Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с STARCHAK, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Марией Старчак.
Как родилась идея создания бренда?
Я всегда знала, что хочу собственный бренд одежды, но почему-то мне казалось, что до реализации этой мечты еще очень далеко. Имея профильное образование, любовь к индивидуальной работе с клиентами и практику в стилистике, я уже имела опыт работы во многих процессах. Но не хватало еще веры в себя и осознания собственного таланта (тогда мне казалось, что у всех лучше, чем у меня).
Поэтому, как только в 2019 году, я одержала победу на конкурсе молодых дизайнеров, где меня оценивали эксперты в данной области – вопрос в осознании таланта отпал и я активно начала работать с брендом и коллекциями.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Сырье для переработки мы покупаем в винтажных магазинах, локальных секонд-хендах и онлайн платформах с подержанной одеждой. Также у нас есть опция переработки пиджака, который у вас давно пилится в шкафу на модель бренда STARCHAK или по индивидуальной разработке, учитывая ваши мерки, тип фигуры и запросы.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Почти 95% одежды бренда STARCHAK производится в технике апсайклинг, где мы даем новую жизнь винтажным вещам. Также мы используем отрезки от бахромы для упаковки нашего продукта.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
До 24 февраля мы готовились сотрудничать с одним крупным украинским магазином, вели коммуникацию и увеличивали количество продукции. Но уже после 24 февраля небольшая мастерская-студия превратилась из винтажной красивой ячейки эстетики в цех пошива одежды для военных. Наши апсайклинг-пиджаки мы упаковали в специальные чехлы и мне уже показалось, что их жизнь закончилась, потому что на тот момент были более глобальные проблемы.
Где-то в конце марта мы получили предложение от берлинского магазина и наибольшей сложностью для нас было все, что связно с резким выходом на внешний рынок, о котором мы ничего не знали. Поэтому нужно будет быстро учиться, искать дополнительную информацию и быть гибкой, чтобы удержаться.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Реакция украинского потребителя на коллекции STARCHAK всегда была и будет полярной. Я создаю артовые коллекции с сильными концептами и темами, которые, собственно, и являются частицей меня. Я очень рад, когда имею возможность лично пообщаться с клиентами бренда, ведь когда я рассказываю им о концепте изделия, который они выбрали, то он всегда им отзывается. Так я понимаю, что на верном пути.
Также есть и негативные отзывы, например к ковровому скандалу. Столько хейта, распространений и публикаций вокруг себя и бренда у меня еще не было.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд Sheezen
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Всегда вдохновлялась и буду вдохновляться людьми. Они так разные и такие прекрасные. Собственно и потому личность – одна из основных составляющих бренда STATCHAK.
Первая коллекция о сильной женщине, другая о человеке и что она имеет право проявляться в своей иначе. Третья коллекция о детстве и о том, что все мы были в нем. Последняя о том, что происходит с нами сегодня. О войне. В ней много боли, но есть надежда на жизнь.
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
По-моему, для того, чтобы как можно быстрее перейти на осознанное потребление нужно делать мероприятия с образовательниками или призентациями на данную тематику. Уже реже, но все же встречаю людей вообще не слышавших, что такое апсайклинг, или то, что бренды просто продают секонд-хенд дороговато. Я уверена, что если дать человеку один раз потрогать качественную шерсть – он уже не захочет прикасаться к акрилу из массмаркета.
Для того чтобы иметь осознание – нужно иметь компетенцию, чтобы иметь возможность отличить качественное.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
У меня не было четкого предела перехода на «зеленую сторону». Я апсайклила себе одежду еще в подростковом возрасте, не имея образования, задолго до того, как это стало трендом. К тому времени никто и не задумывался об осознанном потреблении, а просто экспериментировали, потому что это был довольно бюджетный способ самовыражения.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, чтобы это было?
Я бы издала всемирный закон, чтобы у ДНК любого бизнеса была тенденция осознанного потребления и социального предпринимательства. Думаю, с приходом такого в мир, мы могли бы автоматически закрыть много проблем.
В будущем хочу такое построить в Украине. Швейный цех, который был бы оборудован всем необходимым для комфортной работы людей с инвалидностью или молодых мам, которые могли бы отдавать детей в детскую комнату на работе.