Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с SLADGE.LAB, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда Элен Литорель и Ира Романенко.
Как родилась идея создания бренда?
Элен Литорель:
У меня родилась эта идея, когда я отдыхала на море. У меня было время остановиться и задуматься глобально о жизни. Для чего существует человечество, и что мы можем сделать в нашей жизни на Земле? Я задумалась, что в самом начале создания планеты люди были совсем обнажены и для счастливого существования им нужно было совсем мало. А что мы имеем сегодня? У нас ни на что не хватает времени, мы даже иногда просто не успеваем остановиться и о чем-то поразмыслить. Сколько вещей нас окружает ежедневно, но сколько вещей мы относим на помойку, куда этот мусор идет дальше? Именно эти мысли подтолкнули меня на создание бренда одежды, целью которого является переработка старых вещей в новые и модные.
Название бренда SLADGE возникло из идеи перевода слова «ил» на английский язык slag. Ил – это символ того, что оседает на дно океана, будто скрывается и кажется ненужным. Океан символизирует саму жизнь, а ил — то, что на первый взгляд неважно. Вроде наших мыслей, которые мы стремимся спрятать в подсознание, потому что хотим избегать определенных тем. Также мы заменили последнюю букву слова на три буквы, что превратило его в совершенно новое слово, ничего не значащее. Вышла такая символическая игра, которая побуждает задуматься…
Ира Романенко:
Когда к Элену пришла идея создания бренда, обе из нас уже были реализованы в своих собственных проектах. У меня собственный женский бренд одежды, у Элен также бренд аксессуаров и украшений. Но идея sustainable для нас стала объединяющей. Каждая уже имела определенный опыт и была готова им делиться ради единой цели.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Элен Литорель:
Наши материалы мы находим по всему миру: от разных европейских секонд-хендов до винтажных маркетов. Это немного напоминает процесс охоты. Но в первой нашей коллекции мы использовали вещи из крупнейшего секонд-хенда Киева рядом с ТЦ Даринок. И я очень радуюсь, что мы начали именно с нашего родного города. Ибо Киев – это любовь.
Ира Романенко:
В отличие от первых поисков, которые мы самостоятельно делали, сейчас нам помогают стилисты и просто друзья, которые могут прислать нам фото, если что-нибудь найдут интересное и в хорошем состоянии и мы моментально это приобретем.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Элен Литорель:
По моему мнению, самое главное – это быть сознательным и любить то, чем ты занимаешься. Даже если кажется, что это очень маленький вклад в глобальном мире, нужно помнить, что все начинается с малого, а потому делать свое дело и не останавливаться. И тогда твоя активность приведет к волне, на которую уже обратят внимание.
Ира Романенко:
Самая цель нашего бренда и любого sustainable проекта чрезвычайно мотивирующая. Руководствуясь ею, создание образов перестанет быть просто дизайном. Да и в нашем случае. Мы верим в глобальную идею, даже учитывая наш пока небольшой бренд.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Элен Литорель:
Война повлияла на все: и на людей, и на процессы. Но мне очень нравится, как наши люди справляются со всеми выпавшими нам на судьбу трудностями. С созданием было трудно, когда постоянно выключали свет, но мы приспособились и к этому. Хочу заметить, что с войной украинцы стали более осознанными потреблением именно украинских товаров и продуктов. Это очень ценно, мы в буквальном смысле стали как одна семья, где все поддерживают друг друга.
Ира Романенко:
С началом войны все остановилось, но когда жители городов начали пытаться жить прошлой жизнью, мы поняли, что можем возвращаться к нашим процессам. Мы точно знали, что это не будет легко, но теперь для нас, для украинцев, невозможно невозможно.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Элен Литорель:
Честно говоря, мы начали с малого, больше на энтузиазме и не вкладывали много средств: решили посмотреть, как будет развиваться бизнес. А сейчас мы очень радуемся тому, какой отзыв находит эта тема и наша идея среди украинцев и европейцев. Поэтому сейчас мы уже работаем над масштабированием бренда.
Ира Романенко:
Почти три года назад, когда мы впервые заявили о себе, для большинства украинских потребителей наш проект был чем-то суперновым, а иногда даже казался странным. Но время текучее, меняются обстоятельства, люди, и по состоянию на сейчас идея по превращению старых вещей в новые едва ли не самая актуальная. Кроме того, что мы создаем жакеты из той одежды, которую самостоятельно нашли, мы также предлагаем клиентам приносить нам их старые изделия, чтобы мы вместе творили что-то новое.
Читайте также: SUSTAINABILITY TALK: УКРАИНСКИЙ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ БРЕН
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Элен Литорель:
Мы вдохновляемся новыми тенденциями и нам нравится вносить какие-то новые интересные элементы. Была старая вещь, а потом немного магии, и раз она уже начинает играть новыми красками. Именно этот процесс преобразования очень вдохновляет.
Ира Романенко:
Маскулинный крой сейчас чрезвычайно популярным и классным элементом в любом образе. В качестве основы мы используем мужские пиджаки и, уже учитывая тенденции, создаем современный женский жакет. Мы используем разные элементы, фактуры, формы для того, чтобы осовременить жакет из прошлого.
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Элен Литорель:
На то, чтобы изменить привычки, всегда нужно время. Тема сознательного потребления только недавно появилась и начала набирать обороты. Для того чтобы развивать ее дальше, нужно много рассказывать и объяснять в СМИ, соцсетях и т.д. Возможно, даже стоит снять репортаж о помойках мира и том, какой они имеют вид.
Ира Романенко:
По моему мнению, ключевым в этом вопросе есть личное желание и, возможно, какая-то ситуация или ужасная картинка, когда пластиком наполнен весь океан. Ее нужно увидеть только раз и решить для себя: начиная с завтрашнего дня, я сортирую мусор, я обдумываю все, что я покупаю, а также то, как можно повторно использовать ту или иную вещь.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Элен Литорель:
Я не могу сказать, что я полностью перешла на «зеленую сторону». Я все еще иногда покупаю пластик, но я даю себе время интегрироваться и пристроиться к новому мировоззрению. менять привычки нужно постепенно: тогда они лучше укореняются.
Ира Романенко:
Изменяется постепенно. Я сортирую мусор и пропагандирую это в своей семье. Начала с малого, но не планирую останавливаться.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Элен Литорель:
Как раз сейчас я работаю над решением глобальной проблемы, а именно над превращением мусора в нефть и электроэнергию.
Ира Романенко:
Я была бы безгранично счастлива, если бы все воды в мире стали очищенными.