Победительницей IYDC 2020 online edition стала Тесс Ван Залинге, Нидерланды (Tess Van Zalinge).
Организатор конкурса – Ukrainian Fashion Council. Проведение конкурса прошло при поддержке Украинского культурного фонда. Партнером конкурса и соорганизатором Fashion Visual Art Residence стал IED – Istituto Europeo di Design.
Тесс Ван Залинге, дизайнер из Амстердама, чувствует глубокое родство с собственными голландскими корнями. Тесс переносит свое сознательное мышление как в творческие замыслы, так и в ценности бренда. Каждая деталь ее коллекций выполнена вручную в прекрасном амстердамском ателье, где она постоянно тестирует потенциал ответственности в моде путем вдохновляющих коллабораций, создавая ежегодно демикутюр-коллекцию.
Для IYDC 2020 дизайнер создала демикутюр-коллекцию из переработанных свадебных платьев.
“Я очень обеспокоена тем, как сейчас работает свадебная индустрия. И ощутила необходимость повысить осознанность на рынке, где основное внимание уделяется красоте для «лишь один день». У меня есть желание «встряхнуть» все, чтобы вернуть символику и наследие забытых традиций в современную жизнь. Вот почему открытость и сознательное мышление является основой моего дизайна в Fifteen коллекции.
Новая коллекция воспроизводит свою идентичность путем сочетания контрастов и родства, сочетает эмоции и рационализм, тепло и минимализм, традиции и футуристичность. Это сторителинг в цифровом мире, где лелеют подлинность, артизанальность и чистоту дизайна. То, что я стараюсь создать, это вневременные, фантазийные коллекции с сильным социальным месседжем. Воплощая в себе понятие прошлого-настоящего, образы коллекции рассказывают историю вещей, которые являются и футуристическими, и одновременно чувственными и настоящими.
Читай также: Доступная мода: Демократические варианты самой популярной сумки 2020 года
В ранние десятилетия увлекательные истории и свадебные традиции вносили глубину в церемонию, но сегодня они забыты. Свадебные букеты были символической защитой нового брака и состояли из зерна, чеснока и трав; платья использовали для покрытия люльки первого отпрыска; жемчужины, прикрепленные к свадебному платью, были связаны с трогательным обычаем: забирать слезы невесты, чтобы обеспечить счастливый брак без страданий. Свадебные наряды жили, переходя от матери к дочери. В старину свадебное платье было черным, поэтому его можно было носить как повседневное платье, а не только для одного выхода.
Традиция вытеснена современным рынком свадебной одежды, но я хочу внести изменения и вдохновить людей присоединиться к пути, который откроет традиции, и сделать свадебную индустрию циркулярной”.
Специальный лукбук в рамках финала International Young Designers Contest 2020 создал украинский фотограф Валерий Ведута*.
*Фотограф. В 2017 окончил углубленный курс фотографии школы Виктора Марущенко, в 2018-м авторский курс Саши Руденски (Ельский университет). Преподает в MYPH art. Работы Валерия Ведуты публиковались в Vogue.it, Vogue.ua, Fashionweek.ua, Bird in flight, Harper’s Bazaar Ukraine, Officiel-online.