Мы поговорили с предпринимателем Юлией Лысюк о том, почему женщинам приходится работать больше мужчин, о влиянии карантина на бизнес и том, как создают мягкие сыры.
— Юлия, расскажите, как родилась идея создать свой бизнес и посвятить его именно сырам?
— В 2012-13 годах, когда мы только задумались о создании Pastourelle на украинском рынке не было качественных сыров в белой благородной плесени средней ценовой категории. А тот сыр, который привозили из других стран, был очень дорогим и часто плохо переносил транспортировку.
Команда сыроманов-единомышленников, назовем нас так, очень хотела, чтобы в Украине был свой натуральный свежий и доступный сыр. Потому мы и решили создать гастро-мануфактуру.
Наша любовь к мягким сырам в белой благородной плесени и стала центральной среди ценностей нашего бренда.
Читайте также: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ДЕЛАЮТ УСПЕШНЫЕ ЖЕНЩИНЫ
— Какой путь проходит головка сыра, прежде чем попасть на стол потребителя? И сколько времени это занимает?
— От молока до сырной головки проходит от 20 до 1.5 месяца, это зависит от размера головки и вида сыра. Наш сыр изготавливается из натурального молока экстра-класса коровок породы Джерсей, родившихся в Голландии и привезенных в Украину специально для сырного производства.
Молоко экстра-класса коров одного стада доставляется нашим молоковозом в течении двух часов сразу после доения.
Перед тем как молоко поступает в производственный цикл, микробиолог берет специальную пробу на соответствие молока требуемым показателям. Далее, по соответствующей процедуре ТУ и ДСТУ ISO 22000:2007 молоко пастеризуется и подается в сырный цех, где в него вносят ферменты, закваски и плесневые культуры французского производства.
Спустя 2.5 часа наши сыровары нарезают сырное зерно, вымешивают его и выливают в формы. На следующее утро, по достижении необходимого PH сыр солят и перемещают в зал обсушки, а по истечении еще трех дней — в зал созревания.
Затем на протяжении 20 дней сыр ежедневно переворачивают и после того, как он созревает, упаковывают в дышащую экологическую металлизированную бумагу и перемещают на склад готовой продукции, где маркируют и отправляют заказчику.
— Как понять, что сыр соответствует высоким стандартам? Есть простые “фишки”, которые помогут даже не эксперту разобраться в качестве продукта?
— Пожалуй, главная такая “фишка”, которую можно увидеть, даже не попробовав сыр, — это равномерное обрастание белой плесенью. Также стоит обратить внимание на внешний вид головки сыра, однородность структуры на срезе, нежный грибной запах и натуральный сливочный вкус.
И обязательное наличие полной маркировки на упаковке: состав, ТУ, сертификация ДСТУ ISO 22000:2007.
Читайте также: 5 ЗВЕЗДНЫХ МАМ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ СВОЙ БИЗНЕС
— В чем польза мягких сыров с плесенью?
— Сыр относится к ферментированной группе продуктов, то есть он легко усваивается организмом. В нем не содержится углеводов, в его состав входит много полезного белка.
У сыров с плесенью очень высокая концентрация аминокислот (Триптофан, Тирозин, Метионин), что помогает противостоять стрессам.
В сыре сроком “старше” 3-х недель лактоза расщепляется, и сыр становится не лактозосодержащим, зато появляется больше кальция. Соответственно, зрелый сыр очень благотворно влияет на состояние ногтей, зубов и костно-мышечного аппарата.
Целебная плесень, содержащая Penicillium, эффективно справляется с патогенной микрофлорой.
Небольшая калорийность при высокой пищевой ценности — это позволяет добавлять сыры с белой плесенью нашей гастро-мануфактуры в диетические и лечебные меню.
— Какой самый интересный факт о сырах вы узнали за годы существования вашего дела?
— Исследования 2015-го года (сайт Национальной библиотеки медицины США), подтверждают, что сыр меняет пищевые привычки и провоцируют привыкание.
Это объясняется наличием молочного белка казеина, который в процессе пищеварения трансформируется в белок казоморфин, сходный по действию с морфием. Он способствует выбросу гормона счастья серотонина, что и провоцирует привыкание.
Сыр – это продукт счастья!
— Какой ваш самый любимый вид сыра и рецепт с ним?
— Я люблю все наши сыры, очень редко ем сыры других ТМ, исключение – когда вижу сырье и условия производства. Основа нашей сырной линейки – Брисаль, Бри и Камамбер – уместны всегда, в любое время дня и сочетаются с абсолютно любыми продуктами.
Сыры в панировке (бри с прованскими травами, бри с паприкой, камамбер с пеплом) – сыры, которыми можно красиво подчеркнуть момент. Altin Cheese Gold, Камамбер в красном вине для торжественных событий или празднования маленьких побед.
Наша авторская разработка — сыр Кремажур — это очень нежный и хрупкий сыр. К месяцу созревания сыр из плотной творожной текстуры становится от края к середине мягким, практически жидким, пикантным, при этом сохраняя плотную серединку с легкой кислинкой.
— С какими мифами о женщинах-предпринимателях вам приходилось сталкиваться?
— Что стерва — нет, такого я не слышу. Чаще можно встретить разговоры о том, что муж подарил бизнес, чтобы дома не маялась. Но на самом деле это не так. Большинство из тех бизнес-леди, которых я знаю лично — сами все создали, с нуля. Они в хорошем смысле зациклены на работе!
— В украинском бизнесе ощущается гендерное неравенство?
— Еще лет 5 назад я могла сказать – да. Однако сегодня ситуация значительно изменилась. Все больше женщин в бизнесе – предпринимательниц, владелиц больших бизнесов и стартапов, и это интереснейшие проекты! Более того, сегодня женщины являются создателями целых ниш и рынков.
При всем этом большая часть домашних забот — на них же. Поэтому нам просто по-прежнему приходится работать больше, чем мужчинам. В данном случае, это вопрос организации себя, своего времени и окружения. И это — отдельный объем работы.
Читайте также: КАК ОТКРЫТЬ ТАТУ-СТУДИЮ, НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬ И СОЗДАТЬ ЭКО-ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС
— Как ваш бизнес чувствовал себя в период карантина?
— В период карантина, когда все находились на самоизоляции, мы остановили производство с целью безопасности команды и продукта.
Для залов созревания и зала готовой продукции был разработан комплекс поддерживающих мер, приняты антикарантийные меры по созданию подушки безопасности — как сырьевой, так и денежной.
Мы активно стали работать в E-commerce, разработали стратегию продвижения, активно развивали странички в социальных сетях, подключили CRM.
Конечно, большая часть команды перешла в полностью удаленный режим. Но данный процесс не был для нас чем-то сложным — наша команда работает в режиме 24/7 постоянно, когда это не офисные часы, мы работаем онлайн.
— Были ли у вас моменты, когда хотелось поставить точку и заняться чем-нибудь другим?
— Однозначно нет! Зато часто бывают моменты когда я задаюсь вопросом “все ли я сделала на 110%”? Если ответ негативный – делаю. Любимое дело меня и команду драйвит!
— Какие у вас бизнес-планы на будущее?
— Мы разработали для Pastourelle ряд новых, совершенно уникальных рецептур и совсем скоро порадуем наших поклонников новыми эксклюзивными мягкими сырами.
И у нас уже есть стратегия выхода на международный рынок — мы очень хотим чтобы Украина была отмечена на мировой карте аутентичных производителей сыров с белой благородной плесенью.