Закрыть
UA
Жизнь

Small Talk: режиссер Евгений Лавренчук о премьере спектакля «Перед волею»

Поделись:
22, 23 и 29 июня состоится долгожданная премьера спектакля Евгения Лавренчука «Перед волей» за пьесы Марка Кропивницкого в Театре Корифеев в городе Кропивницкий. Это первый спектакль Евгения в Украине после длительного перерыва и первый спектакль режиссера после полномасштабного вторжения. Подробности о новом представлении и подготовке к нему режиссер рассказал в интервью журналистке  Дарьи Кибец.

Евгений, расскажите о процессе работы над спектаклем «Перед волей». Сколько длилась подготовка?

Творческий процесс – это странная штука, которая не знает ни начала, ни конца. К каждому спектаклю я готовился всю свою жизнь, ведь увиденная, услышанная, пережитая, а также не увиденная, не услышанная, не пережитая, но додуманная - это и есть тот материал, который лежит на твоем режиссерском рабочем столе, когда ты принимаешь решение сделать так , а не иначе. Сам репетиционный процесс длился два месяца.

Вы отмечали, что целостная картина спектакля быстро сложилась в вашем воображении. Удалось ли воплотить все из первоначального замысла?

Да, но это стало возможным только потому, что кроме того, что я режиссер, я еще стал и директором этого театра, здесь совпало многое... Основное, что мне удалось - это собрать форму. Ибо на рабочем столе собралось много ингредиентов (которые я, кстати, сам выбирал), и было опасение, что не расставлю всего в своей голове. Но они разместились сами по себе, и мне очень нравится, как именно.

Сценограф Ефим Руах, с которым вы работаете в тандеме, отметил, что главной особенностью вашего творчества является умение открывать известные вещи снова. Свежий взгляд на какие привычные вещи присутствует в спектакле «Перед волею»?

Я этого не могу знать, потому что так может сказать кто-то другой, в данном случае – мой коллега – Ефим Руах. А для меня как человека, читающего пьесу, рождает образы – не существует никаких "известных вещей" и не существует цели сделать свой взгляд "свежим". Вот взгляд – и все, а для кого-то он свежий, для кого-то – нет. Но это не моя проблема и не моя задача.

Чем в первую очередь спектакль на классическую пьесу украинской литературы заинтересует современного привередливого зрителя?

Если тот зритель честен, то ему или ей по цимбалам, что это "классическая", что это "украинская", что это "пьеса", что это "литература". Почему человек уходит в театр? Ибо ищет любовь и инструмент реализации этой любви.

Следите ли за творчеством своих коллег-режиссеров?

Конечно, слежу. Но театр посещаю очень редко. Мне нравится, что происходит в нашем театре сейчас как с художественной, так и с организационно-менеджерской стороны. Говорю не столько о результате, сколько о процессе. А он пока правильный и здоровый.

Вторник: Дарья Кибец

Фото Евгения - Виктор Андрейченко, фото вставки - Алина Ярюхина/facebook 

Читайте также: АНДРИЙ ЛИДАГОВСКИЙ ЗНЯВЛЕНИЕ СВОЙ РЕЖИСЕРСКИЙ ДЕБЮТ В «ВОЙНЕ ГЛАЗА ЖИВОТНЫХ»

Также читайте