Закрыть
UA
Жизнь

Время перемен. От кассира до СЭО: опытом делится Марина Кут

Поделись:

Героины рубрики Marie Claire «Время перемен» рассказывают о собственном опыте смены профессии, трудностях и открытиях, с которыми они столкнулись в процессе поиска и адаптации на новом месте работы. Наша героиня Марина Кут рассказывает, какой путь прошла от кассира в банке до СЕО сервиса Money24.

Что побудило вас пойти в профессию и начать расти от кассира в СЕО?

У меня экономическое образование, я окончила ВУЗ в 2006 году. В те времена не очень модно было работать по специальности. Это сейчас люди стали сознательнее и лучше понимают, чего они хотят. А тогда я просто поступила в университет, потому что не имела большого выбора. И это был тот редкий случай, когда я пошла работать по специальности.

Первый мой опыт работы был кассиром в банке. Мне нравилась работа и именно тогда я поняла, что люблю работать с цифрами и что это мое. Но потом так сложилось, что банк ликвидировали, нас сократили и знакомая предложила мне работу в обменном пункте на должность кассира. Когда я пришла на собеседование к co-founders той компании, я поняла, что это был еще только стартап. Я согласилась с ними работать и так совпало, что первый рабочий день у этой компании был мой, поэтому мы вместе с владельцем открывали наше первое отделение.

В общем, я работала там кассиром около трех лет. Со временем компания развивалась, открылось еще несколько отделений и у компании появилась необходимость в новой должности – менеджер. Среди других кассиров владельцы предпочли мне, так как у меня был больший опыт работы в этой сфере и финансовое образование. Мне доверили развивать три отделения.

Для меня это было повышение и я испытывала страсть и азарт. Я вообще в жизни люблю вызовы. Так что начала развивать отделения, которые мне поручили, много общаться с людьми. Мне очень нравится психология и, в частности, работа с людьми – общаться с ними, продавать. Я поняла, что у меня это неплохо выходит. Кроме того, мне хорошо удавалось развивать новые отделения, что давало результаты. И вот когда отделений стало уже много, владельцы предложили мне стать директором сети.

Было ли вам страшно переходить на новую должность?

Да, было страшно — это был выход из зоны комфорта. Потому что новая должность предусматривала и переезд в другой город и большую ответственность. Я начала отвечать не только за свой регион и отделение, но и всю сеть. В тот момент это было 7 отделений. Мне нужно было разобраться в специфике работы разных регионов, обучать других менеджеров и передавать свой собственный опыт, который я приобрела, набивая собственные шишки.

Сначала я думала и колебалась, но не долго, потому что, как я уже говорила, люблю вызовы.

Были ли мысли, что что-то может пойти не так и вы можете не справиться?

Нет. Я никогда не задавала себе таких вопросов. Ни в какой ситуации в моей жизни, чего бы это ни касалось, я не задавала себе подобные вопросы. Тогда я себя программировала на то, что есть только такой путь, и другого нет.

Что вас мотивировало идти вперед и не останавливаться?

Саморазвитие. Достижение большего в жизни и определенного статуса. А еще, показать свой хороший пример своему ребенку.

Со временем отделения развивались все больше и больше, появились новые сотрудники. В должности директора я выполняла много разных функций: это и финансовый директор, и валютный дилер, и руководство многими разными процессами.

Это был насыщенный период с безумным режимом, потому что построение бизнеса, сети — это очень много работы. И очень много общения с подчиненными, коллегами, клиентами. У меня часто был ненормированный рабочий график, потому что постоянно нужно было отвечать на все запросы своих клиентов, все время возникали новые вызовы и помехи.

Развитие бизнеса требовало новых внедрений, идей, постоянных изменений. И вот что меня мотивировало идти вперед – это всегда быть на несколько шагов впереди своих конкурентов.

Где вы черпали новые идеи?

Все, что я видела вокруг себя, я примеряла на компанию. Увидев любую рекламу, новость, ноу-хау, я сразу думала о том, как это можно интегрировать у нас в компании. И вот именно так появлялись новые идеи, коллаборации, акции и т.д.

Что стало толчком к тому, что вас назначили на должность СЕО?

В таком интенсивном режиме в должности директора я работала 8 лет, и начала задумываться, что я это уже переросла. Бизнес уже был построен на определенном этапе, он был как «авто, которое едет именно». Я поняла, что работу с цифрами уже можно делегировать, и мне захотелось сделать что-то более творческое.

Я озвучила это владельцам и они предложили мне разработать бизнес-план того, как я вижу дальнейшее развитие в компании. Скажу честно, когда на стратегической сессии мы разбирали мой бизнес-план, все были напуганы, потому что он предусматривал важные изменения. Все, за что я отвечала 10 лет, нужно было делегировать другим людям. Мы решили вводить в штат новую должность. А еще, я отказалась от общения с клиентами и передала их другим менеджерам.

Я переживала, действительно ли смогу передать свой функционал, ведь привыкла все контролировать сама. У владельцев, в свою очередь, тоже были свои волнения, потому что за длительное время они привыкли доверять мне важные процессы и понимали, что теперь нужно это все от меня унести и передать другому человеку.

Но мы, как всегда, рискнули. И вот что мне очень нравится в нашей компании – это то, что мы быстро принимаем решение. Проанализировали, поняли риски, берем и делаем!

К тому же, это совпало с началом войны. Первые месяцы вообще были ужасающими. Как каждый украинец, я не понимала, что происходит, что будет завтра, не было ощущения стабильности и уверенности и ко всему этому добавились новые обязанности. Передо мной стал вопрос: как это все реализовать в условиях войны? Было трудно и на то, чтобы успокоиться и разложить все это в голове ушло определенное время.

Но впоследствии, мы с владельцами перебрали определенный функционал и пришли к выводу, что тот бизнес-план и те обязанности, которыми бы я хотела заниматься – это и есть должность СЭО. Компания на тот момент уже достаточно доросла до того уровня, когда она нуждается не просто в одном директоре, который занимается всеми направлениями, а в отдельности СЕО.

Какой совет вы бы дали тем, кто тоже хотел бы решиться расти в своей профессии, но сомневается и оттягивает этот шаг?

Мне кажется, это все зависит от личных качеств человека. Я, например, никогда не колебалась. Вообще у меня такой самоменеджмент, что у меня вся жизнь расписана по минутам и просто нет времени колебаться. Я считаю, что у человека должен быть внутри стержень. По моему личному мнению, если человек колеблется и сомневается уже в самом начале, то вряд ли у него что-то получится.

Поэтому первое — на 100% могу посоветовать иметь самоорганизованность и самодисциплину. Иначе я не представляю, как руководитель или СЭО может быть эффективным без этих качеств.

И второе — не бояться брать ответственность на себя, потому что СЕО это очень большая ответственность. Я всегда понимала, что отвечаю за множество людей в этой компании. И это меня мотивировало. Ведь если я совершу какую-то ошибку, то как мне потом смотреть в глаза этим людям?

Читайте также: ЖЕНСКИЙ НУАР: В КИЕВЕ СОСТОЯЛСЯ ДОПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗАНЬ ДРАМЫ-ТРИЛЛЕРА «МЕЖДУ НАМИ»