Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Syniochi.urp, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо . Сегодня говорим с основательницей бренда Валерией Кравченко.
Как родилась идея создания бренда?
Первое изделие из одеяла я сшила еще три года назад: у меня дома было огромное зеленое одеяло с не меньшей дыркой по середине и мне было так болезненно смотреть на то, как бабушка латает это одеяло тряпками, я смотрела и видела ее потенциал в почему-то другому. Забрала тихонько ее в цех, где я работала, и после работы начала кроить и шить, посвятила этому целый вечер – хотелось побыстрее одеть.
Шуточок нашел отклик среди моих коллег и владелицы, что меня очень мотивировало, но я не верила, что смогу это превратить во что-то большее. И вот в этом году компания, в которой я работала, была вынуждена переехать в другую страну из-за войны, но я не чувствовала, что готова к такому шагу, ведь думаю, что мое место здесь, в Украине, где мне интересно быть частью молодежи, которая что-то создает.
Я проносила свой первый полушубок, и продолжаю уже почти три года и он всегда вызывал интерес и вопросы у окружающих, поэтому думать было нечего, я привлеклась поддержкой своей коллеги – Аленки – конструкторки этого проекта, и мы вместе начали двигаться в направлении создания чего-то хорошего и полезного.
Трудно смотреть на новые вещи, из новых материалов, когда знаешь, что есть другие пути. Безусловно, апсайкл гораздо сложнее и дороже производства новой одежды, но хотелось бы видеть качественного апсайкла больше, а гринвошинга меньше. Хочется стать примером такого бренда и позиционирования.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Обычно это всем знакомые секонд-хенды. Также близкие и знакомые отдают одеяла, потому что они для них не современны и не приносят больше пользы – где-то моль поела, где-то уже дыра, а недавно начали присылать подписчики. Также находим материалы на shafa или olx.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самая главная миссия — это дать человеку ту одежду, которая прослужит ему долго. Это о качестве тканей и работы, силуэте, который будет актуален годами, а не слепо построен на трендах.
Если мы говорим о работе бренда внутри, то следить за сознательным потреблением материалов, думать о том, куда деть остатки и другие отходы. Это тяжело, не хочется тратить на это время, потому что здесь продукт на первом месте, но это точно не то, чего надо избегать. Достойная оплата труда – в Украине легкая промышленность очень дешева и производители только хотят сэкономить на этом, чтобы уменьшить себестоимость, но это замкнутый круг, а качественные вещи шьются людьми, которые любят свою работу.
Sustainable бренд должен быть нравственным. А если мы говорим об апсайкле, то все же думать, как и зачем вы режете одежду или другое сырье, потому что качественный пиджак можно испортить очень легко, засунув его в рамки фаст фешена, где через год это просто будет не актуально. Отвечать этому не просто, иногда рынок диктует свои правила, но мы в силах делать все возможное, чтобы приблизиться к этому.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд SAPO
Как война повлиялаплывала на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Это больше ощущается как психологическое давление, когда ты молодой бренд и так все чувствуется не стабильным, а с войной это еще труднее. «Не прилетит ли сегодня ракета в мастерскую?» «Времени ли вообще сейчас какие-то апсайкл вещи и кому они сейчас нужны?» и еще много подобных мнений, с которыми трудно сосредоточиться на чем-то.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Капсул как таковых я не имею, в рамках сезонности — это скорее моно-продукт, но люди соскучились по чему-то яркому и поэтому это вызывает много эмоций, к тому же эти одеяла у многих вызывают приятные воспоминания с детства, а для некоторых просто удивление, как из старых одеял можно было что-то подобное сделать.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Мне важно раскрыть красоту всего одеяла и сохранить его уникальность.
Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Трудно, потому что мир фаст фешена несется с бешеной скоростью, культура потребления процветает здесь, а реклама говорит тебе, что надо и это, и это, и это мой маст хэв, а еще это и вот. Этой индустрии невыгодно пропагандировать такие вещи как: обдумывание покупок, ремонт одежды, обмен одеждой, брать в аренду, шить на заказ, правильно ухаживать. Этой индустрии надо чтобы вы купили еще один полиэстеровый свитер, который не проживет и рока, вы выбросите его на помойку и придете за таким же, но другой формы и цвета. Людям все эти вещи незнакомы, это что-то новое, тяжелое и зачем вообще, потому что информационное поле не создает безопасное пространство для того, чтобы остановиться, даже если ты хочешь.
Думаю, каждый хороший бренд может предложить сервис по ремонту одежды, как минимум. Люди должны осознать, что дыра это не равна помойке. А в остальном — это поднимать уровень самосознания потребителей, где мы все же не забываем, что то, чего мы не видим, не значит, что этого не происходит.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Не помню, когда последний раз покупала новую одежду, мало того, что мне не хочется потреблять новую одежду, так я и не понимаю зачем. Винтажные вещи часто качественнее и интереснее, чем представленная одежда на нашем рынке, и я с радостью починю или подшью какую-то вещь самостоятельно.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
В контексте этой индустрии, но на самом деле и многих других, я ограничила бы доступ к пластику, оставила бы это только тем сфера, где без этого действительно не обойтись. Да, он дарит много возможностей, но отнимает гораздо больше.