Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с HER CIPHER, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо . Сегодня говорим с основательницей бренда Александрой Трощинской.
Как родилась идея создания бренда?
Видимо то, что я буду дизайнером одежды, когда вырасту было в мыслях еще с детства. Я много лет работала стилистом в разных сферах, это дало мне возможность попробовать себя в разных направлениях, позволило мне узнать отзывы клиенток о потребностях их гардероба. И мне так захотелось создать что-то не просто красивое, а очень содержательное, сильный месседж, который сейчас несут клиенты бренда HER CIPHER. А это собственно умный подход к гардеробу, стойкая мода, избегание перепроизводства, не банальная женственность в образах! В шуме масс-маркета и трендов иногда так непросто найти что-то действительно нужное и долговременное.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Использование только эко или переработанных материалов это, честно говоря, еще тот челлендж. С начала создания каждой единицы я поставила себе бескомпромиссную цель использовать только ткани, имеющие соответствующий сертификат sustainability.
Существует ряд международных комиссий, которые тщательно пересматривают процесс производства, убеждаясь не только в экологическом производстве на всех уровнях, но и в справедливых условиях труда всех работников. Среди них GOTS, GRS, Seri.Co и другие. Таких производителей не так много и мы постоянно сталкиваемся с ограничениями по свойствам таких тканей и менее широкой цветовой гамме.
Также часто сертификаты нужно ждать и в целом такие ткани являются более дорогими. Но это очень интересный и нужный опыт, мы в постоянном поиске новых тканей и фурнитуры, отвечающих нашим идеям.
Сейчас коллекции HER CIPHER в основном европейские ткани и фурнитура. И нам нравится действительно быть sustainable, а не только казаться таковыми.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Команда «своих» людей и преданность идее всегда необходима, но здесь нужна как абсолютная приверженность sustainability так и понимание, что порой придется идти на определенные компромиссы . Ведь стойкая мода и экологичные ткани – это все еще не очень протоптанная тропа и порой каждое новое изделие становится экспериментом.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Война, конечно, повлияла с очень многих сторон. Значительная задержка доставки материалов, которые мы поставляем из Европы и задержки на производстве. Затруднения с доставкой, релокация многих партнеров и подрядчиков. Пришлось сделать много изменений, экстренные решения, о которых мы даже не догадывались, и, конечно же, потери.
Но мы устояли, продолжаем работать, гордимся самым высоким качеством наших изделий, созданных в Украине — наш бренд с украинским сердцем продается онлайн в США и по всему миру.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Реагирует как к новому и необычному, не ставя экологичность в приоритет. Многие считают, что sustainable и эко одежда это что-то там пижамное и из мешковины, но на самом деле мы стремимся показать, что стойкая мода — это не скучно, а наоборот очень интересно и увлекательно, и дает множество возможностей.
HER CIPHER демонстрирует в основном деловой и бизнес кэжуал стиль, одежду в котором хочется достигать своих целей, а также мы добавляем единицы для вечерних выходов. Но на протяжении прошлого года мы видим, что интерес очень растет, покупатели задают много вопросов и интересуются тканями, ведь стремятся знать процесс производства и подойти к покупке более продуманно.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Так просто — меня всегда вдохновляли женщины, мне посчастливилось иметь в окружении очень талантливых и особенных людей. Женщина в природе – это такой масштабный ресурс для вдохновения. Прошлые 16 месяцев показали, как сильны, мощны и целенаправленны украинские женщины и это очень мотивирует, придает сил. Я очень горжусь, когда вижу, как они выбирают наш бренд для каждого своего насыщенного дня, который приближает их к их невероятным целям.
Читайте также: SUSTAINABILITY TALK: УКРАИНСКИЙ СОЗНАТЕЛЬ АПСАЙКЛИНГ БРЕНД HONEY
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И Как можно мотивировать людей к этому?
По моему мнению, не все хотят выходить из зоны комфорта легких и быстрых покупок. Потому что если уже привык просто сходить в общедоступный магазин и быстренько купить кофту или другой продукт, не тратя время и немного большие средства на это, то трудно себя перепрограммировать на обдуманное потребление и покупать sustainable изделия. Да, это требует большего поиска, больше усилий.
Sustainability должно стать мейнстримом и перерасти в норму. Это не тренд, который исчезнет, как все остальные, это ответственность каждого из нас.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Очень стало гораздо меньше ненужных вещей, а это всегда прекрасно когда ничего лишнего.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Прежде всего, избавиться от нашего соседа в конце концов. Визуализирую каждый день!
Но если вопрос стоит об экологии — придумать как окончательно избавиться от мусора, который человечество разбрасывало по планете на протяжении тысячелетий нашего существования.
>