Готовясь к презентации новой коллекции, кутюрье продумывают все до мелочей, в том числе дизайн пригласительных билетов. Для того чтобы привлечь внимание гостей, а заодно намекнуть, чего ожидать от показа, они пускают в ход всю свою фантазию. В нашем обзоре – самые креативные марки, пригласительные которых претендуют на звание настоящих арт-объектов.
Читайте также: ТЕЙЛОР СВИФТ РАЗРАБОТАЛА ЛИНЕЙКУ МЕРЧА
Создавая коллекцию весна-лето 2015, бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен вдохновлялся пьесой Шекспира «Сон в летнюю ночь». Поэтому гостей шоу он позвал на лесные лужайки, разослав им в качестве пригласительных кусочки мха в прозрачных футлярах. На самом показе модели шли по моховому ковру.
Английский кутюрье Стелла Маккартни всегда творчески подходит к созданию пригласительных. Например, для весеннего показа 2007 года совместно с иллюстратором Адамом Харгривзом она выпустила целую 32-страничную книгу. Так появился персонаж Маленькая мисс Стелла, которая позже вдохновила дизайнера на создание детской коллекции. А в 2014 году Маккартни приложила к пригласительным открыткам смешные глаза, которые можно было снять и носить на пальце как кольцо.
Читайте также: ТРЕНД СЕЗОНА: ДЖИНСОВАЯ КУРТКА
От Kenzo всегда стоит ждать чего-то необычного. Они могут прислать «набор по выживанию» в жестяной коробке, фигурки Эйфелевой башни, подвешенные на металлическом кольце, или приложить к конверту стек для смешивания красок. На осенний показ 2014 года гости получили высокотехнологичные билеты, сделанные из акрила и светодиодных ламп, которые светились в темноте.
Показы эпатажного дизайнера Бетси Джонсон − это настоящие феерические шоу, которые завершаются сальто в исполнении самой Джонсон, которой, между прочим, уже 74. Чувства юмора ей не занимать. В 2013 года в качестве пригласительных она разослала своим гостям баночки из-под успокоительных препаратов, наполненные мятными конфетами. Таким образом дизайнер намекала, что ее новая коллекция − это то, что доктор прописал.
Читайте также: ЛИЛИ РОУЗ-ДЕПП СНЯЛАСЬ ТОПЛЕС ДЛЯ МОДНОГО ЖУРНАЛА
А вот дизайнер Шарлотта Ронсон решила найти путь к сердцам своих гостей через… желудок. В 2014 году накануне одного из своих показов она разослала в модные редакции пиццу «Маргариту» с сыром, созданную совместно с нью-йоркской пиццерией Asellina. Коробки, в которых доставлялась пицца-приглашение, названная Ronsonrita, также были разработаны дизайнером.
У британского бренда Mulberry основательный подход к созданию пригласительных. Нередко вместе с открыткой гости получают щедрые подарки. Так, к весенне-летнему показу 2013 года компания подготовила наборы для рисования, включавшие краски, альбом и беличью кисточку. Через год, объединившись с известным производителем столовой посуды Wedgwood, бренд выпустил миниатюрный чайный набор, символизирующий старинную английскую традицию.
Читайте также: HELMUT LANG ВЫПУСТИЛ СУМКУ В ВИДЕ МУСОРНОГО ПАКЕТА
Еще один бренд, который любит делать своим гостям подарки, − это Moschino. Например, в честь коллекции, вдохновленной куклой Барби, были выпущены розовые расчески, а однажды гостям раздали кубики Рубика, чтобы было чем заняться в ожидании показа. В 2015 году эпатажный креативный директор модного Дома Джереми Скотт придумал пригласительные в виде… больших белых трусов, на которых была напечатала информация о предстоящем показе.
Французский бренд Maison Margiela как только ни удивлял своих гостей, присылая им вместо пригласительных плитки горького шоколада, мыльные пузыри, чашки кофе, расписанные фломастером тарелки и даже миниатюрные телевизоры. Но, пожалуй, одним из самых запоминающихся изобретений марки стал светодиодный графический дисплей, который предлагал ознакомиться с коллаборацией модного Дома и H&M в 2012 году.
Читайте также: СИНДИ КРОУФОРД ВЫПУСТИТ КОЛЛЕКЦИЮ ДЖИНСОВ
Британская марка Burberry украшает свои пригласительные аппликациями и целыми 3D-моделями. Например, в 2013 и 2014 годах креативный директор модного Дома Кристофер Бейли создавал объемные открытки с видами Лондона.
Дизайнер Рик Оуэнс, выпускающий авангардные коллекции кожаных изделий, остается верен своей многолетней традиции и в качестве пригласительных рассылает куски тисненой кожи, где указаны дата и адрес предстоящего показа.
Статьи по теме:
10 самых необычных подиумов в истории моды
Фото: Kenzo, Burberry, архивы пресс-служб