Ажиотаж вокруг события начался еще за несколько дней до показа, а модная элита вчера в Мыстецком Арсенале только о том и говорила, делая ставки, где же пройдет показ бренда. Рекомендации по дресс-коду в виде удобной обуви, и локации, «которой не существует», точно давали понять, что Иван Фролов с командой, и Иван Урывский, который выступил режиссером данной презентации, подготовили нам что-то неожиданное и очень концептуальное. Больше о секретном показе рассказала стилистка Ирэна Винцюк.
Всего 300 гостей, показ только один, полный запрет на любую фото и видео съемку, и данные по месту проведения, которые высылали гостям только за пару часов до перформанса: эта тайна выглядела достаточно мистично, нетривиально, и слишком интригующе. Хотя те, кто хоть раз был на спектаклях Ивана Урывского, точно знают, что все это и является частью его видения современного мира творчества, поэтому, как по мне, добавить в такой коктейль красоту и шик бренда FROLOV, было идеальным решением.
Уже через час на Кирилловской 41, в одноименном concert hall, выстроилась публика из селебрити, артистов, клиентов бренда, журналистов и стилистов, которых администрация делила на входе на четыре группы: в зависимости от рисунка на приглашении, ты мог попасть в секцию плотника, бандуры, змеи или лебедки. Я оказалась среди бандуристов, поэтому заклеив телефон на входе со всех сторон, попала уже внутрь клуба.
Ощущение концептуального подхода к сказке «Ивасик-Телесик», которая и стала лейтмотивом к шоу Frolov, прослеживалось с первых шагов: слева на металлической конструкции можно было увидеть полуобнаженного плотника, который задумчиво занимался вроде бы «будничными делами», а справа — огромная очередь к Антону Кулаковскому (настоящему гуру светских хроник) в фотозону, декорированную маленькими пеньками. Когда всех пригласили наверх в бар, пространство концерт-холла уже наполнилось невероятной концентрацией красоты. Казалось, что сегодня здесь все: Дмитрий Монатик, Маша Ефросинина, Алан Бадоев, Катя Сильченко, Даша Кацурина, Владимир Дантес, Антон Птушкин, Екатерина Осадчая, Ольга Слонь, Ирина Костюк, Илья Чичкан, Константин Либеров ожидают вместе с другими гостями, которые сразу делились на маленькие группки для small talk по интересам, и казалось, готовы были ждать начала шоу хоть до утра. Кто-то из толпы сказал, что перформанс начнется с металлической двери возле зоны welcome drinks (ох и обожаю я все эти «инсайдерские» штучки), и через пару минут свет разрезал пространство, и все гости перешли в затемненный, несколько мистический, зал, под звуки бандуры.
Как только публика расселась на импровизированных стульях в виде сруба дерева, перформанс начался со встречи главных героев и их страстного поцелуя. Влюбленные одеты в белые одежды: он — в прозрачной рубашке и шелковых брюках с серьгой в виде змеи, а она — в ажурном платье и перьями в волосах. Вспышка света, и модели движутся между рядами и четырьмя этажами, интенсивно и несколько резко, что кажется, ты не успеваешь разглядеть все детали их образов.
В целом, Иван остался верен себе, поэтому на подиуме в новой коллекции Ivasyk я увидела много кружева, сетки, шелка, полуобнаженных силуэтов, зеркальных пластин и роскошного блеска во всех его проявлениях. Как только я пыталась уловить каждое движение перед собой и на больших экранах, шоу прервалось, и на сцене появилась Змиевна в исполнении Соломии Кирилловой, звезды фильма «Памфир». Она спела вживую, одурманивая главного героя не только своим голосом и зельем, но и невероятно сексуальным нарядом с блестящим капюшоном и глянцевыми сердцами, которые тоже являются безусловной визитной карточкой бренда Frolov. Сцены диалога очень эффектно сменялись новыми образами коллекции и видеорядом плотницкого ремесла, которые еще больше добавляли динамики и погружения в перформанс.
Под неутихающие овации в финальном эпизоде мы увидели самого Ивана Фролова, который очень элегантно обул Змиевну в шикарные туфли на каблуках, и спустился под руку с ней к публике. Кстати: аудитория так громко аплодировала, что дизайнер вышел на БИС к гостям, как будто это был не модный показ, а концерт Океана Эльзы в Олимпийском. Как по мне, это было лучшее, что мы видели не только в сезоне UFW 2024, но и за все годы существования украинской fashion-индустрии. FROLOV покорил новую ступеньку в организации, презентации, концепции и смыслах, которые сейчас сверхважные для каждого украинца.
Бренд соединил показ с перфомансом, приправив его нотками театральной магии, ведь современный путь успеха лежит в коллаборациях: действительно, влияние Ивана Урывского, билеты на спектакли которого в постоянном sold out в театрах Ивана Франко и на Подоле, точно стало очень уместным и своевременным в этой истории.
Подобно легендарному Александру Маккуину, который постоянно привлекал внимание и проливал свет на бурную историю Шотландии в своих коллекциях Highland Rape и Widows of Culloden, Фролов тоже углубляет нас к собственной идентичности, потому что любая нация начинается с народных сказок. «Ивасик-Телесик», интерпретацию которого дизайнер посвятил своему дедушке-тесляру, показал высший пилотаж синтеза высокой моды и театра, на который теперь, как ни крути, придется равняться всей отечественной индустрии моды.
Автор: Ирэна Винцюк
Читайте также: «СИЛА И ДУХ НАШИХ ВОИНОВ СЕЙЧАС ДАЮТ НАМ ЭНЕРГИЮ В ИСКУССТВО»: СОЛОМИЯ КИРИЛОВА, АКТРИСА И МУЗЫКАНТКА