Вы знали, что для нехватки времени существует свой термин?
Бесконечная прокрутка ленты Instagram, серфинг по Сети до глубокой ночи, размышления о жизни посреди пробки где-то в центре города — мы знаем тысячи способов как терять время, но ни одного — как его вернуть.
Кажется, будто нехваткой времени мы болеем только последние несколько лет, но термин «временной голод» впервые появился еще в 1995-м. Его ввел профессор Лесли Перлоу. Его всегда интересовал вопрос идентификации чувства «у нас слишком много дел, но совсем нет времени их выполнение». В отличии от материальных благ, время — невосполнимый ресурс. Как же нам научиться использовать его на полную мощь?
Читайте также: СНОВА В ШКОЛУ: КНИГИ О ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТЕ И САМООРГАНИЗАЦИИ ОТ РЕДАКЦИИ MARIE CLAIRE
Начнем с того, что погоня за деньгами — это ловушка. Как бы сложно ни было переключить свое мышление «сначала деньги» на «сначала время», это изменит вашу жизнь раз и навсегда.
Обилие времени — это чувство, что у нас достаточно времени, чтобы делать все то, что мы хотим или должны делать каждый день, по другую сторону находится недостаток времени, который связан с более низким уровнем счастья, повышенной тревожностью, постоянным стрессом и склонностью к депрессии.
Предлагаем шесть способов, которые помогут взять максимум от отведенного нам времени:
Приучите себя вести учет того, как вы проводите свое время. Это поможет обнаружить области, в которых вы недостаточно продуктивны. В своем недельном графике отметьте, сколько часов вы тратите на дорогу на работу, сон, развлечения и общение. Подумайте, где есть дефицит времени, а где — излишек. Поставьте себе цель изменить график таким образом, чтобы качество времени оказалось в приоритете.
Найдите способы, которые помогут проводить время с пользой и откладываться в вашей памяти. Согласно исследованиям, «активный отдых», например, добровольное участие в благотворительности или предложение помощи другу, более эффективно в борьбе со стрессом, чем «пассивный отдых», такой как просмотр телевизора.
Читайте также: 5 ПРИВЫЧЕК, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВАШЕМУ УСПЕХУ
Душевный трепет, который мы испытываем, сталкиваясь с чем-то масштабным и величественным, например, первое знакомство с океаном, — увеличивает чувство изобилия во времени. Поэтому чем больше в вашей жизни туристических походов, поездок и вообще нового опыта, тем лучше.
Большая организованность может помочь нам почувствовать себя более состоятельными. Доктор Елена Турони, психолог-консультант, говорит, что составление списка дел — это «по сути, способ управлять уровнем стресса и создавать некий порядок в беспорядочном сознании».
Когда мы чувствуем, что не контролируем ситуацию, это вызывает у нас тревожность, которая заканчивается прокрастинацией. Перечисление дел в списке дарит нам чувство облегчения — это как будто «первый шаг» решения проблемы.
В своей книге «Без суеты: Как перестать спешить и начать жить» автор Карл Оноре описывает «медленное движение», которое «выступает за культурный сдвиг в сторону замедления темпов жизни». В последующие два десятилетия гораздо больше ученых и коучей отстаивали идею более медленного подхода к жизни, будь то приготовление пищи на собственной кухне, а не поедание фаст-фуда, ограничение планов на выходные и отказ от несущественных обязательств.
Читайте также: ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ: КАК БОРОТЬСЯ С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ
Почему бы не «поделиться» неприятными задачами с людьми, которые готовы их решить за вас? Большинство из нас попадают в ловушку, тратя время на зарабатывание денег, потому что мы верим, что деньги сделают нас счастливее в долгосрочной перспективе. Наш мозг думает иначе. Исследования показывают, что самые счастливые люди те, кто использует деньги, чтобы выиграть время. Ну не любите вы делать уборку, так почему бы не обратиться в клининговую компанию? А вы эти час-два проведете в компании любимых друзей или интересной книги.