От олимпиадного помешательства до luxury-отдыха и ощущения комфорта — изучаем вечный модный тренд любого зимнего сезона.
Для многих зима — промозглое время года, которое кажется чуть менее досадной особенностью нашего климата только благодаря главным празднованиям. Новый Год, Рождество, Крещение, День святого Валентина — как бы мы еще могли пережить холод, вечную серость и мерзлоту, если не существовала бы этих чудесных традиций? Одеваться стильно даже в -10 кажется миссией невыполнимой. Впрочем, существует один устойчивый стиль для жестокой погоды, который вот уже почти 100 лет стоит на своем, доказывая, что мода не исчезает с первым снегом.
Пожалуй, ключевая причина популярности стиля apres-ski заключается в многогранной натуре самого человека. Самые приятные моменты в жизни чаще всего связаны с периодами или праздниками, когда нам разрешено переодеваться, то есть перевоплощаться. Атрибутика Хэллоуина — страшные костюмы, в которых мы обычно пытаемся разыграть собственный фантазийный сюжет, позволяя выйти на свет нашим темным «Я». Летний период, не такой противоречивый, также обладает своими символами: ракушками, соломенными шляпами, песком и морским соленым ароматом. Нас привлекает возможность переодеться в человека, которым, по сути, не являемся, но которым очень хотелось бы быть. Зимний стиль apres-ski — возможность поиграться в роскошь и люкс, а также посмотреть, насколько далеко может зайти наше воображение.
Узнать стиль apres-ski, что в переводе с французского значит “после лыж” можно по характерным признакам, а именно: меховым шапкам, свитерам с умопомрачительно странными и неловкими узорами, лыжным костюмам, гигантским шарфам, “лунным” ботам и еще по ряду признаков, которые мы неосознанно порой используем каждый день зимой. Это комфортная, теплая и уютная одежда, которая навевает воспоминания или о мечты о проведенном у очага вечере в компании с чашкой горячего шоколада после трудного, но насыщенного дня в горах.
Аpres-ski каждый год дизайнеры совершенствуют, и даже пытаются подогнать под рамки haute couture, но обуздать эту эстетику также непросто, как и природную стихию. Забавные принты на свитерах сменяются репродукциями картин художников-абстракционистов, а тяжелые тулупы дополняются шелковыми комбинациями. Впрочем, смысл остается неизменным: apres-ski — то, что в любую эпоху напомнит о комфорте дома и самых ностальгических воспоминаниях из прошлого — проведенными в кругу семьи, в компании друзей или в одиночестве, но зато в гармонии с собой.
Если говорить об истории стиля apres-ski, то в авангарде его восхождения на модный Монблан, стоят события 1924 года, когда в программу зимних Олимпийских игр были включены лыжные гонки. Позволить себе рассекать лучащиеся в свете скупого зимнего солнца просторы снежного покрова могли лишь аристократы, селебрити и другие пионеры светского движения. Даже сейчас лыжный отдых — недешевое удовольствие, а 100 лет назад у его истоков стояли и вовсе самые обеспеченные. Однако, именно так одежда для спорта начала заполучать все больше поклонников.
Не в последнюю очередь популяризации стиля apres-ski поспособствовали позже голливудские звезды, а также продюсеры, которые выбирали горы в качестве экстерьера для своих картин. Например, особой популярности горнолыжная эстетика снискала после выхода фильма “Шарада” с Одри Хепберн и Кэри Грантом 1963 года. Романтическую натуру apres-ski разглядеть непросто, но благодаря удивительно изысканным костюмам в картине люди начали понимать, что данный стиль может жить и вне Аспена или Межев.
Читай также: Кевин Спейси должен выплатить 31 миллион долларов продюсерам “Карточного домика”
Конечно, после все большое количество звезд кино начали специально наряжаться в стильные образы даже если лыжи не входили в число их зимних аксессуаров. Брижит Бардо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Роми Шнайдер, принцесса Диана, а также их бессмертные люксовые образы стали вдохновением на несколько последующих десятилетий.
Если говорить о громких названиях брендов, то способствовать развитию мнения, что одеваться стильно нужно даже на горнолыжных курортах, 70 лет назад принялся такой бренд как Moncler. Французский модный дом сумел правильно отыскать свою эстетику, приобщив к желанию выглядеть красиво в любую погоду еще в 1952 году тысячи поклонников.
Так, стиль apres-ski не пропадает с модных радаров ни в один зимний сезон, а глянцевые издания исправно каждый декабрьский номер снабжают подборками образов в стиле самых популярных горнолыжных курортов. Рестораны в Альпах — больше не единственные декорации для пуховиков, дубленок и вязанных костюмов, ведь apres-ski и его эпицентры движения разрослись до глобальных масштабов. Притворяться заядлой лыжницей в балаклаве и защитных очках можно даже в том случае, если кататься на лыжах вы так и не сумели научиться.