покупаем на барахолках. У меня здесь большой опыт, потому что я с детства одеваюсь в секонд хенд, знаю, где что искать и на что обратить внимание. Но, например, такие вещи как рубашки, ищем на стоках, потому что на барахолках их трудно найти в идеальном состоянии, особенно в белых цветах. Бывает, что клиенты отдают или предлагают за небольшую цену продать нам свои вещи.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Самое слово sustainable означает устойчивый, устойчивый, не изменяющийся определенное время. Поэтому для меня главное, чтобы наши изделия имели определенную ценность для клиента, чтобы их хранили и хотели носить не один сезон. Не хочется походить на массмаркет и продуцировать то, что актуально один сезон и что шьет большинство брендов. Но в то же время, апсайклинг студии как раз идеальны для таких решений и экспериментов. Поэтому на запросы мы всегда готовы что-нибудь переделать, перешить в индивидуальном порядке, обязательно используя уже готовые материалы. Это могут быть как наши, так и клиенты. 

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Мы подняли цены на изделия, в принципе, как в любой сфере сейчас. Растет аренда и коммунальные услуги, к сожалению. Но мы стараемся быть доступными по цене и вместе с тем держать идеальное качество пошива. С начала войны из Украины вышло много массмаркетов брендов и, мне кажется, это большой плюс для украинских производителей. 

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Мне нравится, что людям это интересно и что они приходят за винтажем, а не идут в массмаркет. Бывает, что спрашивают «в каком состоянии вещь» «есть ли какие-то дефекты», но я всегда подчеркиваю, что мы отбираем все только в идеальном состоянии, обязательно сдаем в чистку и любые дефекты реставрируем, потому что мы не продаем просто винтажный одежду, а именно меняем ее, перешиваем, реставрируем, восстанавливаем и это достаточно большой процесс.

Кажется, иногда, что проще сшить новый костюм, чем перешивать его. Наши клиенты — это женщины и мужчины всех возрастов. Это очень ценно для меня. Также всегда ищу материалы из натуральных тканей. По-моему, классный брючный костюм или пиджак можно найти как раз среди таких винтажных находок. 

Читайте также: Sustainability Talk: украинский slow fashion бренд одежды selera

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Очень часто все зависит от того, какой материал у нас есть, поскольку это все винтаж, разные цвета, размеры, модели и не всегда получается спланировать коллекцию целостно. Если это изделия сшиты в технике пэчворка, тогда легче что-то подобрать по фактуре и цвету. В общем, это всегда эксперименты, шьем, смотрим за реакцией людей, если какая-то модель не заходит — перешиваем на новую. Здесь у нас большое поле идей и практически безотходное производство.

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Причина в заманчивом массмаркете, который в большинстве случаев доступен всем и повсюду. Очень просто пойти и купить что-нибудь дешевое, а потом выбросить и купить на замену новое. Ибо вещь, которая стоит копейки, преимущественно нет никакой ценности для человека. И я не о том, что нужно покупать все только дорогое – нет, здесь нужно просто немного заморочиться. Ответственно подходить к своему гардеробу, где будет небольшое количество вещей, но таких, за которыми захочется ухаживать и носить долго. Понимать, что качественное производство достаточно затратно и, соответственно, цена за изделие будет больше. Продавать свои вещи, дарить, отдавать на переработку, но не выбрасывать. Сейчас очень хорошо, что многие работают со стилистами, которые очень помогают в этом. 

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Хорошо звучит «зеленая сторона»! Я не покупаю сейчас так бездумно одежду, как раньше, потому что дешевая есть ли большая скидка. Мне совсем не интересна одежда в массмаркете, там все одинаково. Большинство покупаю на барахолках и ищу на платформах ресейл. Поняла, наконец, свой стиль и комфорт. Люблю и очень ценю то, что долго хотела, искала и где-то удалось выловить. Ищу дизайнеров или небольшие бренды, которые имеют свой особый стиль и не копируют тренды. 

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Ума людям – это самая большая глобальная проблема! А если серьезно, то глобальные проблемы, всем нам известные – экономические, экологические, социальные, политические и, думаю, если решить последнюю, то и остальные решатся. Земля велика, и мы все здесь поместимся, для всех найдется еда, вода и свой уголок на ней.