29 апреляMariia&Magdalynaпрезентуют спектакль «Солнечный народ», вдохновленный поэзией Николая Винграновского в киевском клубе Collider. Mariia&Magdalyna — музыкально-театральный дуэт Маруси Ионовой и Надежды Голубцовой, бывших участниц группы «ЦеШо» и актрис театра «ДАХ». Больше о музыкальном перформансе Маруся и Надежда рассказали в интервью Marie Claire.
Почему стоит посетить спектакль?
Надежда: Мы все тотально уставшие от того количества вопросов, чувств и состояний, которые принес этот год войны. Поэтому очень хочется, чтобы мы все вместе перезапустились, почувствовали себя лучше, увидели друг друга, вдохновились теми смыслами и образами, которые передал нам Николай Винграновский в своей космологической поэзии (улыбается). Вот, например мое любимое-вдохновляющее:
И мечтаю о мечтах о многолюдной общности
На крыльях атома несли мы с тьмой
И донесли — в космическую безмолвие
Сорвались мы и Солнцем стали мы!..
Вот такие есть мечты и хотим ими поделиться. Чтобы мы немного согрелись вместе, от осознания, что мы все еще есть (улыбается). И что мы можем быть действительно «МЫ».
Вы помните, когда вам впервые пришла идея создания этого музыкального представления?
Маруся: Об идее «Солнечного народа» мы начали говорить уже после того как раз 10 сыграли наше предыдущее представление «Human?…». Этот спектакль был создан в начале войны и был более рефлексивным. Поэтому уже со временем мы начали вставать себе вопрос: «А за что мы боремся? Как разгадать, обрести свою идентичность? Как понять предыдущие поколения? Как мы, художники, в такие сложные времена можем обрести силу и красоту, и поделиться этим?» , и возникла идея взять поэзию шестидесятников.
Очень быстро мы увидели, что шестидесятники боролись за те же вещи, что и мы — за язык, свободу, общность.
Красота поэзии и единство взглядов вдохновили нас на то, чтобы создать «Солнечный народ».
Почему была избрана именно поэзия Николая Винграновского?
Надежда: Поэзия Винграновского красива и печальна, как сама жизнь. Он писал и о каких-то очень бытовых, понятных всем вещах и о космосе, об идее народа, о вечном. Многое вдохновение чувствую, впуская в себя эту поэзию.
Что вам больше всего нравилось, а что больше всего раздражало в процессе работы?
Кристина: Больше всего нравились начальные этапы создания, разработки идей, когда еще не знаешь что именно будет и полностью отдаешься креативному потоку через разные концепции и практики. Этап формирования для меня, пожалуй, был самым ценным, наблюдать, как все накопленное и собранное нами за последнее время переформатируется в общее произведение. В создании этой программы мы переосмысливали стихии и их присутствие в нашей жизни, у нас самих, их важность. Что для меня есть земля? Что есть моя земля? Какую ценность для меня несут конкретные места? Как меня очищает вода? Как с ее помощью я могу смыть лишнее? Каким воздухом я дышу? Как дыхание наполняет и опустошает меня? Что такое огонь? Что меня зажигает и вдохновляет? Как быть, когда огонь разрушает? Все эти вопросы стали для меня отправной точкой в поиске, и мне это очень нравилось.
Для меня это был поиск звуков и звучания, которые могли бы передать состояние воздуха, воды, огня, земли. Еще очень нравилось исследование и углубление в нашу культуру, в частности, поэзию Винграновского, тексты Тараса Прохасько, раскрытие их смыслов, образов и символов.
Раздражало в работе, когда не совпадали наши энергетические частоты по настроениям и состояниям, что давало рассинхрон и перебивало творческий процесс.
Главный герой и элемент спектакля – солнце. Какое ваше любимое произведение, арт-объект, посвященный солнцу?
Надежда: Больше солнца, после трех недель дождей и холода, а до этого трех месяцев зимы, меня вдохновляет только солнце (смеется). Вообще, считаю очень вдохновляющим смотреть на небо и чувствовать лицом солнце. У нас есть Даж Бог как мифологизация солнца, там много красивых образов. Еще миф о Прометее и передаче этой жизненной энергии ощущаю соприкасающимся.
Какой спектакль, по вашему мнению, должен посетить каждый?
Маруся: В последнее время мы больше всего вдохновляемся творчеством шведского режиссера и хореографа Александа Экмана. Недавно в Берлине смотрели его постановку LIB. Сочетание театра, балета и волос. (Прим.ред.: Для тацовщиков, задействованных в спектакле датский художник-дизайнер Генрик Вибсков изготовил костюмы из волос.) Это было прекрасно и вообще ни на что не похоже. Его спектакли, такие как Cacti, Play, «Сон в летнюю ночь», думаю, должен увидеть каждый.
Читайте также: МУЖЧИНА ГОВОРИТ: ДАВИД ПЕТРОСЯН, РЕЖИСЕР И ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВИТЕЛЬ >