В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Fichi — slow fashion брендом, работающим со льном. Ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей и креативным директором бренда Алиной Лещенко.
Как родилась идея создания бренда?
Созданию бренда, в первую очередь, служил мой собственный запрос на хорошую, удобную и функциональную одежду из натурального льна. Не найдя в 2020 году готового решения, я создала свое. Без бренда, это были просто вещи, которые впоследствии захотели купить мои подружки, а потом их подружки и так, спустя некоторое время, обросшие кучей клиентов, пришло понимание, что нужно превращать один костюм в полноценный проект.
Далее уже было исследование себя, собственных приоритетов рынка, что и сформировало видение и бренд FICHI, что в переводе с итальянского означает инжир — простой не простой фрукт. Прост – потому что имеет лаконичную форму, понятную окраску и всю вселенную внутри – яркие цвет, фактуру, запах, вкус, о котором мы узнаем только во время взаимодействия с ним. Инжир простой не простой фрукт, как и одежда бренда: лаконичная форма, высокое качество, внимание к деталям и красота внутри изделия. Люди тоже бывают фичи – простые и глубокие. Такие наши клиенты – многогранные, интересные личности, которые не об обертке, а о наполнении. Те, кто понимают, что такое качество продукта, качество общения и т.д.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Мы работаем только с натуральным высококачественным регенеративным текстилем, сейчас это органический лен и хлопок, имеющий сертификат качества от OEKO-TEX®, который мы привозим самостоятельно из Европы. Для меня было важно найти экологический, устойчивый лен, и мы потратили много времени на поиски и тест материала.
Фабрика, с которой мы работаем, строит свою работу на принципах постоянства и имеет многолетнюю историю. Также мы внимательно относимся к выбору фурнитуры, используем органическую перламутровую раковину или пуговицы из ореха. Предлагаем клиентам реюз упаковки = да, наши зип-пакеты и чехлы для одежды можно использовать как емкость для хранения и транспортировки вещей в путешествиях, брать с собой на пляж.
Сертификат STANDARD 100 от OEKO-TEX® – это знак для текстильных изделий, проверенных на содержание вредных веществ. Он устанавливает стандарт безопасности текстиля от пряжи до готового продукта. Каждый предмет с маркировкой STANDARD 100 сертифицирован как прошедший проверку безопасности, безвреден для здоровья, гипоаллергенен, отвечает международным требованиям и правилам, касающимся экологии и защиты природных ресурсов.
А еще наш лен, смягченный и стабилизированный. Это говорит о том, что он очень приятен к телу, не дает усадку после стирки и не теряет цвет. Вам необходимо только соблюдать правила ухода за вашими вещами FICHI и наслаждаться их качеством.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Не идти на компромиссы по миссии, ценностям бренда и нормам качества в выборе тканей/ фурнитуры и производстве, которые вы установили для продукта. Объяснять клиентам свои принципы, мягко учить, общаться с ними, побуждать становиться более ответственными к потреблению, а также предлагать готовые решения.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Перед началом полномасштабного вторжения бренд готовился к перезапуску, с началом войны вопрос продолжать дальше или нет был большим и неопределенным, но придя в себя через пару месяцев, я решила продолжать жить свою жизнь, вернулась в Киев и мы запустили собственное производство, чтобы еще больше соблюдать стандарты качества и принципы работы с продуктом. Такой формат дал возможность более тщательно работать над образцами, не перепроизводить одежду, работать с индивидуальными заказами plus size.
Предпринимательство в Украине – это постоянные трудности и вызовы, но в то же время и зона собственного роста, поиск новых подходов и решений. Это делает путь более интересным. Наибольшие трудности сейчас логистичны для нас, они касаются поиска и импорта материалов. Ну и конечно кадры – красивая портниха на вес золота, ведь многие профессионалы выехали заграницу.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Мы счастливы, что наши клиенты разделяют наши ценности, хотят носить качественные вещи из натуральных материалов и использовать их подольше, поэтому они понимают ценность такого продукта. Но бывают и исключения, потому что потребители только учатся принципам сознательного потребления, ведь гиганты fashion индустрии, особенно масс-маркет, предлагают другое. Мы всегда объясняем клиентам разницу в подходах и материалах. Я рада, что сознательных женщин с каждым годом становится все больше.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
В первую очередь меня вдохновляют сами женщины и их проявление, а также природа, искусство, музыка, исследование себя и вселенной, мой личный ментальный и духовный рост. Например, коллекция CELEBRATE SUMMER посвящена лету и воспоминаниям о моем детстве, когда я пол дня бегала по леваде или каталась на велосипеде с друзьями, была любознательной и игривой, праздновала каждый день каникул, наслаждалась. Во взрослой жизни мне хотелось продолжить это чувство. Вайб легкости, счастья и свободы можно увидеть в съемке кампейна и вещах коллекции. Исследование внутреннего ребенка, понимание себя и вселенной открыло для меня бесконечный ресурс для творчества.
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
К сожалению, война диктует украинцам несколько иные реалии, и в большинстве мы не успеваем думать о принципах sustainability, ведь неотложные проблемы для страны другие. С другой стороны, что-нибудь новое, всегда воспринимается мозгом как угроза, потому что нужно менять привычки. Думаю, потребителю нужно время для осознания, а бренды должны продолжать предлагать новые подходы, объяснять их, делать sustainable модным.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Поскольку мы здесь говорим о моде, то в первую очередь стоит сказать о моих отношениях с одеждой в собственном гардеробе. С детства у меня было не много вещей, но все очень качественные. Конечно, был момент, когда я скупала много ненужных вещей, потому что могла. Думаю этот этап проходят все, но с взрослением приходило больше осознанности, поэтому я давно не покупаю ничего спонтанно, люблю вещи универсальные, которые будут работать в гардеробе, не мешать мне жить свою жизнь. Не ношу вещи из искусственных материалов. Мне важно, чтобы одежда была не только красивой, но и удобной, экологичной, натуральной, приятной к коже, могла быть повторно использована кем-то другим, когда перестанет радовать меня, а также чтобы она могла разложиться и вернуться в грунт. Покупаю и продаю одежду на ресейл платформах, люблю винтаж. Звучит сложно, но такой подход значительно облегчил мою жизнь.
Читайте также: Sustainability Talk: бренд аксессуаров и мебели из переработанного пластика Anumo
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Я бы хотела, чтобы мир глобально стал более осознанным. Изменив собственное восприятие Вселенной, поняв, что мы часть одного великого, а не отдельные организмы, мы сможем сохранить планету. Помните, как у «Король Лев» было, «у жизни»: каждое растение, букашка, животное и человек зависят друг от друга, потому что планета существует по принципу взаимодействия. В этом состоит эволюция.