Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский сознательный бренд SAYHEY

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с SAYHEY, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Ангелиной Власюк.

SAYHEY – украинский бренд одежды, известный своими функциональными вещами из натуральных тканей. Уделяя особое внимание устойчивому развитию и нравственным практикам, бренд создает уникальные, лимитированные коллекции, органично сочетающие культурный символизм и современный дизайн.

Как родилась идея создания бренда?

В октябре 2021 года я очень много работала в маркетинге и мне захотелось немного изменить направление, а в своей карьере я имела сотрудничество с фэшн брендами, как мужскими, так и женскими, поэтому это всегда был один из моих интересов. В то время у меня была классная идея создать upcycling бренд исходя из материалов секонда или городских комиссионных. Я хотела начать с аксессуаров — воротнички, балаклавы, жилетки, уже даже отшила сэмплы, но тут началась война.

С началом войны я переехала в Нидерланды и здесь вообще, наверное, у каждого украинца был период переосознания ценностей, так произошло и со мной. А еще, будучи вдали от дома (я никогда вообще не жила за границей, поэтому этот опыт был очень новый для меня) мне хотелось еще больше связи и возможности показать иностранцам, какая мы прогрессивная и креативная нация. Поэтому я решила смелее следовать этой идее, так в августе 2022 выпустила первую дроп льняной одежды, которая называлась “Symbols of Ukraine” — где каждая одница была названа как цветок или растение, которое имеет символическое значение в украинской культуре — ее воспевают в песнях, используются в вышивке или рисунках.

Еще одна особенность коллекции в том, что некоторые вещи являются трансформерами, их можно одевать разными методами, или двухсторонними – чтобы иметь больше вариаций для стилизации. Вся коллекция отшивается в Украине нашими мастерами.

 

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

У меня есть разные украинские поставщики, но перед тем как выбирать материалы я, в первую очередь, думаю о качестве. Если говорить о первой коллекции – то это натуральный лен, для меня важно, чтобы все ткани были натуральными, но при этом износостойкими и долговечными. Также в летней коллекции мы использовали всю деревянную фурнитуру, чтобы наши изделия и концепция были цельными.

Осенне – зимняя коллекция у нас со 100% шерсти, материалы для нее мы получаем от украинского поставщика, который выкупает остатки с итальянских фабрик, то есть вместо того, чтобы их просто выбросили, мы из них шьем очень качественные вещи. Здесь еще особенность в том, что каждый раз цвета, оттенки и структуры ткани разные, это обеспечивает нашим клиентам еще большую уникальность вещи, потому что вероятность того, что вы увидите человека в идентичной одежде ну очень мала.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Миссия, ценности и майндсет – я делаю это в удовольствие, а не для заработка, то есть это не моя первая мотивация. Я думаю, это важно отметить, потому что sustainable сейчас набирает популярность, но не все бренды отвечают критериям постоянства, скажем для многих это просто модное слово.

Ткани – для меня это важно, потому что это такая база, которая обеспечит износостойкость и использование вещей. Модели вне времени — по моему мнению, редко когда sustainable бренд может повторять очень трендовые вещи, такие бренды обычно имеют свое особое ДНК, которого придерживаются, поэтому обычно это вещи, модели которых вне времени, их можно носить годами и они не выйдут из моды и обладают своей уникальностью и особенностью.

Производство – обычно это о комфортных условиях труда. Мы знаем как массмаркет использует дешевую рабочую силу в Бангладеш, или еще хуже – даже детскую рабочую силу, это далеко от устойчивого подхода. Наше производство это – несколько швей, которые обычно работают у себя дома, выполняя наши заказы в комфортных условиях. Также мы используем метод люксового пошива – это когда все швы в изделиях закрыты, почти нет вероятности что-то разойдется или вы будете вырывать нити из ваших вещей. Собственно, это позволяет изделиям носиться годами.

