Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Karpova

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Karpova, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Ириной Карповой.

Как родилась идея создания бренда?

Я не создала бренд – он создал себя сам. У меня не было ни идеи, ни даже плана. Все произошло само собой. Я создала продукт для себя, помню, это был светлый короткий корсет. У меня не было и мнения о продажах, а тем более о бренде. Этот корсет завирусился между моими знакомыми и я принялась шить его и для других. Потом появился еще топ и два платья моего авторства. Так и «родился» бренд Karpova.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Большинство тканей, которые я использую для создания коллекций, — итальянский винтаж. Их я часто находила на швейной фабрике в своем городке. Большой плюс маленьких городов – все хотят тебе хоть как-то помочь в хороших начинаниях. Но те ткани были в основном костюмные и темные цвета, поэтому я дополнительно закрывала потребности из-за оптовых закупок в крупных магазинах в Киеве и стоковых тканей. Материалы для новой коллекции я закупала самостоятельно в Италии.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

По моему мнению, самое главное — рассказывать обо всех своих sustainable инициативах. Распространять осведомленность аудитории об ответственной моде и сознательном подходе к потреблению. Быть хорошим примером для других брендов, мотивировать их тоже переходить на «зеленую» сторону. Мне кажется, сегодня это очень важно.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

В первые месяцы войны основные трудности были связаны с доставкой. Не работало совсем ничего, поэтому приходилось как-то выкручиваться. Через месяц после начала полномасштабного вторжения заработали перевозчики, но такой способ доставки мы не могли рассматривать как нечто длительное. Это занимало слишком много времени и трекинг отсутствовал.

Позже я начала самостоятельно пересекать границу со всеми заказами и отправлять посылки своими руками, но это уже было слишком дорого. Фактически, чтобы клиент получил все вовремя, 30% от чека нужно было потратить только на доставку. Когда уже заработали наши партнеры по доставке, возникла другая проблема — общий кризис, который в целом уменьшил количество заказов. К тому же клиенты начали в общем опасаться сделать заказ и потерять их, например в дороге или на еще более раннем этапе. Честно говоря, их вполне можно понять.

 

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Трудно что-либо говорить об украинском потребителе, ведь пока мы еще не очень популярны на украинском рынке, как, например, в арабских странах. Но регулярно получаем поддержку от стилистов и модных изданий, всегда остающихся в курсе настроений современных потребителей.

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Идея постоянно летает в пространстве и видоизменяется и адаптируется от коллекции к коллекции, сохраняя стиль бренда. Чаще всего меня вдохновляет наблюдать за прохожими. Кто как заправляет рубашку, как комбинируют цвета, как адаптируют винтаж к гардеробу.

Самое любимое — замечать мелкие детали. При каждом случае я рассматриваю винтажные вещи, их фактуру, отделку и все внутренние детали. Иногда идеи сами приходят во время разговоров с самыми близкими. Когда каждый делится всем возможным, получается такой импровизационный брейншторм. А самые смелые замыслы всегда приходят ко мне перед сном.

 

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Alona Çini

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как
Можно мотивировать людей к этому?

Трудно, потому что ответственное потребление начинается не в цехе бренда, а на складах и фабриках. Для того чтобы сделать что-то из винтажа или стока, нужно чтобы кто-то этот сток продал. Или если это склад, то должно быть законное основание продажи таких запасов, что чаще всего невозможно, потому что такие вещи должны списываться и утилизироваться. Чаще всего брендам приходится шить из малых остатков, что делает невозможным сток, или делать мультитканные вещи из нарезок, подходящий только для брендов с соответствующим стилем и ДНК.

Фактически у нас нет достаточного количества перерабатывающих фабрик или заводов, что делало бы апсайкл более доступным, особенно для потребителей из меньших городов. Ситуацию можно изменить, если объяснять потребителям, насколько важно не совершать импульсивные покупки, сознательно относиться к покупке, предпочитая высококачественные товары. Как можно мотивировать? Делать sustainable модным, создавая крутой продукт, говорить о пользе ответственного потребления в медиа, рассказывать, что такое recycle и т.д.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

С самого момента основания бренда мы стояли на зеленой тропе, поэтому особых изменений я не почувствовала. На самом деле, я даже не умею иначе, без винтажных тканей и лимитированного стока вещей.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то что бы это было?

Из всех глобальных проблем я хотела бы решить убийство животных для удовлетворения собственных внутренних потребностей или самоутверждения самого убийцы. Шубы, охота, «поддержание здоровой популяции» определенного вида, чучела, трофеи, тестирования на животных и вся-вся другая жестокость в наше время не должна существовать. У нас есть все, чтобы не носить на себе другое тело — самоутверждаться можем путем побед на работе, украшать дом картинами молодых художников, тестировать на компьютерах и работах. Человек должен понять, что мы вместе со всем живым разделяем Землю и должны оставаться хорошими соседями.