Упаковка – я фанатка прикольных упаковок, поэтому конечно здесь никакого полиэтилена и пластика, у меня есть желание паковать вещи так, чтобы люди могли использовать эту упаковку повторно! Мы, например, сейчас переходим на упаковку в стильных брендированных шоперах, которые потом можно носить и еще открытка, которую мы даем при заказе клиенту – это бумага с семенами, которую можно посадить и из нее вырастет цветок – мак или петуния. Такую бумагу, кстати, производит наше украинское предприятие и когда я за границей рассказываю об этой фишке, люди очень удивляются, потому что в 90% случаях такого еще не встречали.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Бренд был основан во время войны и это собственно было толчком к основанию, поэтому я думаю, в моем случае война пробудила эту принадлежность к родной земле и желание показать миру, какая мы крутая нация.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Это, наверное, самый провокационный вопрос, потому что я заметила четкую тенденцию — молодые украинцы хотят покупать популярное и трендовое, как чувство принадлежности (когда ты носишь бренд любимого блоггера или трендовые аксессуары). А это, к сожалению, не всегда о sustainable. Моя аудитория — это люди от 27 лет, которые ценят качество, это действительно взрослый интеллектуальный сегмент, который понимает, что он покупает.

Хотя, к сравнению, хочу отметить, что за границей, тот молодой сегмент лучше выберет что-то лимитированное и sustainable, чем тренд или массмаркет. Но я считаю, мы еще к этому придем, потому что многие украинские бренды создаются сейчас и эта культура расширяется.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Karpova

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Всем, что меня окружает, но наверное больше всего, грустью по Украине, как бы это странно ни звучало. Поскольку этот бренд был создан от большого желания показать за границей, что украинское — это круто, то у меня есть этот порыв, позволяющий моему творческому видению сохранять свою ДНК бренда и миссию, плюс, создавать вещи, которые вписываются в интернациональный контекст. /p>

Вот например наша осенне-зимняя коллекция называется «Красная нить» или «The read thread» — на английском. «Красная нить» исследует концепцию красной шерстяной нити, которая, по традиции, приносит удачу, защиту и исполнение желаний. Цель коллекции – наделить каждую вещь магическими свойствами, которые приносят удачу, защищают владельца и материализуют его желания.

Несмотря на довольно классические модели в этой коллекции, швы внутри с красной отделкой, которая и символизирует этот оберег, который всегда с тобой. Эта идея мне навеяна обычно украинскими предрассудками, но и ощущением веры в чудо и мечты, это как будто каждый день видеть знак что наша мечта сбудется.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Здесь надо понимать, что мы сами себя убиваем из-за чрезмерного потребления всего, здесь я говорю о физическом и ментальном. Потому что на самом деле человеку для счастья много не нужно, а иногда меньше – значит лучше. Я думаю, что сначала надо это осознать, а потом делать шаги к сознательному потреблению. Этот лайфстайл касается не только одежды, но и всего прочего: накупаемые продукты, а затем выбрасываемые; потребляемую информацию, а затем ментально плохо чувствуем себя.

Я рада, что тренд на психологическое здоровье, винтаж, повторное потребление (мне нравится как заграницей это называют — pre loved fashion) возвращается, потому что это как возвращение к корням, когда не имея ничего или совсем мало, можно иметь все и жить полноценной счастливой жизнью, потому что счастье не в вещах.

 

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Я, честно говоря, тоже в процессе полноценного перехода, потому что у меня бывают спонтанные покупки или моменты, когда я понимаю, что покупаю что-то навеянное трендами или рекламой, но работаю с этим. Мое изменение – это легкость жизни, понимание что “меньше” дает мне больше свободы, креативности и легкости.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Я бы сказала – войну, но понимаю что это вопрос в контексте постоянства, хотя для крупных интернациональных фанатов green economy война – это не только большая трагедия для людей и нации, это еще и огромные экологические катаклизмы (Каховское водохранилище, к примеру) . Интересно, что, отвечая на этот вопрос, я еще больше осознала как все связанное в мире и что все глобальные проблемы, на самом деле, вытекают друг из друга и так по кругу. Поэтому было бы круто, если бы такая цепная реакция работала еще и в обратную сторону, не только создание проблем, но и их устранение.